Давно уже не играла в компьютерные игры - квесты (бродилки с загадками по пути). Я их обожаю! Сибирь, Сайлент Хилл, Достать соседа и другие.
А помните игру "12 записок"? Я в детстве не успела насладиться ей, так как играли в лагере человек 20 и только и делаешь, что бежишь за всеми. Пока "хвост" добежит, "голова" уже нашла и прочитала следующее задание и бежит дальше, а ты спрашиваешь у бегущих: "Ну что, нашли?". В такую игру нужно играть ограниченным составом, чтобы каждому нашлось дело.
Я вообще-то про счастливое детство - свое. У меня же сейчас оно - детство в самом разгаре.
Никта еще с прошлого года помнит наше Путешествие и каждый раз спрашивает, когда мы пойдем снова.
Мне тоже хочется приключений. Вот какой квест (или Волшебное путешествие) у нас получился летом на даче.
Нас было 4-ро, плюс Марина наблюдатель и подсказчик Никите. Вполне себе комфортное количество участников.
Собрались к Никите: с игрушками-обручами. И так всегда - наберут кучу игрушек, а мама неси потом. И хоть бы разочек поиграли, а то ведь просто носят и все, ну печенюхи!
Никита нас заметил издалека и с криками: "Банзай Мама, ко мне друзья пришли!" - бросился к калитке. "Друзья" - это потому что до сих пор не запомнит, как нас зовут. А ведь три года уже знакомы - память плохая.
Пончик. Очень веселый мальчик. Как ни придешь, кто-то у них играет - такой мини детский сад. И игрушки на выбор: тут тебе и кольцеброс, и бадминтон... Хочешь в гамаке качайся, хочешь в бассейнчике купайся, а хочешь в баскетбол. Занятие и взрослый найдет себе, и ребенок. И всем они рады - калитку вообще ни когда не закрывают, даже ночью или зимой - все открыто. Марина говорит, а толку-то закрываться, все равно залезут, если захотят.
И вот значит девушки мои разбрелись по "детскому саду" - Полина сразу гамак оккупировала, Анюта тоже рядом чем-то заняла себя. Я и говорю: "Ребята, смотрите что у меня. Карта! Но какая-то она непонятная. А! не хватает от нее части. Это карта, где зарыты сокровища."
Ребятня сразу собралась вокруг меня, слушают, глаза загорелись, поняли, что Волшебное путешествие начинается.
Я продолжаю: "Тут написано - Чтобы получить другую часть карты найди бочку "Солнышко"
На участке стоят четыре или пять бочек. Осматриваем бочки. "Нашел", - кричит Никита, - "бочку "Солнышко". Все к нему.
И правда, в бочке что-то плавает - бутылка с посланием. (чтобы утопить бутылку, привязали к ней утяжелитель - еще одну такую-же бутылку, заполненную песком)
Находим часть карты и записку.
В записке подсказка, что делать дальше.
А вот и мишени.
Никита знатный стрелок - столько лет тренировки!
Анюта - начинающий. (можно две-три палки-копья использовать для метания, мы еще шишками кидали)
Под одним из сбитых стаканчиков находим наконец записку. Вернее не записку, а шифр. Кроссворд.
Разгадываем кроссворд.
1
Если стебель отломить,
Руки трудно уж отмыть!
Желтый сок в листочках,
В маленьких цветочках -
Сок для добрых чистых дел,
А что за травка?(чистотел)
2
Ах, не трогайте меня!
Обожгу и без огня! (крапива)
3
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
4
Полезная трава для волос. Одна сторона листа мягкая, бархатитая, теплая, другая - гладкая, холодная. (мать-и-мачеха)
5
Кто ни прикасается,
За того цепляется.
В одежду вопьется -
С трудом оторвется. (Репейник)
6
Купол, стропы - парашют.
Неизведанный маршрут.
А куда они летят,
Парашютиков отряд?
Свежевскопанная грядка!
Всем внимание! ПОСАДКА!(одуванчик)
7
В огороде хрупкий зонт
Понемногу вверх растёт.
Как зовут тебя? «Прокоп», -
Громко скажет нам … (укроп)
8
В жвачке, в пасте и в конфетах
Вы найдёте травку эту.
Холодит приятно рот,
Запах чаю придаёт. (Мята)
Как хорошо, что среди нас есть человек, который умеет писать, иначе бы нам не разгадать эту загадку.
Нам надо найти синий дом. Если мы его отыщем, то каким-то образом он должен нам помочь в поиске клада.
Проходим по хребту горы (веревка на земле)
Вот они - эти отважные местами искатели приключений - полные решительности, отправились на поиски зеленого дома.
- Не зеленого?
-А какого?
-Синего!
-А, точно!
Нашли!
