Церковь: есть «большая ложь», а есть… статистика ВЫПУСК №15(23) - 2014

Dec 13, 2014 15:52

ВЫПУСКИ №№:    …. 11,     12,    13,     14,      15,      16,    17,     18,     19,     20,    21,    22



Папа Франциск ‑ наше все!

12 декабря. Американский исследовательский центр Pew Research провел глобальное исследование об отношении населения разных континентов и стран к Папе Франциску.
Согласно данным опроса, большинство населения Земли (60%) позитивно относится к Понтифику, 28% воздержались от ответа и 11% негативно оценивают его деятельность.
Наивысшие позитивные оценки Папе Франциску дали в Европе - 84% и в США - 78%. Несколько меньше показатель на родине епископа Рима - в Латинской Америке (72%). В Африке и Азии Папу позитивно воспринимают 44 и 42% соответственно. Африканское и азиатское население оказалось наименее проинформированным о Папе Франциске. Около 40% в этих регионах не знают, как оценить его деятельность.
Наибольшее количество негативных отзывов о Папе на Ближнем Востоке - 25%, позитивно его оценивает такое же количество населения.
По странам наибольшую приверженность к Папе проявляют в Европе: во Франции (93% католиков и 81% не-католиков), Германии (94% католиков и 77% не-католиков), Польше (95% католиков и 78% не-католиков), Испании (94% католиков и 69% не-католиков), а также в США (93% католиков и 73% не-католиков) и в Аргентине (98% католиков и 73% не-католиков). На Африканском континенте позитивно принимают Папу в Уганде, Гане, Танзании и Кении.
Согласно данным Pew Research, в Украине Папу Франциска позитивно воспринимают до 79%.

ЧИТАЙТЕ В ВЫПУСКЕ:

‑ ПОЧЕМУ РОССИЯНЕ ВЕРЯТ В ЗАГРОБНУЮ ЖИЗНЬ?
‑ ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИЕ КАТОЛИКИ УХОДЯТ ИЗ ЦЕРКВИ
‑ 89% ПОЛЯКОВ - КАТОЛИКИ, НО ЛИШЬ 31% ИЗ НИХ УЧАСТВУЕТ В ЖИЗНИ ПРИХОДА
‑ 30 900 ЧЕЛОВЕК В СОБОРАХ АНГЛИИ
‑ У ПРАВОСЛАВНЫХ - БОЛЬШЕ ЖИЗНЕННОЙ ЭНЕРГИИ
‑ МУСУЛЬМАНЕ В ГЕРМАНИИ: ЦИФРЫ И ФАКТЫ
‑ СРЕДИ ВЕРУЮЩИХ В БЕЛАРУСИ 84% ПРАВОСЛАВНЫХ И 12,5% - КАТОЛИКОВ
‑ ТУРИСТЫ ИЗ КНР СОСТАВЛЯЮТ ТРЕТЬ ПОСЕЩАЮЩИХ ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ
‑ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О СТРУКТУРЕ КИЕВСКОЙ ЕПАРХИИ УПЦ

Почему россияне верят в загробную жизнь?


19 ноября. Почти треть россиян (31%) верят, что после смерти их ждет загробная жизнь. Об этом свидетельствуют результаты социологического опроса, который недавно провел Фонд Общественного Мнения.
При этом 7% опрошенных верят, что душа умершего в зависимости от его поступков в реальной жизни попадает в рай или ад. 5% уверены, что происходит реинкарнация - душа человека переселяется в животное или другого человека, а еще 4% считают, что душа витает в небесах или улетает в космос.
С одной стороны, эти цифры говорят о том, что в головах россиян - настоящая путаница. Ведь по данным того же ФОМ сегодня 75% наших сограждан считают себя православными, представителями других христианских церквей или мусульманами.
Представление о загробном мире, воздаянии после смерти для них должно быть одним из базовых. Но в нечто похожее верят только 7% опрошенных! Очевидно, что для большинства так называемых верующих религия - это скорее дань уважения традициям или еще один способ самоидентификации.
С другой же стороны, если сравнить результаты опроса ФОМ с данными «Левада-Центра», то можно сделать вывод, что верящих в загробную жизнь постепенно становится все больше. Например, в существование Царства Небесного в 1991 году верило 14% опрошенных, в 2008 - 20%, а в 2010 - уже 29%. При этом статистика «Левада-центра» отражает мнение не только убежденных людей, но и тех, кто не уверен, но скорее допускает существование жизни после смерти. В общей сумме таких в два раза больше.

Латиноамериканские католики уходят из церкви


27 ноября. Много латиноамериканских католиков оставили церкви. Некоторые из них перешли в протестантские церкви, другие вообще отказались от религии. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Pew Research Center.
Участники опроса заявили, что основная причина ухода из католической церкви - это поиск личных взаимоотношений с Богом.
Согласно исследованию, 84% латиноамериканцев воспитывались в католических семьях, и только 69% из них считают себя католиками. Кроме того, 9% латиноамериканцев утверждают, что были воспитаны в протестантских семьях, из них, только 19% считают себя протестантами. Стоит отметить, только 8% опрошенных латиноамериканцев утверждают, что не придерживаются никакой религии.
81% опрошенных латиноамериканцев сказали, что ушли из католической церкви, потому что хотели найти «личные взаимоотношения с Богом». Из них 69% утверждают, что довольны переходом в протестантскую церковь, 60% заявили, что хотят, чтобы в церкви больше проповедовали о моральных ценностях.
Результаты опроса также показали, что только в Аргентине и Уругвае бывшие католики заявили о положительном отношении к учению Папы Римского Франциска. В других латиноамериканских странах, примерно только половина бывших католиков заявила, что одобрительно относились его учению.

89% поляков - католики, но лишь 31% из них участвует в жизни прихода


28 ноября. Центр изучения общественного мнения в Польше (CBOS) провел исследования, которые показали, что приход является основным местом религиозной практики для 66% взрослых поляков, но только 31% участвует в жизни приходской церкви.
Из проведенных исследований следует, что религия по-прежнему является важным аспектом жизни поляков. Целых 93% опрошенных считают себя верующими (из них 8% - глубоко религиозными) и почти половина (48%) регулярно (по крайней мере раз в неделю) выполняет религиозные практики.
Что касается вероисповедания, то 89% опрошенных назвали себя католиками, а еще 5% назвали себя христианами. Всего 4% опрошенных назвали себя агностиками, атеистами и неверующими.
В докладе CBOS отмечается, что как уровень веры, так и религиозных практик, хоть еще достаточно высокий, с 2005 года, после смерти Папы Иоанна Павла II, незначительно, но систематически падает.
С 2005 по 2014 годы число людей, относящих себя к верующим (а также глубоко верующим), сократилось с 97% до 93%, зато число неверующих (более или менее или полностью) увеличилось в 2 раза (с 3 до 7%) . Количество людей, участвующих в религиозных практиках по крайней мере раз в неделю, сократилось с 58% до 50%, а число вообще не практикующих увеличилось с 9 до 12%.
Наблюдается рост числа людей, «приватизировавших» веру. Они называют себя верующими, но не практикующими или практикующими от случая к случаю. С мая 2005 года процент респондентов, верующих и следующих учению Церкви, снизился с 66% до 39%, а количество тех, кто верит «по-своему», увеличилось с 32% до 52%.
Всего, согласно опросам, проводившимся в 2011 г.,:
‑ 87% (почти 34 млн) поляков являются католиками;
1,3 % населения Польши составляют православные;
‑ 0,36 % - протестанты;
‑ 0,34 % - «свидетелей Иеговы». Насчитывается столько же представителей иных религий, в том числе - пятидесятников, баптистов, мусульман, иудеев, адвентистов.
Из оставшихся 10% населения 3% признали себя атеистами, прочие или затруднились ответить, или верят в сверхъестественные силы, не являясь членами ни одной религиозной общины.

30 900 человек в соборах Англии


1 декабря. 30 900 человек посещали службы в англиканских соборах в Англии и Уэльсе в 2013 году. Таким образом, посещаемость служб в соборах увеличилась на треть. Вместе с ростом посещаемости соборов, привлекающих верующих возможностью сохранить свою анонимность, в церкви отмечают удвоение посещаемости в рабочие дни. При этом посещаемость воскресных служб сократилась вдвое, что во многом объясняется желанием сохранить связь с церковью, но не в ущерб домашним делам и заботам.
‑ 1,06 млн человек регулярно посещали церковь в прошлом году;
‑ 800 тыс. человек посещали воскресные службы (сокращение вдвое за десять лет);
‑ 15 тыс. человек посещали церкви по рабочим дням (удвоение числа за десять лет).
Между тем, с 1960-х годов вдвое меньше верующих стали молиться в приходских храмах в воскресные дни, и их число теперь составляет менее 800 000.
Преподобный Адриан Дорбер, настоятель Личфилдского кафедрального собора в графстве Стаффордшир (связанного с великим миссионером VII века святителем Чедом Личфилдским), от лица Церкви Англии выразил мнение, что для многих прихожан богослужения в соборах, среди прочего, притягательны тем, что они короче воскресных служб. «В наше с вами время жизнь несется в бешеном ритме, а выходные дни весьма напряженные и полны забот. Сегодня человеку легче найти свободные полчаса или час в утреннее время среди недели для посещения службы - это время, которое можно тратить по своему усмотрению», - считает священник.
Также заметная популярность богослужений в кафедральных соборах объясняется относительно стойким консервативным подходом большинства английских соборов к вопросу литургических традиций.

