...вероятно ближе к концу лета я найду время чтобы опубликовать несколько текстов, из которых можно будет понять мои представления о том какие особенности детского развития могут кое-кого заставлять выходить на сценические подмостки или хотя бы сидеть в партере и искать отзвук своим чувствам в игре актёров... а кого-то и заниматься педагогикой.
Click to view
(
Read more... )
Comments 26
Совершенно согласен! Учитель если и воспитывает, то исключительно своим отношением к делу, но никак не целенаправленной занудной морализацией.
Reply
По поводу "педагогики" и "воспитания" один московский священник сказал что родители воздействуют на ребёнка вовсе не тем что они говорят, и даже не тем что они делают, а тем, чем они являются на самом деле.
Как Вы говорите - не столько "что они делают", но "как они относятся к делу".
Думаю что в деяниях, в делах много и случайного и предопределённого судьбой.
И может оставаться не так много пространства для личного выбора. А наше отношение к реальности - это то в чём мы можем стать свободными.
...и дать свободу близким людям
Reply
( ... )
Reply
Будущего ЕЩЁ нет (о предопределённости трудно рассуждать),
а прошлого тоже не существует, и наши интерпретации прошедших событий (хотя бы как якобы "случайных"), во многом могут быть следствием аберрации восприятия
Reply
Каждый нуждается в близком человеке, в глазах близкого человека как в зеркале
Reply
( ... )
Reply
Reply
( ... )
Reply
( ... )
Reply
и если в самом раннем младенчестве не происходило это поощрение ребёнка прежде всего матери, то возможно он и в зрелом возрасте будет болезненно нуждаться в "поглаживаниях".
Сторонники Фрейда сводят всё часто к материнской груди. В психике есть тоже двойной "внутренннй объект", соответствующий реальной материнской груди - "хороший" и "плохой". Так вот, ребёнок взрослеет , когда между этими ВНУТРЕННИМИ ОБЪЕКТАМИ и происходит борьба, "Конфликт амбивалентности". Процессы это сложные, но на самых ранних стадиях для позитивного развития нужны именно позитивные реакции "внешнего мира", то есть реакции матери, как одной и главной части реальности.
На более поздних стадиях развития конечно становятся необходимы также и критические замечания, направленные конечно на отдельные поступки ребёнка, но если критиковать всю личность в целом, то это станет разрушать отношения ребёнка с миром.
Для отношений взрослых людей это во многом тоже характерно
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
готовы ли мы навязываться с исправлением чужих несовершенств (замечу, что несовершенства эти могут быть не реальными, а только кажущимися нам), особенно учитывая, что мы и сами несовершенны? Считаем ли мы при этом, что другие (особенно близкие) более несовершенны, чем мы сами?
Ведь педагогика, в современном её понимании, на мой взгляд, предполагает превосходство одного над другим, превосходство декларируемое, превосходство, означающее, что лучший, более совершенный, управляет свободой другого, менее совершенного (в зависимости от установок практикуемой доктрины, от её целей, адепты её разрешают своим подопечным определённую степень свободы). Готовы ли мы управлять свободой близкого, родного человека?
Reply
Для философа эта проблема понятна. но почему ребёнок озадачен этой философской проблемой?)))))))
Reply
Reply
Leave a comment