Это инфа о моих мастер-классах - возможность для камрадов по ЖЖ познакомиться в реальности, не только по блогосфере. Дело это некоммерческое. На лекцию 26 мая не нужно даже записываться - лекционный зал в "Гараже" довольно большой
( Read more... )
В практической части полемика действительно должна возникнуть очно ))- много краски, валиков, огромный метраж. Тут действительно жаль что мы на расстоянии. А в строгановском сообществе я размышлял о том, возможно ли в принципе совместить краткие тренинги, завершённые в своей образовательной концепции с рутиной ВУЗа. http://community.livejournal.com/str0ganovka/
Вот так и есть. скорее на личной инициативе и азарте так сказать , некоммерческом причём (оплата в гос.ВУЗах конечно есть, но жизнь всё равно идёт вопреки деньгам). В ВУЗе потом конечно могут поправить, однако как правило одобрение или критика не связаны с серьёзным погружением в проблему. Так что я бы даже назвал наш дефицит не просто дефицитом МАСТЕРСТВА. Нередко это дефицит нужды в МАСТЕРСТВе, да и понимание что это такое тоже бывает дефицитно.
Очень странно звучит,- отношения к определенным краскам, характерные для кризисных моментов любых народов... Получается, что в кризис я коричневый не люблю, а потом обожаю, - не так ли?
мне кажется что представления об изменении своего личного отношения к конкретным визуальным раздражителям может быть очень индивидуальным. Часто бывает что нам кажется что наше отношение именно такое, хотя организм может реагировать совсем иначе, неподконтрольно сознанию.
Хотя меня на этих занятиях интересовала скорее другая тема. Дело в том что один и тот же объект люди разных эпох оценивают по-разному. Например в архаику человек мог и вовсе не придавать значения тому что наши современники считают цветом. А уж вариативность оттенков и вовсе могла оставаться без внимания. Ну например. Мастер Фэн-Шуй говорит - Инь это Чёрное. Всё. Об оттенке речи нет. Неважно зеленее или краснее. Чёрное это чёрное.
Правильно,- черное это инь, потому что речь идет о символической принадлежности, а в этом случае нюансы не важны. Что до индивидуалной реакции, то здесь делать какие-либо выводы малопродуктивно, поскольку личностный ассоциативный строй всегда уникален, и что там включится или выключится понять совершенно невозможно.
Потому-то об индивидуальных представлениях я и не хотел бы вести речь. Индивидуальными представлениями может заниматься психологическая теория или в некоторой степени рекламная технология. Я лишь могу констатировать что представления об изменении своего личного отношения может быть очень индивидуальным, но я этим индивидуальным представлением не очень интересуюсь.
Вообще, я, признаться, Вашим студентам завидую. Тут такими сторонами живописи, как колористика или композиция, никто особо не занимается и предметов таких нет в помине.
Вообще-то у нас сложнее ситуация. Для развития программ цветоведения было бы необходимо связать упражнения с натурными постановками. То есть работать в связке с кафедрой академической живописи. Но по различным причинам эти полтора десятилетия я имел возможность развивать проект лишь в рамках основ формальной композиции.
Хотя конечно была огромным счастьем сама возможность вести работу и развивать полемику в нашем строгановском контексте и строить диалог с использованием профессиональных категорий, в традиционной образовательной структуре (разделяя целостный творческий проект между кафедрами и уч.дисциплинами).
Вы говорили об архетипах (где-то в верхних ветках) - они действительно есть, но вопрос (для меня лично) в том, как они возникают, как складываются. И дело тут не в индивидуальных девиациях вкусовых предпочтений - рассказывать о них можно лишь в рамках разбора конкретной личности, а это, уж извините, слишком много чести
( ... )
спасибо Вам огромное за этот текст. Наверное я позже сосредоточусь для ответа. Однако мне сейчас очень досадно что такой классный камент парится в моём вытоптанном блоге. Может быть Вы почти без перемен его просто перебросите в сообщество колористики? вот http://community.livejournal.com/coloristika/ текст будет очень полезен даже если какой-то вереницы каментов не породит - ценно тем что это взгляд практика, для которого не нужна вся эта излишняя цветоведческая алхимия, нужно то основное что работает в цветовом проектировании.
Вот тут сразу вопрос возникает - где граница, за которой начинается избыточная «цветовая алхимия» и как эта граница трансформируется в зависимости от информированности/опыта/личностных предпочтений... Этот вопрос, кстати, имеет некоторое отношение к возникавшей вчера теме необходимости избыточности образования. Ну, мне так кажется.
