У меня есть очень хороший знакомый, его зовут Борис. Звонит мне как-то Борис и говорит: "Стас, ты вообще когда-нибудь соберешься на Триумфальную? Прояви, наконец, гражданскую сознательность! Или тебе наплевать на ту страну, в которой ты живешь?".
Я подумал и решил не ходить. Ведь лучшее, что ты можешь сделать для своей страны - это просто хорошо
(
Read more... )
Comments 65
P. S. Очень рекомендовал бы прочесть на эту тему книгу Магазанника.
Reply
Хотел бы задать Вам еще такой вопрос:
Если обратите внимание, то в комментариях появилось два противоположных мнения:
1. Пациент должен знать как можно больше.
2. Пациент не должен ничего знать.
Какого мнения придерживаетесь Вы? Стоит ли информировать пациента о выявленных сопутствующих проблемах (которые попутно были выявлены в ходе обследования), рассказывать о методах лечения его заболевания, возможных исходах, вариантах и т. д?
Reply
Reply
В комментарии Вы затронули важную тему - критерии успешности врача. Также Вы указали, что большие очереди на прием - это еще не показатель того, что врач хороший и успешный.
На Ваш взгляд, что является более-менее объективным критерием успешности специалиста-стоматолога?
Reply
Очень важную тему Вы подняли. Действительно, иной раз доктора общаются с пациентами из ряда вон плохо. Но тут есть один тонкий момент: к каждому человеку требуется индивидуальный подход. К примеру, будничная беседа "за жизнь" одного пациента расслабит, а другого наоборот убедит в несерьезности врача. И задача этого врача реакцию пациента предугадать и не разочаровать его в отечественной медицине. Так что на мой взгляд, будущие врачи должны получать общее представление об общении с пациентами, но главным учителем всегда будет личный опыт.
Reply
Спасибо за комментарий.
Добавлю лишь то, что беседа врача с пациентом, по сути, должна преследовать какую-то цель - это либо донесение до пациента информации о его здоровье, либо мотивация на лечение, либо разъяснение особенностей данного лечения и т. д. И очень-очень часто, на мой взгляд, некоторые доктора не умеют этого делать правильно.
На Ваш взгляд, Андрей, есть ли какие-то особенности работы с пациентами в разных стоматологических отраслях? К примеру, я заметил, что сложнее всего мотивировать пациентов в ортодонтии, легче всего - в экстренной хирургической стоматологии. А как считаете Вы?
Reply
P.S.: Про мотивацию в экстренной хирургии мне очень понравилось. :)
Reply
Reply
Reply
Позвольте вопрос:
А какими врачи не должны быть?
Reply
Но мне кажется, что многое еще зависит от личного контакта. От восприятия врача пациентом, и пациента врачом. Просто вижу, что тех врачей, которых я уважаю, ценю и люблю, другие ругают и не могут найти с ними общего языка. Все же универсальных рецептов нет. Мне кажется, что каждый врач вынужден быть психологом.
Reply
Reply
Reply
Ведь кто такой врач? Вроде как тот, кто лечит болезни. А ведь, по сути, врач не лечит. Он помогает человеку справиться с его заболеванием самостоятельно. Поэтому мы, доктора, должны быть обязаны пациентам за то, что они помогают нам в работе.
Еще раз спасибо.
Надеюсь, мы еще увидимся.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment