Так это Его бремя легко - то которое Он налагает на нас, а не то, которое мы налагаем на Него :) Он Своим "игом" как раз и освобождает нас от тягости нашего только земного бытия, а мы - Его в эту тягость вовлекаем.
Насчет "являет прежде всего" - я бы не была столь категорична :) Вы здесь пытаетесь вернуть христианство в тот дискурс, из которого оно радикально выходит - а я пытаюсь говорить о нем именно в этом его радикальном выходе. Вы смотрите на него как на осколки других систем - а я как на целостную систему. Кстати - ягненок в этом ряду вовсе не традиционный участник рождественской сцены, появляется очень поздно (кажется - но это надо проверить - уже после повсеместного распространения сборников эмблем - и именно в соответственном качестве), и, насколько я знаю - только на картинах (никогда на иконах). Овцы и собаки с пастухами присутствуют да - но на периферии и в другой функции, так сказать.
А еще мне кажется, что существо плодотворной работы с символом - это не попытка жестко его зафиксировать (почти как знак) с разных сторон и из разных систем, на их перекрестке - а - "разворачивание" его из точки этой фиксации - расписывание его целостной "ауры" через контексты, в которые он входит, "разматывание" свернутых в нем смыслов (думаю, при полноте такого "разматывания", из одного символа на его разных уровнях можно описать все мироздание...) Я иногда сталкивалась с неприятием такого разворачивания символа (причем - порой от очень знающих и симпатичных мне людей, и я бы была благодарна, если бы кто-то мне изнутри взялся описать суть этого неприятия...), когда меня пытаются вернуть к известному и исходному: "нет вот это - есть это". Мне иногда кажется, что это связано с ригидностью человека, который "уже знает", и потому ЛЮБОЙ выход за очерченные границы воспринимает не как развитие, а как неправильность и нарушение...
Comments 18
Reply
Reply
Reply
Reply
А Христос сказал что это не кандалы ,а Благо:"ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко"(Мф.11:30)
С Рождеством!
Reply
Он Своим "игом" как раз и освобождает нас от тягости нашего только земного бытия, а мы - Его в эту тягость вовлекаем.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Кстати - ягненок в этом ряду вовсе не традиционный участник рождественской сцены, появляется очень поздно (кажется - но это надо проверить - уже после повсеместного распространения сборников эмблем - и именно в соответственном качестве), и, насколько я знаю - только на картинах (никогда на иконах). Овцы и собаки с пастухами присутствуют да - но на периферии и в другой функции, так сказать.
Reply
Reply
Я иногда сталкивалась с неприятием такого разворачивания символа (причем - порой от очень знающих и симпатичных мне людей, и я бы была благодарна, если бы кто-то мне изнутри взялся описать суть этого неприятия...), когда меня пытаются вернуть к известному и исходному: "нет вот это - есть это". Мне иногда кажется, что это связано с ригидностью человека, который "уже знает", и потому ЛЮБОЙ выход за очерченные границы воспринимает не как развитие, а как неправильность и нарушение...
Reply
Leave a comment