Sep 13, 2012 13:50
власть 2.0,
СССР,
люди 2.0,
революция,
размышления,
национализация,
пропаганда,
мечта,
социализм 2.0,
трансформационное развитие,
управление 2.0,
развитие,
Россия,
будущее,
элита,
война идей,
добро и зло,
самоуправление,
управление 1.0,
целеполагание,
Россия 2.0,
общество 2.0,
народовластие,
коммунизм,
прогресс,
политика,
идеология,
СССР 2.0,
образование,
продолжаю наблюдение
Leave a comment
Comments 132
От этих книг (особенно от второй) я получил непередаваемое удовольствие :) Даже немного обидно, что не ознакомился с ними раньше.
Reply
там за всем бла-бла очень четкая мысль - что бы зажить в коммунизме, нужно сгореть в ядерной войне. год написания посмотри.
Reply
Т.е. сделана попытка смоделировать общество-next без ядерной войны. Автор даже специально пишет (на флибусте есть его интервью), что ему было интересно дискутировать со своими иностранными коллегами-фантастами, которые рисовали будущее в чёрных тонах.
Но тут вообще дело в другом - у него крайне интересно очерчены вектора социально-экономических моделей двух цивилизаций. В первом варианте (Земля) - люди выстроили саморегулируемую систему, а на Тормансе - классическую корпоративно-властную систему, сломавшую социальные лифты и отрезав кучу людей от возможности учиться и жить дольше.
И между прочим, в чем-то у него есть созвучие с мыслями Вернора Винджа, который тебе тоже нравится.
Reply
антиантиантиутопия.))) масонское словоблудие это.)) даже не маскирование
Reply
Reply
Reply
кстати, ht tp://www.newsland.ru/news/detail/id/850304/ пробел между тт убрать. ту же самую тему человек освещает
Reply
Reply
Reply
И при этом они умалчивают (или просто не считают это важным, что тоже возможно) о том, что не только элита должна "ротироваться", но и сами граждане должны становиться качественно лучше. И ради этой задачи - как раз таки и нужна качественная элита.
Вот и приходится быть капитаном очевидность, донося эту мысль :)
Reply
Reply
«Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас вступить в управление государством.. Но мы […] требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, т. е. к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту»
Reply
В заметке же мне хотелось воспроизвести эту фразу именно в том виде, в каком она добралась до нашего времени: - и одновременно, раскрыть смысл этой фразы "от обратного". Что не просто "каждая кухарка будет управлять", а что каждый человек должен развиться до такого уровня, что сможет справиться даже с руководством страной.
Reply
Не "заранее решив", а публично заявив. А что на самом делеони решают - это отдельный вопрос.
Никакой "элиты развития" быть не может. Она всегда проиграет элите без принципов.
Элита не воспитывается в принципе. Элита над законом. Остальное противоречит самомуопределению элиты и конечности человеческого общества в математическом смысле.
Reply
Потому-то и хочется перевернуть пирамиду, наделяя обычных людей некоторыми "элитными" возможностями (кроме над-законности).
С технической стороны: - можно попытаться сделать каждого человека производителем и потребителем одновременно (создав промышленные фабрикаторы (чтобы каждый мог "распечатать" себе необходимые вещи и спроектировать новые для других), разработав дешевые универсальные материалы и совершив прорыв в энергетике, дав человечеству новый, сверхмощный источник энергии).
А с социальной - воспитывая людей максимально качественно, чтобы каждый мог бы "дорасти" до идей и принимать взвешенные решения. В итоге, получилось бы общество равных (в своих правах, возможностях, уровне доступа к знаниям и т.п.) среди равных.
Пусть это и наивно, но такой путь сделал бы людей лучше, в массе своей.
Reply
Аксиологический (ценностный) подход базируется на исходном смысле понятия «элита» (то есть «лучшее»). Подразумевается, что входящие в элиту индивидуумы обладают более высокими интеллектом, талантом, способностями, компетентностью по сравнению со средними показателями конкретного социума.
Альтиметрический подход оценивает принадлежность к элите по факту обладания индивидуумами реальной властью и влиянием. Без жёсткой привязки к их интеллекту и морально-этическим качествам ( ... )
Reply
Leave a comment