Анонс

Jun 14, 2009 03:41

...вероятно ближе к концу лета я найду время чтобы опубликовать несколько текстов, из которых можно будет понять мои представления о том какие особенности детского развития могут кое-кого заставлять выходить на сценические подмостки или хотя бы сидеть в партере и искать отзвук своим чувствам в игре актёров... а кого-то и заниматься педагогикой.

image Click to view

Read more... )

Другой, Психология, Психоанализ, Защита, Двойники, Обыденные мифы, Бессознательное

Leave a comment

Comments 26

stroke_edge June 14 2009, 11:35:07 UTC
«уж если инструктор вместо того чтобы отвечать на вопросы и давать ценные указания, вместо этого педагогически поучает и даёт мировоззренческие поучения, то может он хороший педагог, но плохой преподаватель»

Совершенно согласен! Учитель если и воспитывает, то исключительно своим отношением к делу, но никак не целенаправленной занудной морализацией.

Reply

sychov June 14 2009, 18:37:06 UTC
Да, конечно.
По поводу "педагогики" и "воспитания" один московский священник сказал что родители воздействуют на ребёнка вовсе не тем что они говорят, и даже не тем что они делают, а тем, чем они являются на самом деле.

Как Вы говорите - не столько "что они делают", но "как они относятся к делу".
Думаю что в деяниях, в делах много и случайного и предопределённого судьбой.
И может оставаться не так много пространства для личного выбора. А наше отношение к реальности - это то в чём мы можем стать свободными.
...и дать свободу близким людям

Reply

bocx June 15 2009, 10:10:36 UTC

... )

Reply

Реальность, свобода, настоящее время sychov June 20 2009, 20:32:04 UTC
в какой-то мере это и является "реальностью".
Будущего ЕЩЁ нет (о предопределённости трудно рассуждать),
а прошлого тоже не существует, и наши интерпретации прошедших событий (хотя бы как якобы "случайных"), во многом могут быть следствием аберрации восприятия

Reply


15 June 14 2009, 21:43:07 UTC
Есть это у всех людей, и не обязательно это приводит в педагогику=)
Каждый нуждается в близком человеке, в глазах близкого человека как в зеркале

Reply

bocx June 17 2009, 10:37:29 UTC

... )

Reply

инстинкт 15 June 20 2009, 17:53:47 UTC
ну если и есть такой воспитательный инстинкт, то может он останется недоразвит, не обязательно же он примет черты, сходные с чертами педагогов=)

Reply

Re: инстинкт bocx June 23 2009, 21:44:44 UTC

... )

Reply


Обожающий взгляд матери... bocx June 15 2009, 10:09:20 UTC

... )

Reply

Re: Обожающий взгляд матери... sychov June 20 2009, 20:28:11 UTC
такова особенность начального периода развития.
и если в самом раннем младенчестве не происходило это поощрение ребёнка прежде всего матери, то возможно он и в зрелом возрасте будет болезненно нуждаться в "поглаживаниях".

Сторонники Фрейда сводят всё часто к материнской груди. В психике есть тоже двойной "внутренннй объект", соответствующий реальной материнской груди - "хороший" и "плохой". Так вот, ребёнок взрослеет , когда между этими ВНУТРЕННИМИ ОБЪЕКТАМИ и происходит борьба, "Конфликт амбивалентности". Процессы это сложные, но на самых ранних стадиях для позитивного развития нужны именно позитивные реакции "внешнего мира", то есть реакции матери, как одной и главной части реальности.

На более поздних стадиях развития конечно становятся необходимы также и критические замечания, направленные конечно на отдельные поступки ребёнка, но если критиковать всю личность в целом, то это станет разрушать отношения ребёнка с миром.
Для отношений взрослых людей это во многом тоже характерно

Reply


so_nase June 15 2009, 20:11:21 UTC
Педагогические изыски, по моим ощущениям, во многом исходят от людей, неудовлетворённых собой, стремящихся исправить в окружающих то, что не устраивает в себе или компенсировать какую-то недостачу (это в лучшем случае, например, когда единственный ребёнок в семье рожает кучу детей или в детстве, испытавший избыток внимания, холоден к окружающим или наоборот - тот, кто был заброшен родителями педагогически навязчив по отношению к детям ( ... )

Reply

bocx June 17 2009, 10:47:29 UTC
"Педагогические изыски, по моим ощущениям, во многом исходят от людей, неудовлетворённых собой, стремящихся исправить в окружающих то, что не устраивает в себе"

... )

Reply

ober_maneken June 19 2009, 21:20:29 UTC
МНе думается что личные отношения в сущности построены на любви. И чем лучше отношения, тем дальше они от "педагогики" и ближе к любви

Reply

so_nase June 20 2009, 16:13:19 UTC
Этот вопрос, по-моему, можно расшифровать так:
готовы ли мы навязываться с исправлением чужих несовершенств (замечу, что несовершенства эти могут быть не реальными, а только кажущимися нам), особенно учитывая, что мы и сами несовершенны? Считаем ли мы при этом, что другие (особенно близкие) более несовершенны, чем мы сами?
Ведь педагогика, в современном её понимании, на мой взгляд, предполагает превосходство одного над другим, превосходство декларируемое, превосходство, означающее, что лучший, более совершенный, управляет свободой другого, менее совершенного (в зависимости от установок практикуемой доктрины, от её целей, адепты её разрешают своим подопечным определённую степень свободы). Готовы ли мы управлять свободой близкого, родного человека?

Reply


ober_maneken June 19 2009, 21:18:40 UTC
Интересно было бы узнать, почему Вы пишите что для ребёнка является проблемой , и нужно подтвердить что "реальность действительно существует.

Для философа эта проблема понятна. но почему ребёнок озадачен этой философской проблемой?)))))))

Reply

Внутренние Объекты sychov June 20 2009, 20:03:20 UTC
это всё же анонс и подробней и ближе к сути я предполагал позже написать, но если вкратце, то я здесь пользуюсь аналитической моделью, которая предполагает что ребёнок познаёт объективную реальность не иначе как через создание внутренних моделей этой реальности в своём психическом теле ( ... )

Reply


Leave a comment

Up