Марина увидела капсулу, подсказывает Никите. Марина, хватит подсказывать, пусть сам))
Полина тоже нашла две, но в ее капсулах были записки "Здесь рыбы нет пусто, поищи рядом".
А вот у Никиты как раз оказалась подсказка.
"Кузина фазенда или Дом с красной крышей".
Сразу догадались: "Вон он!" и понеслись.
Возле входа, путь нам преградили кирпичи. Стойте, а что в записке еще написано? "Построй пирамиду".
15 кирпичиков. Нижний ряд пять кирпичей, второй - четыре,третий - три, следующий - два и верхний этаж 15-й кирпичик.
Находим нужные цифры, повторяем счет. Анютка первее всех находила. Я даже пару раз ее останавливала и просила найти кирпичики Никиту или Полину, а то они не успевали за ней.
Пирамиду собрали согласно цифрам. И что? Что же дальше? Давайте посмотрим внимательнее. На обратной стороне башни буквы. Это же слово П-Е-С-О-К.
-Где у нас песок?
-Там! - ринулись в калитку. Чуть что сразу бегут, не остановить)
Постойте, не спешите!
Мы заходим в Кузины владения. Но здесь нельзя ходить, не совершив таинственного обряда. Такие танцы проходят у туземцев перед каждым важным делом!
Раздаю на выбор шумовые инструменты. Железные не дала - шуму и так много от нас. Пластиковые ведра, палки, пустые банки из под чипсов, бутылку с камешками разобрали.
Ставлю детей в круг и показываю ритм энд блюз.
Хам-туру-туту-туту-ту
Хам-ту-ру-туту
Мы с девчонками уже водили такие туземные танцы, когда читали про Петю Рыжика в Америке. Это у нас были индейский хоровод. Аня и Полина с тех пор часто вспоминают мою "песню" - Хам туру-туту. И вот снова мы ее поем, но и плюс ко всему играем настоящими древними инструментами - палочками, камешками.
Поворачиваемся в обратную сторону и меняем немного мотив.
Хам-ту-руру-ру-хам
Хам-туру-руру
Марина смеется, ей тоже хочется скорее всего потанцевать с нами))
Отводив хоровод, усмирив духов, мы вспоминаем, что нам нужен песок.
Побежали (не могут они ходить, только бегают, причем сломя голову несутся) в пустыню. Не находим ни чего. Так, песок-песок, что же больше не где искать?!
И-и-и, Анютка уже летит в другое место, все за ней.
Осторожно, не бегите, аккуратно, не торопитесь! Но куда там.
Песчаная гора - это несколько дней назад нам привезли 10 тонн песка для хозпостройки.
Сразу обнаружили схрон.
Анюта открывает и достает третью часть карты.
и подсказку: "Наверху яблони зеленое яблоко"
Полина в это время обнаружила еще одну капсулу, которую должны были обнаружить раньше - "Здесь пусто, поищи ее".
Итак, яблоня. Где у нас яблони?
Это фотография просто хвасталка моей колоновидной яблоней Малюха. Второй год и уже куча КУЧА яблок. Скоро пробу снимать будем. А мы бежим дальше, потому как здесь пусто.
Антоновка. Это фотография не хвасталка. Здесь сразу обнаруживаются яблочки. Но они желтые, а нам-то надо зеленое!
В желтом, обнаруживается записка, напоминающая, что надо искать зеленое.
Еще желтенькое.
Никита весь во внимании.
Ха, вон оно!
Полина успевает первой сорвать яблочко. И ни как не может расстаться с важной находкой. Ведь там должна быть часть карты!
Действительно, внутри часть карты.
Уговорили) Хвалю Полину, так как ее часть карты была самой ценной. В ней сообщалось само место зарытия клада.
Каждому кладоискателю по лопате.
Вот она, метка.
Копают в три руки.
Сундук с СОКРОВИЩАМИ! Золото! Бриллианты! Карамба!
Старинные украшения. Все уже разобрали и почти не спорили, кому что достанется.
Никита спросил у меня: "А череп настоящий?"
"Ну конечно настоящий, а как же еще!" ))
Полина уже надела браслет с камешком и колечко. Золотую монету просит разрешения съесть. Разрешаю только половину - первый раз попробовала шоколад.
Вот они - счастливые путешественники!
Под конец, чтобы немного успокоиться, рисуем. Тема "Волшебное путешествие".
Больше всего мне нравится Анюткин рисунок. Она зарисовала все этапы Путешествия, ни одной мелочи не забыла. У нее все рисунки такие, с прорисовкой деталей. Умничка!
Спрашиваю у девчонок: "Что вам больше всего понравилось из Волшебного путешествия?"
Полина: "Качаться в гамаке".
Можно посмотреть похожие наши развлечения в саду:
юнно-натуралистическая прогулка, и
научно-исследовательская экспедиция и
зарывание клада.