Спасибо, Максим! (Вот, не успел ответить на первый Ваш коммент, как уже надо отвечать на второй :) ) Да, думаю, эти две строки делают все стихотворение. Остальные - только их "сопровождают", как свита :)
А "божественный" - это с легчайшим оттенком иронии, столь свойственной самому Мудрейшему...
Дивлюсь тебе, гончар, что ты имеешь дух Мять глину, бить, давать ей сотни оплеух, Ведь этот влажный прах трепещущей был плотью. Покуда жизненный огонь в ней не потух.
Замечательные стихи. Надо сказать, образы гончара и человеческой плоти, которая становится глиной, вообще очень значимы в поэзии Хайяма. Даже о Всевышнем он говорит в одном стихотворений: "Тот гончар, что слепил чаши наших голов" (не поручусь за точность цитаты, но мысль там именно такая).
Comments 32
Загляните сюда - надеюсь, что не пожалеете о совсем зря потраченном времени:
http://www.stihi.ru/2009/08/17/6740
http://serj-sven.livejournal.com/94271.html
Reply
"Когда б не ты, божественный Омар,
Вино того бы не имело вкуса".
Может, эпитет "божественный" и немного нарочит, но я нормально его воспринял применимо к Хайяму:)
Reply
А "божественный" - это с легчайшим оттенком иронии, столь свойственной самому Мудрейшему...
(Кстати: вы чего ничего не постите в "таверне"?)
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Дивлюсь тебе, гончар, что ты имеешь дух
Мять глину, бить, давать ей сотни оплеух,
Ведь этот влажный прах трепещущей был плотью.
Покуда жизненный огонь в ней не потух.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment