Анонс

Jun 14, 2009 03:41

...вероятно ближе к концу лета я найду время чтобы опубликовать несколько текстов, из которых можно будет понять мои представления о том какие особенности детского развития могут кое-кого заставлять выходить на сценические подмостки или хотя бы сидеть в партере и искать отзвук своим чувствам в игре актёров... а кого-то и заниматься педагогикой.

image Click to view

Read more... )

Другой, Психология, Психоанализ, Защита, Двойники, Обыденные мифы, Бессознательное

Leave a comment

so_nase June 15 2009, 20:11:21 UTC
Педагогические изыски, по моим ощущениям, во многом исходят от людей, неудовлетворённых собой, стремящихся исправить в окружающих то, что не устраивает в себе или компенсировать какую-то недостачу (это в лучшем случае, например, когда единственный ребёнок в семье рожает кучу детей или в детстве, испытавший избыток внимания, холоден к окружающим или наоборот - тот, кто был заброшен родителями педагогически навязчив по отношению к детям).

Есть по-моему в этом какая-то патология - целенаправленно навязывать другому (пусть маленькому и неопытному) какой-то образ (мыслей, действий, жизни), пусть показательной демонстрацией личного примера или бесконечными нотациями. То есть навязывать свой опыт так, будто он - единственный возможный.

Дети ведь в принципе очень внимательны к родителям, к учителям, к сверстникам, предельно внимательны. И если взрослый кажется себе совершенным (а это в большинстве случаев так с теми, кто педагогствует), то дети обнаруживают ложь, и никакими поучениями этого от них не скроешь.

Педагогика уместна наверное в системе социального воспитания (типа школ), но это просто суррогат родительского общения, когда чужие дяди и тёти отрабатывают на детях свои представления о том, каким должен быть правильный, "хороший" ребёнок. Даже когда они говорят, что ребёнок должен быть в первую очередь свободен, должен быть личностью и должен развиваться гармонично, ключевым является слово "должен", т.е. главенствуют те ожидания, которые сидят в головах "педагогов". Разумный человек, по-моему, никогда не станет педагогикой заниматься (особенно, молодой и бездетный), он скорее детей будет рожать и любить их.

Да, и меня очень удивляют люди, состоящие в группировках типа "Осознанные родители", когда в группировке состоят годами, но детей не рожают и не рожают. Типа, готовятся. Хотя по-моему, тупо оттягивают как могут))).

Reply

bocx June 17 2009, 10:47:29 UTC
"Педагогические изыски, по моим ощущениям, во многом исходят от людей, неудовлетворённых собой, стремящихся исправить в окружающих то, что не устраивает в себе"


вопрос связан с тем, не становится ли каждый из нас "педагогом" если его ребёнок или его любимый в чём-то несовершенен?
по-моему это неизбежно

Reply

ober_maneken June 19 2009, 21:20:29 UTC
МНе думается что личные отношения в сущности построены на любви. И чем лучше отношения, тем дальше они от "педагогики" и ближе к любви

Reply

so_nase June 20 2009, 16:13:19 UTC
Этот вопрос, по-моему, можно расшифровать так:
готовы ли мы навязываться с исправлением чужих несовершенств (замечу, что несовершенства эти могут быть не реальными, а только кажущимися нам), особенно учитывая, что мы и сами несовершенны? Считаем ли мы при этом, что другие (особенно близкие) более несовершенны, чем мы сами?
Ведь педагогика, в современном её понимании, на мой взгляд, предполагает превосходство одного над другим, превосходство декларируемое, превосходство, означающее, что лучший, более совершенный, управляет свободой другого, менее совершенного (в зависимости от установок практикуемой доктрины, от её целей, адепты её разрешают своим подопечным определённую степень свободы). Готовы ли мы управлять свободой близкого, родного человека?

Reply

тестирование откровенности bocx June 20 2009, 16:40:24 UTC
мне кажется что любой честный человек признает, что он готов вторгаться с поучениями и непрошеной педагогикой.
Это свойство человека - в чужом глазу видеть разных пакостных насекомых



а в своём - бревна не замечать.
Так что вопрос тестовый. Вероятно он может лишь обозначить степень откровенности разговора

Reply

Re: тестирование откровенности 15 June 20 2009, 17:56:34 UTC
=)тогда будем считать что мы честны и потому готовы к педагогическим наездам=)

Главное ведь не это.
Если мы согласились что несём в себе червь педагогической агрессивности, то тогда основной вопрос - это мера агрессивности.

Насколько мы агрессивны и к каким воспитательным акциям имеем склонность

Reply

Re: тестирование откровенности bocx June 23 2009, 21:46:47 UTC


эти критерии видимо к современным границам этики относятся

Reply

готовы ли мы навязываться с наставлениями? sychov June 20 2009, 20:16:48 UTC
я для себя это понимаю так. Другого нужно бы принимать таким , каков он есть - со всем реальным несовершенством. Как говорил Достоевский Ф.М., принять человека "Со всеми почёсываниями"...

Если человек в малом несовершенен - приходится не замечать это малое.
Но если он в большом делает что-то совсем нехорошее - пришлось бы вероятно игнорировать его, отрицать его существование полностью. К сожалению это так. Не говорю что это здорово, но с сожалением констатирую что видимо так и случается в реальности, увы...

Видимо нечто некрофильское в этом есть, когда мы не готовы принимать человека таким, каков он есть...
Видимо нечто некрофильское есть в том, когда мы не можем общаться с человеком во всех его несовершенствах, но либо игнорируем его как труп из "Страны приливов", либо желаем видеть в человеке только объект, который можно потребить. Принимаем лишь то, что нам удобно, принимаем человека как полезную функцию... и не принимаем всё живое, всё несовершенное, всё растущее, всё развивающееся...

Ведь пока нечто несовершенно, оно развивается...
Когда объект достиг идеала, он вероятнее всего уже мёртв.

Reply

ober_maneken June 20 2009, 22:21:16 UTC
Я думаю что здесь важен вопрос кто крышует это лишение свободы близкого человека, ведь эта педагогическая деятельность должна быть какими-то лицензиями обеспечиваться

Reply

ober_maneken June 19 2009, 21:21:53 UTC
В принципе согласен - не "навязывая" педагогика не могла бы существовать

Reply

15 June 20 2009, 17:58:24 UTC
=0 (=
нет, почему же=) существуют разные типы педа-гогирования =)
есть системы прямо заявляющие о всевозможном гуманизме)

Reply

гуманная навязчивость ober_maneken June 20 2009, 22:18:07 UTC
"заявляющие"))) это дорогого стоит)))

Незачем обсуждать оттенки вкуса дерьма, если тут, повторяю важен принцип - педагогика исходит из аксиомы что педагог имеет право и строить и лечить тех, чьё несовершенство даёт им ущемление в правах.
Да, это "гуманно".
А разве "навязывание" не может иметь "гуманистичную" мотивацию?

Reply

Re: гуманная навязчивость 15 June 23 2009, 17:52:21 UTC
=) так Вы тут принимаете за данность нечто ещё не доказанное и совсем не очевидное=)

Вы подразумеваете будто у кого-то в бытовой ситуации есть выбор - либо педа-гогировать, строить, лечить, воспитывать , либо чем-то другим заняться.
А ведь обычно выбора нет.

Люди не могут не лечить ближних=)

Reply


Leave a comment

Up