ну, так и оригинальные барды, трубадуры и иже с ними хором не пели и многоголосия не устраивали вроде... :) думаю, еще и поэтому. та же тенденция наблюдается в "бардовской песне" самых разных стран, так что с геологами и походами эта особенность все-таки не связана, думаю... :)
Да вот как сказать. У меня есть некоторое количество немецких песен известных менестрелей, вот прямо тех самых. Так там многоголосие! Оно такое немного страдающе-средневековое, то есть без особого драйва по нынешним меркам, но оно есть.
да, трудно сказать, какой именно традиции изо всех традиций прошлого наследовала конкретно имеющаяся в виду авторская песня, но чуется, что именно сольной. :) к слову, во Франции до сих пор она тоже сольная.
Да, ведь и правда - французский шансон! Он в СССР был в почёте. Правда не помню, насколько его популярность совпала с зарождением бардовских традиций. Хотя мне вспоминаются вполне хоровые французские вещи, но они бретонские, это отдельная история какая-то, наверно.
Чушь какая. :) Потому что это сочинялось в одиночку. Авторская песня очень хорошо была определена Высоцким на одном из его концертов. "Я занимаюсь авторской песней. Это другой, особенный песенный жанр. Это стихи, исполняемые под гитару или другой инструмент. Я однажды услышал, как Булат Окуджава поет свои стихи, и понял, насколько сильнее воздействие от стихов, когда они не читаются, а поются. Я обычно сразу сочиняю стихи вместе с мелодией, если что-то не получается, меняю размер и так далее".
Вот тебе и ответ. Человек писал стихи. И сам "читал" их друзьям, а потом на концертах. Поэтому лично для меня после Окуджавы, Визбора и Городницкого Иваси - это были "не барды". :) Я их отказывалась признавать относящимися к тому же жанру.
И проект "Песни нашего века" - для меня была профанация жанра авторской песни. Потому что они спели хоть и красиво, профессионально, с крутым аккомпанементом, но... у них все песни звучали одинаково! Что Окуджава, что Ким, что Визбор. А когда слушаешь оригинал, там каждый автор вкладывал душу в каждую строчку, выговаривал ее по-особенному. Кстати, именно поэтому в моей коллекции бардов более ценными иногда были непрофессиональные записи из дружеского круга, нежели студийные записи. Потому что бывало так, что в первых звучало истинная душа, а студийные по сравнению с ними были "выхолощенными".
И еще. Я очень не люблю, когда в компании народ начинает громко и дружно орать-подпевать некоторые песни. Такие, которые предназначены по сути своей, чтобы их негромко выговаривали, вкладывая что-то в каждое слово. Например, "Барук казад" или "Вечный воитель" предназначены для того, чтобы их дружно орали хором, а "Не на золоте полей" или "Последний раз смотрю в глаза" просто должен, обязан петь один человек, а остальные - слушать и впитывать.
Да, согласна. Это как арии. Но всё равно непонятно, почему вот именно это "выговаривание" пошло в народ, а остальное как-то не очень, хотя по идее должно было быть наоборот. Барук Казад это конечно хорошо, но и в этих песнях музыкального разнообразия нет.
Есть. Я не знаю, как было сто лет назад, но сейчас люди без специального образования могут, конечно, подпевать под гитару или бит. Но не более того. Нет традиции певческой на бытовом уровне. Я вот в первый момент даже не поняла, в чем вопрос-то - что значит, на три голоса? Втроем хором петь? Но я хоть допетрила, что это не то же самое, что втроем, а следующее поколение вообще не поймет вопроса.
Comments 58
та же тенденция наблюдается в "бардовской песне" самых разных стран, так что с геологами и походами эта особенность все-таки не связана, думаю... :)
Reply
Reply
к слову, во Франции до сих пор она тоже сольная.
Reply
Хотя мне вспоминаются вполне хоровые французские вещи, но они бретонские, это отдельная история какая-то, наверно.
Reply
"Я занимаюсь авторской песней. Это другой, особенный песенный жанр. Это стихи, исполняемые под гитару или другой инструмент. Я однажды услышал, как Булат Окуджава поет свои стихи, и понял, насколько сильнее воздействие от стихов, когда они не читаются, а поются. Я обычно сразу сочиняю стихи вместе с мелодией, если что-то не получается, меняю размер и так далее".
Вот тебе и ответ. Человек писал стихи. И сам "читал" их друзьям, а потом на концертах.
Поэтому лично для меня после Окуджавы, Визбора и Городницкого Иваси - это были "не барды". :) Я их отказывалась признавать относящимися к тому же жанру.
Reply
А когда слушаешь оригинал, там каждый автор вкладывал душу в каждую строчку, выговаривал ее по-особенному.
Кстати, именно поэтому в моей коллекции бардов более ценными иногда были непрофессиональные записи из дружеского круга, нежели студийные записи. Потому что бывало так, что в первых звучало истинная душа, а студийные по сравнению с ними были "выхолощенными".
Reply
Reply
Но всё равно непонятно, почему вот именно это "выговаривание" пошло в народ, а остальное как-то не очень, хотя по идее должно было быть наоборот. Барук Казад это конечно хорошо, но и в этих песнях музыкального разнообразия нет.
Reply
Reply
Leave a comment