невозможность такого алгоритма следует из теоремы об иерархии и универсальности игры (там моделируется какая-то вычислительная модель), но надо подробно разбираться, насколько эта модель слабая и можно ли это сделать без экспоненциального замедления...
Вы не поняли. Вопрос - существует ли такой алгоритм на каждое начальное положение?
Например, для стационарной фигуры существует. Просто сравниваем координаты по списку. Для планерного ружья существует. Если координаты внутри ружья - берем от времени остаток от деления на тридцать и сравниваем с шаблоном. Если координаты вне ружья - сравниваем координату со временем (успели ли туда долететь планеры), берем остаток от деления на тридцать времени и координаты и опять же сравниваем с шаблоном.
Приходит в голову эмпирическое исследование этой проблемы: создавать наборы фишек случайным путём, сделать функцией отбора время выхода на стационарное (или колебательное) состояние и путём скрещиваний вывести самые долгоживущие конфигурации. И их уже изучать.
По-моему, логичнее границу проводить не по O(log(n)), а по O(log(n)*n) (со строгим неравенством). "Жизнь" на площади s клеток должна либо зациклиться, либо выйти за пределы площади не более чем за 2s шагов. Следовательно, "честный" алгоритм, тратящий время на просчёт каждой клетки, будет затрачивать O(log(n)*n) шагов программы на моделирование n шагов "жизни". Алгоритм, считающий быстрее, срезает углы.
Это навскидку - возможно, это ограничение можно улучшить (т.е. поднять скорость роста). Интересно, исследовал ли кто-то зависимость периодов осцилляторов "жизни" в зависимости от площади? Вдруг она субэкспоненциальная?
Comments 8
Reply
Вопрос - существует ли такой алгоритм на каждое начальное положение?
Например, для стационарной фигуры существует. Просто сравниваем координаты по списку.
Для планерного ружья существует. Если координаты внутри ружья - берем от времени остаток от деления на тридцать и сравниваем с шаблоном. Если координаты вне ружья - сравниваем координату со временем (успели ли туда долететь планеры), берем остаток от деления на тридцать времени и координаты и опять же сравниваем с шаблоном.
Reply
Reply
Reply
Reply
Это навскидку - возможно, это ограничение можно улучшить (т.е. поднять скорость роста). Интересно, исследовал ли кто-то зависимость периодов осцилляторов "жизни" в зависимости от площади? Вдруг она субэкспоненциальная?
Reply
Leave a comment