Над этим надо думать, причём не просто думать, а думать руками. Интуитивно мне сейчас кажется что здесь не просто в ПРАКТИКЕ нужно искать критерий, но в системной художественной практике - в связи с системной тренировочной работой с натурой даже возрасте зрелом и перезрелом. ТО есть живое наблюдение, живые ритмические впечатления от гармонии природы могут отсеять те стереотипы, шаблоны, представления которые выглядят чистым умствованием, схоластикой, теоретизированием. В общем, отказаться от избыточного может помочь натура, которая всегда нам укажет место ученика и поможет сбавить гордыню.
по этой болонской Строгановка на наших глазах меняется. и пожалуй согласна с мнением что всё же изменения этой конторы невозможны. парадокс таков что изменения возможны через смерть. убить чтобы изменить.
Comments 67
Но очень сожалею, что из-за географии не могу принать участие в реальном обсуждении
Reply
А в строгановском сообществе я размышлял о том, возможно ли в принципе совместить краткие тренинги, завершённые в своей образовательной концепции с рутиной ВУЗа. http://community.livejournal.com/str0ganovka/
Reply
собвещать - необходимо. От вуза зависит, насколько они готовы поддерживать авторские курсы, факультативы и пр.
Меня вот уже который год зову в один из ... приходи читай что считаешь нужным.
У нас дефицит МАСТЕРСТВА
И деньги готовы платить
и ВУЗ государственный
Reply
Так что я бы даже назвал наш дефицит не просто дефицитом МАСТЕРСТВА. Нередко это дефицит нужды в МАСТЕРСТВе, да и понимание что это такое тоже бывает дефицитно.
Reply
Reply
Хотя меня на этих занятиях интересовала скорее другая тема.
Дело в том что один и тот же объект люди разных эпох оценивают по-разному. Например в архаику человек мог и вовсе не придавать значения тому что наши современники считают цветом. А уж вариативность оттенков и вовсе могла оставаться без внимания.
Ну например. Мастер Фэн-Шуй говорит - Инь это Чёрное. Всё. Об оттенке речи нет. Неважно зеленее или краснее. Чёрное это чёрное.
Reply
Reply
Индивидуальными представлениями может заниматься психологическая теория или в некоторой степени рекламная технология.
Я лишь могу констатировать что представления об изменении своего личного отношения может быть очень индивидуальным, но я этим индивидуальным представлением не очень интересуюсь.
Reply
Reply
я заказал малярные валики с ручкой от 30 см до полутораметровой, но и это коротковато...
Reply
Вообще, я, признаться, Вашим студентам завидую.
Тут такими сторонами живописи, как колористика или композиция, никто особо не занимается и предметов таких нет в помине.
Reply
Для развития программ цветоведения было бы необходимо связать упражнения с натурными постановками. То есть работать в связке с кафедрой академической живописи.
Но по различным причинам эти полтора десятилетия я имел возможность развивать проект лишь в рамках основ формальной композиции.
Хотя конечно была огромным счастьем сама возможность вести работу и развивать полемику в нашем строгановском контексте и строить диалог с использованием профессиональных категорий, в традиционной образовательной структуре (разделяя целостный творческий проект между кафедрами и уч.дисциплинами).
Reply
Reply
вот http://community.livejournal.com/coloristika/
текст будет очень полезен даже если какой-то вереницы каментов не породит - ценно тем что это взгляд практика, для которого не нужна вся эта излишняя цветоведческая алхимия, нужно то основное что работает в цветовом проектировании.
Reply
Этот вопрос, кстати, имеет некоторое отношение к возникавшей вчера теме необходимости избыточности образования. Ну, мне так кажется.
Reply
Интуитивно мне сейчас кажется что здесь не просто в ПРАКТИКЕ нужно искать критерий, но в системной художественной практике - в связи с системной тренировочной работой с натурой даже возрасте зрелом и перезрелом. ТО есть живое наблюдение, живые ритмические впечатления от гармонии природы могут отсеять те стереотипы, шаблоны, представления которые выглядят чистым умствованием, схоластикой, теоретизированием. В общем, отказаться от избыточного может помочь натура, которая всегда нам укажет место ученика и поможет сбавить гордыню.
Reply
Reply
Leave a comment