Поможем жителям загубленной планеты!

Aug 21, 2017 02:04

Какое же лето без путешествий!
-Кто пойдет в Волшебное путешествие?
-Я! Я!
-Тогда одевайтесь, берите походные сумки и вперед!

В сумки мы положили всё, что может понадобиться: баночки, линейки, ручки, блокноты для записей. И то, что вовсе не понадобится, но девочки такие девочки взяли игрушки, заколки и другие ненужности на мой взгляд, но не на их)))

На одной планете (рано моим еще про планеты, непонятно, надо было про город говорить, но что придумано, то сказано уже) люди так загрязнили природу, что вся растительность у них вымерла. Не стало у них травы, цветов... Поэтому они обратились к нам за помощью - прислать им семена разных растений, а они постараются на этот раз всё сохранить и не губить планету свою. Они пообещали заботиться об окружающей природе.

-Давайте поможем им! Мы будем собирать семена для загубленной планеты.



-Какие растения нам могут понадобиться?
-Роза! - сказала Полина первое, что увидела перед глазами.
-Отличное растение! - похвалила я. - Оно поможет пчелам-листорезам в постройке своих домиков (а вы не знали? Я тоже совершенно случайно прочитала это в энциклопедии сегодня и запомнила). Вот посмотрите дырочки в листьях, это они выгрызли. А еще розы отлично подойдут в добыче нектара для меда. Молодец, Полина.

Семена находятся в этих "коробочках". Раскрываем коробочки и кладем их в наши баночки.


Маки! Тоже понадобятся нашим друзьям. Зернышки находятся под крышечкой.


Укроп! Какое полезное растение! Обязательно берем!


Такие сосредоточенные))) Серьезным делом занимаются, не ерундой какой!


Всю дорогу мы собираем семена от разных растений, а по ходу рассматриваем и другие вопросы.
-Как путешествуют растения по Земле? Ведь двух наших баночек разве хватит, чтобы засадить ими всю планету? Как они смогут распространиться?

Этот вопрос мы когда-то давно обсуждали с Полиной и сейчас я жду, чтоб она вспомнила что-то или догадалась, если забыла.
-Человек на себе может перенести колючки! - кричит она.
-Молодец! Правильно! Вот репейник прицепится к одежде и "проедет" на нас до дома (сразу подходим к ближайшему репейнику). А около дома мы его увидим и выбросим в траву, он там и прорастет. Или на собаку прицепится.

И как в доказательство репейника-путешественника Аня находит его у себя прицепленным к штанам.

-А еще как могут путешествовать растения?
-На ботинках! - снова кричит Полина
-Да, совершенно верно. К подошве вместе с грязью пристанут семена и где-нибудь выпадут.

Полина еще вспоминает "неприличную" версию))) Но правильную.
Птичка съест ягодку, а зернышко естественным путем выйдет из нее где-нибудь в полете. Там, где оно упало, вырастет дерево или куст.


Еще как растения могут распространяться?
Приходится теперь подсказывать немного. Ветер как может помочь?
С потоком воздуха парашютики одуванчиков относятся на приличные расстояния. Или вот такие пушинки.


Собирая и разговаривая, мы доходим до озера. И выясняем, что по воде растения тоже могут перемещаться. Набираем в своим баночки ряску, рассматриваем их корешки.
Итак, растения путешествуют с помощью человека, животных, птиц, ветра , воды и самих же растений.


Огурец переспелый. Как раз у нас на огороде таких нет. Мы его дербаним и достаем зернышки. Той планете огурцы очень нужны!
Так же набрали семян подорожника, клевера, каких-то цветочков, названия которых я не знаю.


На обратном пути разговариваем на тему цветов - как пчелы и шмели находят в цветах пыльцу?
Например, на ромашке и других цветках есть отчетливые метки, указывающие насекомым путь к нектару.
Желтая посадочная площадка, сюда и приземляются насекомые.


А дома на брусчатке уже дожидаются нас "пазлы". Это я маму попросила разложить, когда мы уйдем.
Интересная задача - сложить цветки, стебли и корни от одного растения. Здесь подсолнух, лебеда, укроп, подорожник, осока, морковь, свекла (заодно напоминаю, что морковь - это корень, который мы едим), хрен, ромашка лекарственная.


Справились на отлично!

Приготовила девчонкам растения - колючие (крыжовник и розу) и жгучее (крапиву). Усадила их на стульчики и задала вопрос - как растения могут защищать себя от врагов.
Рядом сидела соседка и ответила, что колючками. И можно сказать, провалила мне это конкурс. Но я ответила, что наше путешествие еще и тётя Люся проходит, видите, все хотят участвовать))))
Раздала веточки-колючки.
Про крапиву тоже пришлось подсказать. Мама дала в руки Полине веточку крапивы и она преспокойненько ее взяла, я-то думала она руку одернет.
Идем дальше, Путешествие продолжается.


Замеряем, на сколько выросли ветки растений в этом году. Показываю черные ветки, прошедшие зимние морозы, и зеленые, молоденькие, которые только этим летом росли.


Измерили на сколько подросли вишня, крыжовник и яблоня.


Свои наблюдения и измерения записали в блокнотики.


Проверяем какие растения сегодня с нами путешествовали - счищаем с ботинок пыль садовых дорог. Кладем в крышечки от бутылок, поливаем водой и ставим в безопасное для крышечек место, чтобы через неделю-другую посмотреть не прорастет ли чего.
Аня расстраивается немного, у нее ни чего не прилипло к ботинкам - чистейшие подошвы.


В конце Путешествия мы выкладываем добытые семена на лист бумаги, чтобы они просушились.


А потом раскладываем по пакетикам и подписываем их - дата сбора, название растения.
Полина сама еще не умеет писать такие длинные слова, поэтому ее пакетики подписываю я.


Анютины пакетики. Сама писала, умница моя)))


Теперь остается мне их отдать в институт учёным, чтобы они отправили на ту планету.

Можно даже через какое-то время получить ответ с той планеты с благодарностями, но это уже другая история, а может быть все та же)))

В прошлом и позапрошлом году у нас были похожие Путешествия:
Оживающие картинки
Следы на снегу или как мы стали следопытами
Поиски клада
Зарываем клад!
Садовые походы
О том, как становятся юннатами

горошинка, лето, наш сад, наши-развиваши, Анечка

Previous post Next post
Up