Предлагаю вашему вниманию, весьма приятный и любопытный текст Григория Николаевича Базлова, посвящённый связям между русскими сказками и реалиями балтийских славян. К жизни и мифам которых, как доказывает автор, на примере нескольких широко известных русских сказок, напрямую и восходят некоторые сюжеты и герои нашей мифологии. Григорию, знающему
(
Read more... )
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Хотя при этом сами балтийские мифы - наверняка опирались на общий, восходящий ещё к и-е реалиям фундамент и демонстрируют не только славянские, но и более глубокие параллели.
Хорошо, размещайте. И если не сложно - ссылку киньте я бы посмотрел что там.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Что касается змееборцев - это в современных интерпретациях обычно это самое Чудо-Юдо трёхголовое рассматривают как змея. Но в самой сказке этого нет. И Змеем Горынычем его тоже не называют. При этом - многоголовые боги славян были вполне антропоморфными. Хотя некоторые из них вмещали в себя и образ змея тоже. Тут много всего.
Reply
(The comment has been removed)
Ну этот "мосальская губа", змей шестиглавый, уже что-то другое. Хотя - согласен определённое родство проглядывается.
Да - я в курсе про это югославское предание и про то, что славянские боги, получается имели и змеиные ипостаси.
Reply
(The comment has been removed)
А - может быть, это и есть какой-то другой вариант этого же сюжета, не прошедший через Южную Балтику?
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment