t2t

Кейс 9: Тематические ресурсы Интернет. Что не так с диаграммой?

Apr 08, 2011 14:59

Продолжаем тему  манипуляции впечатлением при помощи визуальных средств подачи информации и тему разбора ляпов

Выдержки из статьи О.В. Сюнтюренко Тенденции и проблемы развития информационной инфраструктуры науки и образования // Информационное общество. - 2000. - № 1. -  С. 11-18.

На рис. 2 показаны результаты сопоставительного анализа динамики ( Read more... )

Учебные кейсы, Ляпы, Графическое представление количественных

Leave a comment

Comments 7

ivanpoukhkal April 8 2011, 18:17:52 UTC
Если автор хочет показать изменение долей, то, например, так:


... )

Reply

t2t April 8 2011, 19:14:54 UTC
Ого! Класс!
Но и в Вашей таблице еще надо разобраться. Я так понимаю, Вы пропустили некоторые разделы, упорядочили их ранжированием от большего прироста к наибольшему отрицательному.
Левый столбец цифр показывает разницу от 96 к 98 - то есть, в сущности, само изменение долей.
А вот его не надо как-то подписать? (хотя бы значком "дельта"?)
И еще с такой идеей ранжирования могла бы подойти ленточная диаграмма двухсторонняя, где по центральной оси как раз была бы представлена дельта.

Кстати, Вы не знаете, что тот автор имел в виду, когда сдвигал столбики вправо? Я что-то не могу понять

Reply


ivanpoukhkal April 8 2011, 19:34:42 UTC
Пропустил не намеренно, а потому что лень расшифровывать всю исходную картинку. Слева два столбца (а не один) - непосредственно значения в 96-м и 98-м годах. Я их привёл, поскольку не знаю - важны ли сами значения (кто занимал самую большую долю тогда и сейчас, и т. п.).

Блоки сдвигаются вероятно для того, чтобы было удобнее отличать одно значение от другого.

Reply

t2t April 8 2011, 20:02:41 UTC
Нет, стойте, столбики с годами ведь справа.
Это классно, что их привели. Мне кажется, что показатели по годам очень даже важны. К тому же, автор статьи эти изменения как-то объясняет.
Думаете, чтобы удобнее было отличать? Мне вот совсем не удобно. Наоборот, были бы они ближе к осям, да все в столбце, было бы легче их сравнить и провести линию к цифрам на оси.
В какой-то момент мне показалось, что их смещение имеет хронологический смысл, ну, типа "Семья, дом, досуг" стали позже развиваться, чем "Наука и техника" или были измерены позже, в конце 1996 года. Но это все бессмысленно.
И линии между столбцами мрачноватые.
Все это чем-то напоминает падение колонн из коробок на складе

Reply

ivanpoukhkal April 9 2011, 06:16:12 UTC
Да, я вероятно стоял на голове, когда читал комментарий, и перепутал право и лево.

> А вот его не надо как-то подписать? (хотя бы значком "дельта"?)

Можно просто перенести заголовок в две строки и выровнять по левому столбцу с данными.

> Все это чем-то напоминает падение колонн из коробок на складе

Или задачу о стопке книг (насколько далеко можно сместить от края стола верхнюю книгу стопки, прежде чем она упадёт):


... )

Reply

t2t April 9 2011, 14:43:51 UTC
А, да, забавная задачка :)

Reply


n_martinkevich April 9 2011, 19:37:48 UTC
Диаграмма очень сложна для восприятия. Сложно оценить степень изменения некоторых показателей, особенно тех, которые расположены на разных уровнях. Совершенно непонятно значение процентов по оси ординат.
Как мне представляется, вид диаграммы в данном случае будет зависеть от того, что автор хочет ею проиллюстрировать.
Если цель - показать изменения количества ресурсов по каждой теме, то можно использовать гистограмму. А еще лучше - представить данные в виде двух круговых диаграмм, а для большего удобства в подписях разместить в скобках их долю в процентах. Таким образом, буду видны как доли в общем количестве, так и изменения во времени.

Reply


Leave a comment

Up