Рывок в будущее, или Про артефакты прошлого, там где они не нужны.

Aug 18, 2011 19:44

image Click to view



«Точное описание человеческого прогресса: едва ты выясняешь, как следует поступать, как обнаруживается, что уже поздно» © Роберт Хайнлайн

Я достаточно редко размещаю в журнале видео, но вынесенный вверх ролик-прогноз - заслуживает особого внимания.
Он - на 80-90% повторяет мой собственный прогноз (подчеркну - его _техническую_ сторону, а не ( Read more... )

единая информационная среда, информационное общество, цифровая память, комбинаторика, размышления, автоматизация, «Сфера», трансформационное развитие, развитие, будущее, прогнозирование, большой брат, сверхмодерн, Торговая Лига Земли, глобализация, общество 2.0, Россия 2.0, прогресс, Земной Альянс

Leave a comment

Comments 23

maxim_akimov August 18 2011, 16:25:50 UTC
Очень любопытный ролик, довольно эффектный и яркий, но очень уж в нём много передержек, вернее небольших преувеличений, сумма которых искажает всё, и прогноз делается похож на рассказ писателя-фантаста, может быть и талантливый, но не опирающийся на реалии, а лишь на гипотетику ( ... )

Reply

strejndzher August 18 2011, 17:01:18 UTC
Да, я согласен с тем, что авторы склонны к преувеличениям. Более того - в их описании, весь мир рисуется в слишком мрачных тонах. Хотя на деле, многое из перечисленного - вполне позитивно (синтез еды - решит проблему голода, сети - решат проблему "связности" пространства на планете и так далее). Но сама, как правильно отмечено, социальная модель - не выдерживает ни какой критики. Ни в плане финансов, ни в плане "корпоративности", ни в плане неравномерного развития регионов, ни в плане политической модели (сейчас мы рядом с точкой бифуркации - или мир качнется в сторону будущего, или откатится в прошлое. Причем процесс будет стремителен, а в прошлое (к веку "образовательного", имущественного, социального ценза и 12ти часовых рабочих недель откатываться не хочется совершенно)).

Я с удовольствием прочту ваш текст, как разместите :) Люблю размышлять о мире который возможен - но не стал. О мире который возможен - и который настанет. О мире который имеется и его различных сторонах и точках, от которых идут развилки, напрямую касающиеся

Reply

stalbar August 18 2011, 17:06:27 UTC
Поддержу. С интересом прочёл бы "текстик", как планета мирно сбросит лишних человеков :)

Reply

maxim_akimov August 18 2011, 17:21:09 UTC
Если не забуду, то завтра утром размещу его у себя. Добро пожаловать в гости, заходите, обсудим мою гипотезу :)

Reply


nnils August 18 2011, 16:59:33 UTC
Правидбные вы выводы делаете.
Это видео- сделано по заказу архитекторов "мирового правительства" как мне кажется.
Не досматрела, не захотела.

Reply

strejndzher August 18 2011, 17:07:56 UTC
Может быть по заказу, а может быть кто-то пытался "прогнозировать", и увлекшись, притащили в мир будущего - кучу "старья". Выдавая это за "прогресс". Почему-то затронута техническая сторона (с реализацией которой я не только не спорю, но считаю ее технически возможной и во многом полезной (голод и болезни победить - это замечательно)). Но авторы сознательно избегают темы экономики, социальной политики, и просто политике - банально переложив то, что имеется в будущее, добавив чернухи - словно это единственный путь, а альтернатив нет в принципе (и с этим я полностью не согласен).

Reply

nnils August 18 2011, 17:21:17 UTC
увлекшись, притащили в мир будущего - кучу "старья"==может и так...
Вот именно, что они остановились только на единственном пути, и преподав это именно в такой подаче, у меня и вызвало неприятие. Почему и сделал вывод о заказухе.
Простите, но в совпадения и увлекшись, а тут заказчика видно невооруженным глазом, как и качество исполнения, я не очень верю.

Reply

strejndzher August 18 2011, 17:52:18 UTC
Да, в журнале я часто пишу про альтернативы тому, что предложили в видео - и меня "коробило", когда я видел, насколько топОрно пытаются выдать старьё, за "новьё с рюшечками и бантиками".
Но - в техническом плане, ролик вполне адекватен, а значит, эти люди владеют информацией. Именно потому и было так странно видеть реальные наработки - пущенные по какому то странному, пути (который выдали за единственный). Потому и разместил видео у себя - с развернутым комментарием (который благодаря общению становится всё больше :) )

Reply


ket_golosov August 18 2011, 17:27:59 UTC
Мне не понравилось, что там только про технологии и экономику - никакой духовности =) А когда про то, что корпорации - самое главное, началось, вообще выключить захотелось. Но вот мрачности в авторской позиции я не увидел, по-моему рассказывают спокойно и даже наоборот - не без восторга.

Reply

strejndzher August 18 2011, 17:55:45 UTC
Про корпорации - откровенная ерунда, согласен с вами. Про технологии - прогресс действительно "светит ручным фонариком" в указанных направлениях. Потому и странен контраст - когда ерунда и "старьё", зачем-то состыковывают с хайтеком.
Духовности в ролике нет, вы правы (об этом (увлёкшись) даже не подумал, хорошо, что подметили).

Reply


в чем ошибаются was_6ornin August 18 2011, 17:39:24 UTC
подавляющее большинство "прогнозистов", так это в следующем:
1. Они проецируют в будущее те тенденции, которые видны сегодня без учета динамики их развития. Например, в 19 веке, такие же прогнозисты предсказывали движущиеся скамейки, автоматические поилки для лошадей и автоматические сборщики навоза на улицах.
2. При прогнозировании "прогнозисты" не учитывают комплекс тенденций, они выхватывают одну или несколько, забывая про всю систему, про взаимосвязи, взаимовляиние и т.д.

Reply

Re: в чем ошибаются strejndzher August 18 2011, 17:59:48 UTC
В точку! Причем, что особо интересно - авторы видео показывают в общем-то логичные и реалистичные технологии - но в прикладном плане - навешивают их на существующую (т.е. архаичную для будущего), экономическую, социальную, политическую модель - а это не только не правильно, но и косвенная попытка сказать - "У вас тут сейчас всё и так супер, даже не думайте развиваться в этом направлении. Зачем вам избавляться от банкиров, ТНК и т.п. - ведь они лапочки? Если не будете трогать - мы вам дадим бессмертие".

Рад, что заглянул на огонёк :)

Reply


(The comment has been removed)

strejndzher August 18 2011, 20:17:20 UTC
Попытаюсь ответить, для начала объединив ответ на первый и последний абзацы, т.к. они напрямую связаны ( ... )

Reply

ket_golosov August 18 2011, 21:29:46 UTC
> Ни единого слова про духовное развитие - либо просто отрицается наличие духа, души (как угодно хоть "третий мозг") либо оно откидывается за не надобностью ? <
Я думаю, в мире, управляемым корпорациями (то есть экономическими субъектами) логично рассматривать человека просто как генератор спроса и предложения, духовная жизнь тут только может только помешать.

Reply


Leave a comment

Up