У православных - больше жизненной энергии


Анна Кулькова - специалист Высшей школы экономики России провела научное исследование, тематикой которого являлось изучение влияния религиозных убеждений человека на его гражданскую позицию. По мнению Кульковой, искренне и глубоко верующие люди отнюдь не пассивны и очень внимательны к тому, что происходит вокруг них.
В исследовании Кульниковой приводятся следующие статистические данные: в 1991 году 63% россиян считали себя атеистами, 28% - православными христианами и 0,5% - мусульманами.
За последние 20 лет доля людей, принадлежащих к разным религиям, постоянно возрастала, а количество атеистов снижалось на ту же величину. В 2010 году доля атеистов составила уже 8%, 75% респондентов назвали себя православными, а 8% - мусульманами. Граждане России стали чаще посещать церкви или мечети и активно отмечать религиозные праздники. В ходе исследования оказалось, что религиозность оказывает сильное влияние также и на участие россиянина в политической жизни. Люди, которые молятся каждый день, или хотя бы периодически, с большей охотой участвуют в политической жизни и более ответственно подходят к службе в армии, охране порядка и другим своим гражданским обязанностям, чем те, кто не молится совсем. А те, кто только на словах причисляют себя к верующим, но не посещают церковь и не молятся, как правило, менее политически активы, чем практикующие представители традиционных конфессий. Таким образом, выводы исследования Анны Кульниковой свидетельствуют об ошибочности утверждений некоторых представителей интеллигенции, которые считают верующих темными и забитыми маргиналами.

Мусульмане в Германии: Цифры и факты


По разным оценкам, в Германии сегодня проживают от 3,8 до 4,3 млн мусульман. Это примерно 5% населения страны. Большинство мусульман - турки и курды. Но есть и выходцы из арабских стран, из Боснии и Албании, из Ирана и Центральной Азии. В последнее время растет число этнических немцев, принявших ислам.
Примерно 2/3 мусульман в Германии - сунниты. И только 7% - шииты. Около 13% составляют алевиты - приверженцы толерантного ислама, выступающие за свободу вероисповедания и равноправие женщин.
Интересы мусульман в Германии представляют более десятка различных организаций, зачастую конкурирующих между собой.
Федеральное ведомство по охране конституции указывает, что на конец 2013 года в Германии насчитывалось 42 550 лиц, которых эта структура относит к «потенциальным исламистам».
В 2013 году в Германии насчитывалось примерно 5 500 салафитов. Глава ведомства по охране конституции Ханс-Георг Масен (Hans-Georg Maa?en) прогнозирует, что к концу уходящего года их число возрастет до 7000.

Среди верующих в Беларуси 84% православных и 12,5% - католиков


Как заявил Уполномоченный по делам религий и национальностей Беларуси Леонид Гуляко, жители республики не сталкиваются с проблемами из-за своей религиозной принадлежности. Также он напомнил, что Беларусь - многонациональное и многоконфессиональное государство. По данным переписи населения за 2009 год, в Беларуси проживают представители 140 национальностей.
Из 25 конфессий самая массовая - православие (около 84% верующих), католиками являются 12,5% верующих, также зарегистрированы лютеране, иудеи, мусульмане и другие конфессии. По словам Уполномоченного по делам религий и национальностей, «нет оснований говорить, что из-за религиозной принадлежности у верующих в Беларуси есть какие-то проблемы».

Туристы из КНР составляют треть посещающих Троице-Сергиевой Лавры


9 декабря. Туристы из Китайской Народной Республики составляют треть посещающих Троице-Сергиевой лавры в подмосковном Сергиевом Посаде, в этом году их было 80 тысяч человек из общего потока туристов в 300 тысяч, сообщил руководитель паломнической группы Паломнического центра Свято-Троицкой Сергиевой лавры Роман Дидорчук.
«Одной из самых перспективных групп туристов стали именно китайские туристы. Если еще лет пять назад на первом месте у нас были Германия, Испания, Франция, то в настоящее время из 300 тысяч туристов, которых мы принимаем в Сергиево-Посадской лавре каждый год, почти 80 тысяч, то есть треть из них, - китайских туристов, включая жителей Гонконга - 7 тысяч», - сказал Дидорчук.
По его словам, 20% из всех китайских туристов, которые приезжают в Сергиев Посад, едут самостоятельно, не организованными группами и не через туристические фирмы.

Статистические данные о структуре Киевской епархии УПЦ


11 ноября. Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий обнародовал статистические данные о структуре Киевской епархии.
Согласно итогового отчета о деятельности епархии в 2014 году ее структура разделена на 6 викариатства (3 городских и 3 областных).
В епархии действует 388 приходов, объединенных в 33 благочиния, в том числе одно монастырское.
На приходах и в монастырях несут пастырское служение 844 клирики: 586 священников, 80 диаконов и 178 монахи в священном сане.
На территории епархии функционирует 21 монастырь: 13 мужских (в том числе Киево-Печерская лавра) и 8 женских. В монастырях несут монашеское послушание 794 человек: 296 в мужских и 498 в женских.

церковь_статистика, статистика

Previous post Next post
Up