В гостях у Череповечки

Nov 06, 2017 12:55

Продолжаю рассказ о нашем осеннем путешествии-2017 (начало - здесь).

Половину первого дня нашей поездки занимала дорога до Череповца, где мы решили остановиться на ночь. С этим городом мы познакомились четыре года назад, и теперь я уже знаю, что в Череповце есть не только гигант металлургической промышленности, но и симпатичный исторический центр.

Первый день поездки совпал с годовщиной нашей свадьбы. Год назад в честь этого мы совершили марш-бросок по родному Питеру, а в этом году хотели придумать что-нибудь другое. Еще дома мы вычитали в интернете, что в Череповце по Шексне ходит прогулочный кораблик, а мы же любим речные прогулки: катались в Питере, Муроме, Рязани и Полоцке. Смущало только то, что череповецкое расписание датировалось 2015 годом. Но мы решили спланировать день так: едем до Череповца, заселяемся в квартиру, идем гулять, доходим до причала, катаемся на кораблике, потом идем в ресторан и ужинаем/отмечаем. В итоге, один пункт из этого плана выпал. Угадайте, какой :)

Дорога прошла без приключений. Мы приехали в Череповец, заселились в квартиру и пошли гулять. Оказалось, что мы остановились в том же районе, что и в 2013 году, поэтому уверенно пошли к центральной улице города - Советскому проспекту.

С погодой нам повезло, вечернее солнце красиво освещало дореволюционные здания. На фонарных столбах, похоже, круглый год висят новогодние декорации.

Скромное красно-кирпичное здание украшает интересная эмблема. Здесь можно разглядеть серп и молот, лопасть пропеллера и ружье, звезду и колосья, и надпись «Крепим оборону РФ». Мне кажется, что раньше вместо «РФ» были другие буквы, скорее всего - «СССР», потому что «РСФСР» не поместились бы :)

На проспекте еще сохранились редкие деревья, вокруг которых высаживают петунию. А к некоторым дореволюционным домам пристроили современные торговые центры.

Торговые центры устроили во многих зданиях, причем за рекламными вывесками уже почти не видно фасадов.

Позабавила вывеска «Ножи для мужчин, ножи для женщин». Охотничьи и кухонные, что ли? :)

Интересный угловой дом с куполом на крыше.

Если свернуть с Советского проспекта, то начинается типовая советская застройка. Но и там во дворах встречаются старые дома, вокруг которых растут неожиданно не липы или тополя, а березы.

И чем мне запомнился Череповец еще с прошлого раза - это многочисленные здания из красного кирпича. В Питере у меня такие дома ассоциируются со старыми заводами, а здесь они заняты различными организациями.

А череповецкий театр больше похож на вокзал :)

Череповец готовился к сентябрьским выборам, и на избирательных участках вывесили список улиц. Сторонники декоммунизации негодуют :)

Заметила памятную доску Башлачеву, в прошлый раз я ее не видела.

А из окна сувенирного магазина на нас смотрела овечка-череповечка :)

И так, не спеша, мы дошли до набережной Шексны. Увидели причал и поняли, что покататься на кораблике нам не удастся…

Солнце уже заходило за горизонт, и портовые краны светились, как праздничные карусели.

На обратном пути обратили внимание на деревянный дом со странной надстройкой.

Прошли мимо Воскресенского монастыря. Там шла служба, которая транслировалась на улицу через громкоговорители.

Оказывается, в Череповце есть университет. Кстати, в этот августовский вечер на улицах было много молодежи, но центром их притяжения был не универ, а «Бургер Кинг».

На улицах уже стало смеркаться, и, пока совсем не стемнело, мы пошли искать ресторан. Со второй попытки нам это удалось (первая попытка отпугнула ценами) :)

Так прошел первый день нашей поездки. Не удалось прокатиться на кораблике: похоже, мы просто пришли не к тому причалу. Так что это остается в планах на следующие поездки. Мы уже дважды останавливались в Череповце, а местного магнитика на холодильник у нас до сих пор нет. Вот и еще один повод сюда вернуться :)