Предлагаю вашему вниманию, весьма приятный и любопытный текст Григория Николаевича Базлова, посвящённый связям между русскими сказками и реалиями балтийских славян. К жизни и мифам которых, как доказывает автор, на примере нескольких широко известных русских сказок, напрямую и восходят некоторые сюжеты и герои нашей мифологии. Григорию, знающему
(
Read more... )
Comments 20
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Вообще-то - это "относительно небольшое племя" - и есть основатели нашей страны, передавшие ей свой имя. Так, на всякий случай. Недооценивать их роль и влияние вряд ли правильно.
Reply
Во время чтения статьи - спасибо Вам за публикацию - сделал такое наблюдение: название моста - "Калинов" - вернее, его окончание, отсылает к исходному слову мужского рода. Так что Матерь Кали тут, боюсь, не при чем. Но зато в былине о Сухмантии Одихмантьевиче упоминается некий Калин-царь: "татаровья поганые, сорок тысячей, да со Калин-царем". Причем Калин-царь в былине занят тем, что каждую НОЧЬ строит МОСТ через реку Днепр или Дунай, который река каждый день вновь разрушает.
Вам не кажется, что здесь есть некая связь?
Reply
Ну кстати и сам Калин - может быть связан с древней Кали. Наши слова калечить, околеть, как представляются - родственны этой древней богине. Значит и Калин-царь мог "генетически" к ней восходить. Может это ещё один эпитет Триглава-Чуда-Юда? Сына бабы Яги.
В любом случае - благодарю, интересное дополнение.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Хотя при этом сами балтийские мифы - наверняка опирались на общий, восходящий ещё к и-е реалиям фундамент и демонстрируют не только славянские, но и более глубокие параллели.
Хорошо, размещайте. И если не сложно - ссылку киньте я бы посмотрел что там.
Reply
С уважением к вам и автору.
Reply
А что именно покоробило? Будет интересно, если поделитесь.
Reply
Leave a comment