Да, вот так навскидку у кого полифония наблюдается? У Никитиных (какую они версию "Как у этого столба нету счастья никогда" исполняли квартетом!), отчасти у Мищуков... чтобы была полифония, авторы должны сами быть дуэтом. Что редко. Бардовская песня дело одинокое.
Сочинялось-то в одиночку.. Народная песня имеет коллективные жанры, где есть многоголосое "мы": мы шли-шли-шли-волочилися, все мы песни перепели, в деревне мы жили - берёзы рубили, мы ходили на охоту и убили воробья. Мы десятника уважим, через жопу хуй покажем, если угодно. Бардовская песня - под неё не работать, не шагать, не плясать, сидит сапиенс с гитарой и рефлексирует. А другие - даже не хор. Другие ему подпевают.
Да, наверно. Хотя коллективные тоже есть, типа "мамонты, мамонты прутся напролом" или "песни про картошку". Хотя "картошка" хоть и исполнялась теми же, наверно, всё же не бардовская.
Да, вот кстати о мамонтах. Где-то даже встречалась мысль, что бардовское "мы" -- особенное. Не просто мы, которым перекормили уже с ясельных лет, принудительное, а "мы с тобой". Ты поёшь, я подпеваю.
Мы с тобой давно уже не те, мы не живем делами грешными: спим в тепле, не верим темноте... Ты да я, да мы с тобой (пам-парарам) Землю обойдём, потом махнём на Марс. Другие ребята за нами пойдут дальше, чем мы с тобой. А мы с тобой, брат, из пехоты, а летом лучше, чем зимой, с войной покончили мы счёты. Бери шинель - пошли домой. Спой, гитара, нам про страдания, про глаза нам спой и про пальцы, Будто есть страна Пасторалия, будто мы с тобой пасторальцы. Ой, Ваня-Ваня, мы с тобой в Париже нужны, как в бане пассатижи. И наконец: Песню храбрых мамонтов мы с тобой споем!
Reply
Reply
Reply
Reply
Мы с тобой давно уже не те, мы не живем делами грешными: спим в тепле, не верим темноте...
Ты да я, да мы с тобой (пам-парарам) Землю обойдём, потом махнём на Марс.
Другие ребята за нами пойдут дальше, чем мы с тобой.
А мы с тобой, брат, из пехоты, а летом лучше, чем зимой, с войной покончили мы счёты. Бери шинель - пошли домой.
Спой, гитара, нам про страдания, про глаза нам спой и про пальцы,
Будто есть страна Пасторалия, будто мы с тобой пасторальцы.
Ой, Ваня-Ваня, мы с тобой в Париже нужны, как в бане пассатижи.
И наконец:
Песню храбрых мамонтов мы с тобой споем!
Мы с тобой. Ты поёшь, я подпеваю.
Reply
Reply
Leave a comment