...вероятно ближе к концу лета я найду время чтобы опубликовать несколько текстов, из которых можно будет понять мои представления о том какие особенности детского развития могут кое-кого заставлять выходить на сценические подмостки или хотя бы сидеть в партере и искать отзвук своим чувствам в игре актёров... а кого-то и заниматься педагогикой.
Click to view
(
Read more... )
Есть по-моему в этом какая-то патология - целенаправленно навязывать другому (пусть маленькому и неопытному) какой-то образ (мыслей, действий, жизни), пусть показательной демонстрацией личного примера или бесконечными нотациями. То есть навязывать свой опыт так, будто он - единственный возможный.
Дети ведь в принципе очень внимательны к родителям, к учителям, к сверстникам, предельно внимательны. И если взрослый кажется себе совершенным (а это в большинстве случаев так с теми, кто педагогствует), то дети обнаруживают ложь, и никакими поучениями этого от них не скроешь.
Педагогика уместна наверное в системе социального воспитания (типа школ), но это просто суррогат родительского общения, когда чужие дяди и тёти отрабатывают на детях свои представления о том, каким должен быть правильный, "хороший" ребёнок. Даже когда они говорят, что ребёнок должен быть в первую очередь свободен, должен быть личностью и должен развиваться гармонично, ключевым является слово "должен", т.е. главенствуют те ожидания, которые сидят в головах "педагогов". Разумный человек, по-моему, никогда не станет педагогикой заниматься (особенно, молодой и бездетный), он скорее детей будет рожать и любить их.
Да, и меня очень удивляют люди, состоящие в группировках типа "Осознанные родители", когда в группировке состоят годами, но детей не рожают и не рожают. Типа, готовятся. Хотя по-моему, тупо оттягивают как могут))).
Reply
вопрос связан с тем, не становится ли каждый из нас "педагогом" если его ребёнок или его любимый в чём-то несовершенен?
по-моему это неизбежно
Reply
Reply
готовы ли мы навязываться с исправлением чужих несовершенств (замечу, что несовершенства эти могут быть не реальными, а только кажущимися нам), особенно учитывая, что мы и сами несовершенны? Считаем ли мы при этом, что другие (особенно близкие) более несовершенны, чем мы сами?
Ведь педагогика, в современном её понимании, на мой взгляд, предполагает превосходство одного над другим, превосходство декларируемое, превосходство, означающее, что лучший, более совершенный, управляет свободой другого, менее совершенного (в зависимости от установок практикуемой доктрины, от её целей, адепты её разрешают своим подопечным определённую степень свободы). Готовы ли мы управлять свободой близкого, родного человека?
Reply
Это свойство человека - в чужом глазу видеть разных пакостных насекомых
а в своём - бревна не замечать.
Так что вопрос тестовый. Вероятно он может лишь обозначить степень откровенности разговора
Reply
Главное ведь не это.
Если мы согласились что несём в себе червь педагогической агрессивности, то тогда основной вопрос - это мера агрессивности.
Насколько мы агрессивны и к каким воспитательным акциям имеем склонность
Reply
эти критерии видимо к современным границам этики относятся
Reply
Если человек в малом несовершенен - приходится не замечать это малое.
Но если он в большом делает что-то совсем нехорошее - пришлось бы вероятно игнорировать его, отрицать его существование полностью. К сожалению это так. Не говорю что это здорово, но с сожалением констатирую что видимо так и случается в реальности, увы...
Видимо нечто некрофильское в этом есть, когда мы не готовы принимать человека таким, каков он есть...
Видимо нечто некрофильское есть в том, когда мы не можем общаться с человеком во всех его несовершенствах, но либо игнорируем его как труп из "Страны приливов", либо желаем видеть в человеке только объект, который можно потребить. Принимаем лишь то, что нам удобно, принимаем человека как полезную функцию... и не принимаем всё живое, всё несовершенное, всё растущее, всё развивающееся...
Ведь пока нечто несовершенно, оно развивается...
Когда объект достиг идеала, он вероятнее всего уже мёртв.
Reply
Reply
Reply
нет, почему же=) существуют разные типы педа-гогирования =)
есть системы прямо заявляющие о всевозможном гуманизме)
Reply
Незачем обсуждать оттенки вкуса дерьма, если тут, повторяю важен принцип - педагогика исходит из аксиомы что педагог имеет право и строить и лечить тех, чьё несовершенство даёт им ущемление в правах.
Да, это "гуманно".
А разве "навязывание" не может иметь "гуманистичную" мотивацию?
Reply
Вы подразумеваете будто у кого-то в бытовой ситуации есть выбор - либо педа-гогировать, строить, лечить, воспитывать , либо чем-то другим заняться.
А ведь обычно выбора нет.
Люди не могут не лечить ближних=)
Reply
Leave a comment