Иордан писал про Сванильду из народа росомонов. Очень близко к Свенельду, хотя и в женском варианте и на несколько веков раньше. Но тоже из русов (росомонов), и жила примерно там же, где и Свенельд.
В данном случае «н» это скорее греческое падежное окончание, такое же как у Сунигильды: συνέχων δὲ καὶ τὴν Ὀδοάκρου γαμετὴν Σουνιγίλδαν καὶ Ὀκλὰν τὸν παῖδα (в академической PLREприводится форма Ὀκλα
( ... )
У каждого свой бзик (наши достоинства продолжения наших недостатков) или свой конёк, надо только всё же сдерживаться, чтобы не расшибить лоб как тот же Адильс )
Я считаю, что Александр - это настоящий брильянт источниковедения! Реально - нигде и никогда не встречался никто со столь же фундаментальным и глобальным знанием и пониманием источников и множества аспектов с ними связанных! Включая "настоящую науку" - иногда смотришь какую-нибудь лекцию какого-нибудь "настоящего учёного", или общаешься с каким-то таким "учёным", и тот рассказывает что-то об источниках и их содержимом - и такую ересь мелет. Просто пургу несёт реальную! Путает элементарнейшие вещи, ничего не знает! Откровенно плавает в вопросе! Думаешь: "блин, ну что ты плетёшь, дурак?" Мямлит что-то нечленораздельное! Об источниках о которых ты реально много, что знаешь! И ты знаешь, что то, что он говорит - это бред! Реально такое бывает! Сталкивался с таким много раз! И это какие-то типа реально учёные
( ... )
(и что я двадцать с лишним лет делаю всё на том же заводе... а впрочем примерно то же -- соединяю что-то в цепь, сколько бы ответвлений ни было или слежу, чтобы всё было соединено нормально, учитывая сопротивление, разность потенциалов или полярности...)) Однако свои эпические построения (в рамках пары-тройки веков и довольно ограниченным кругом источников) уже несколько лет нормально выразить не могу (не соберусь), в этом тоже особый навык и настрой необходим. Хорошо хоть иногда могу "блеснуть" перед теми, кто готов всему этому внимать (причём в устном виде это ещё зубодробительнее, чем в письменном, друзья не дадут соврать))
Надо бы как нить послушать, в оригинале! Песнь Боянову. Думаю - это должно быть что-то эпичное.
Мне рассказывали, что и сейчас существуют такие чтецы древнерусских былин, которые исполняя особым образом, вызывают у слушателей яркие картины, в которых то, что они рассказывают буквально встаёт перед глазами слушающих. Что-то типа транса. И типа и сейчас есть носители этих традиций, которые владеют этим.
Не уверен, что ты владеешь этой техникой, но сама по себе, европейская мифология, воссозданная в максимальном объёме, во всей своей полноте, с сопоставлением данных с разных сторон, разных версий разных участников описываемых событий, на основе реальных произведений - это, полагаю, должно быть очень впечатляющим! Тут тебе и взгляд со сторону русских - русиманов - ругов, и взгляд со стороны готов, и сочувствующих им других германоязычных племён. Тут и описания сторонних наблюдателей и жертв, как тех, так и других - типа греков с римлянами
Имел в виду свои историко-эпические, эпосоведческие построения, и говорил про навык и настрой для изложения своих мыслей. Вот видишь - даже тут непонятки, а в устной речи я ещё более косноязычен и невнятен )
А вот стоило бы собраться. Хотя бы в таблицу все собрать, чтобы соответствия визуализировать. Соотнесение персонажей по эпосам, народам и временам. Выделить основные эпические сюжеты и собрать в каталог местные детали - повторяющиеся и не повторяющиеся. Мне кажется, у Вас получилось бы...
Так вышло, что оставшуюся половину когда-то задуманной книги (как раз про ругов и Амалов, а также скандинавские родословные) я фактически изложил не в постах, а в обсуждениях (в том числе кстати с сопоставительными и сводными таблицами), после чего мой ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ интерес переключился уже на другие темы, хотя уточнения и поправки в те же таблицы вношу до сих пор (собственно и «готовые» главы сейчас бы во многом переделал). Вот для оформления своих идей как раз не достаёт навыка и настроя, да и тяги особой (редкие, хотя и пространные комментарии совсем другое дело). Такая вот исповедь лентяя (смайлик убран, потому что самому стало грустно)
Иордан писал про Сванильду из народа росомонов. Очень близко к Свенельду, хотя и в женском варианте и на несколько веков раньше. Но тоже из русов (росомонов), и жила примерно там же, где и Свенельд.
Reply
Чрезвычайно интересное имя у сына Одоакра - Оклан. Напоминает полумифического чешского князя Неклана...
Разве сына звали не Тела?
Reply
Reply
Спасибо, теперь понятно )) Вы по обыкновению исчерпывающи! С Вами чрезвычайно приятно иметь дело ))
Reply
Reply
«Нашел там что искал, упал с коня и разбился» - да, последних двух позиций не хотелось бы...
Reply
Reply
Абсолютно уникальный человек с непревзойденной эрудицией. Если честно, я горжусь тем, что знаком с ним и могу периодически что-то обсуждать.
Reply
Однако свои эпические построения (в рамках пары-тройки веков и довольно ограниченным кругом источников) уже несколько лет нормально выразить не могу (не соберусь), в этом тоже особый навык и настрой необходим.
Хорошо хоть иногда могу "блеснуть" перед теми, кто готов всему этому внимать (причём в устном виде это ещё зубодробительнее, чем в письменном, друзья не дадут соврать))
Reply
Надо бы как нить послушать, в оригинале! Песнь Боянову. Думаю - это должно быть что-то эпичное.
Мне рассказывали, что и сейчас существуют такие чтецы древнерусских былин, которые исполняя особым образом, вызывают у слушателей яркие картины, в которых то, что они рассказывают буквально встаёт перед глазами слушающих. Что-то типа транса. И типа и сейчас есть носители этих традиций, которые владеют этим.
Не уверен, что ты владеешь этой техникой, но сама по себе, европейская мифология, воссозданная в максимальном объёме, во всей своей полноте, с сопоставлением данных с разных сторон, разных версий разных участников описываемых событий, на основе реальных произведений - это, полагаю, должно быть очень впечатляющим! Тут тебе и взгляд со сторону русских - русиманов -
ругов, и взгляд со стороны готов, и сочувствующих им других германоязычных племён. Тут и описания сторонних наблюдателей и жертв, как тех, так и других - типа греков с римлянами
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А вот стоило бы собраться. Хотя бы в таблицу все собрать, чтобы соответствия визуализировать. Соотнесение персонажей по эпосам, народам и временам. Выделить основные эпические сюжеты и собрать в каталог местные детали - повторяющиеся и не повторяющиеся. Мне кажется, у Вас получилось бы...
Reply
Reply
Leave a comment