Однослойный Хемингуэй.

Aug 04, 2016 17:28

(Дополнение к http://samlib.ru/editors/b/burxjak_​a_w/hemingway.shtml)

Из англоязычной Википедии:
"He became the spokesperson for the post-World War I genera-
tion." То есть, что бы кто из "post-World War I generation" ни гово ( Read more... )

Хемингуэй

Leave a comment

Comments 34

grandrienko August 4 2016, 15:05:03 UTC
Александр, разрешите оффтоп.
По-моему, у вас нет чёткого определения слова "мизантроп". А оно бы очень не помешало. Вроде в словарях обычно пишут, что мизантроп - это человеконенавистник, что совсем неправильно.
Для меня мизантроп - это прежде всего человек, который осторожно подбирает свой круг друзей, поскольку осуждает большинство людей в обществе и считает, что хороших людей - меньшинство. Надо стараться быть ближе к этому меньшинству, и самому быть достаточно нравственным человеком, чтобы считать себя частью этого меньшинства.

Reply

streithahn August 5 2016, 05:19:11 UTC
Григорий, а если я не просто осуждаю, а НЕНАВИЖУ категорий где-то 250 человечков (ну, не все 24 часа в сутки, конечно), так что охватывается приблизительно 95% населения? Я не даю определения понятию "мизантроп", потому что употребляю его в обычном смысле. По Шопенгауэру, мизантропами становятся умные люди в возрасте за 40, так что немножко ещё потерпите, и Вам, может, тоже откроется прелесть этой жизненной позиции.

Reply

grandrienko August 5 2016, 10:31:30 UTC
Интересная фраза (Шопенгауэра), а из какой она книги? Я не нагуглил.

Reply


krol_hydrops August 4 2016, 22:51:04 UTC
Значит, чтобы стать spokesman-ом поколения, надо не шибко превосходить мозгами его средний уровень или хотя бы говорить не то, что думаешь и что хоть кто-то позарез должен сказать, а то, что легче распихивается по умишкам.

Это кто-то из советских кинорежиссёров объяснял, почему цензура не была для него серьёзной проблемой.
Потому что для обхода сопротивления сознания публики новой идее, вообще говоря, требуются намного более хитрые трюки, чем для обхода цензурных ограничений.
Способный выразить новую идею, сохранив при этом добрые отношения с публикой, как-нибудь и с цензурой разберётся, это частность...

Reply

streithahn August 5 2016, 05:28:20 UTC
Примерчиков бы. Джонатан Свифт в "Путешествиях Гулливера" так доиносказывался, что книжку низвели до уровня детской. Но идею (мизантропическую) он выразил. Но и только (без подсказки можно её даже не заметить: мало ли кто чего). Потому что развёрнутое изложение некоторой сложной позиции требует прямолинейности и чёткости.

Reply


2trichter August 5 2016, 08:23:09 UTC
Никогда не читал "старика Хэма". И Акунина ничего не читал. Что-то удерживало, какая-то высшая сила.

Reply

streithahn August 5 2016, 09:36:32 UTC
В части Акунина совпадаем на 100%. А "Хэма" чуть почитать я был вынужден: сначала в школе, а потом для этой статьи.

Из современных модных российских я вообще никого не читал (кроме Д. Быкова: того надо было в связи со статьёй об Окуджаве). Но в тексты некоторых из них чуть посматривал. По-моему, нынешние авторы -- дегенераты и/или халтурщики. Ну, верю, что не все.

Reply


viktor_solntzev August 6 2016, 11:34:38 UTC
Писателя все-таки надо оценивать по, (а) интересно ли писал, (б) хорошим, выразительным языком, (в) запомнился ли или оказал влияние!? К тому же язык, как и сами писатели, на нем писавшие, имеет тенденцию устаревать. Так же устаревают и идеи и то, что волновало людей в момент написания произведения. просто надо ставить себя на место тогдашнего, когда довелось познакомиться, например, с творчеством Хемингуэя. Или, наоборот, есть ли потребность снова к нему возвращаться!?
С твоей точки зрения (впрочем, довольно здравой) Пушкин тоже устарел, а его проза в сравнении, например, с современной ему прозой Лермонтова примитивнее. У Лермонтова уже вполне современный русский язык. Я уже не говорю о современнике Пушкина Гоголе..
Если твой цель в ниспровержении кумиров, то, как говорится в Библии, есть время собирать камни и разбрасывать камни..))

Reply

streithahn August 6 2016, 16:45:44 UTC
Я не утверждаю, что Хемингуэй устарел, я утверждаю, что он, скорее всего, был адекватен интеллектуальному уровню огромной массы своих читателей, благодаря чему и раскрутился. Показатели "интересно" и "оказал влияние" мало что говорят сами по себе. Бывает и мерзость интересна многим. А влияние бывает негативным.

Reply

viktor_solntzev August 7 2016, 09:18:39 UTC
Есть мнение (которое я разделяю частично), что писатель пишет не сам по себе, а примеряюсь к своим читателям, потому что писателю интересно прежде всего, чтобы его услышали. И приходится поэтому кое в чем (и немалом) ограничивать и свои мысли и свой стиль. Читатель прежде всего хочет услышать в сочинениях писателя себя, а не рассуждения о его, писателя, превосходстве над толпой.))

Reply

streithahn August 8 2016, 06:57:38 UTC
А вот с этим я согласен, причём полностью.

Reply


viktor_solntzev August 8 2016, 08:30:43 UTC
Я согласен частично потому, что большой писатель сам создает миры, которые публика с течением времени начинает считать своими. Хотя умение угадать, что хотят массы людей, очень ценно и хорошо оплачивается.)
Все это подобно отличию великих государственных деятелей, самих создающих правила и законы, от просто "первых среди равных", которые лишь пытаются угадать мнения окружающих. Здесь, пожалуй, уникален Александр Македонский, из своей мечты создавший эллинистический мир, от Греции до Гиндукуша, определивший мировоззренческое развитие Запада во многом сильнее, чем римский мир...

Reply

streithahn August 8 2016, 11:18:48 UTC
"умение угадать, что хотят массы людей, очень ценно и хорошо оплачивается"
Всё итак, но есть проблема: желания масс уже не совместимы с возможностями биосферы. Если и дальше потакать массам, биосфера угробится. Чтобы биосфера не угорбилась, надо заставлять массы делать то, чего они очень не хотят. Отказываться от автомобилей, к примеру.

Reply

viktor_solntzev August 8 2016, 11:34:18 UTC
Чтобы отказаться от автомобилей, надо провести серьезное исследование, где, в какой момент времени, в какой зависимости от геометрии дорог, населенного пункта, расстояний, плотности населения, плотности целевых мест (куда надо добираться) и т.д. оптимально использование автомобиля или альтернативного транспорта. По моему глубокому убеждению в городах выгоднее общественный транспорт. По-крайней мере, глядя на бесконечные пробки практически во время всего активного времени (от 8 утра до 8 вечера), проклянешь свою транспортную "независимость" и предпочтешь добираться хоть и медленнее, но без стояния среди кучи машин и траты нервов ( ... )

Reply

streithahn August 8 2016, 11:41:45 UTC
"стоит развивать индивидуальный воздушный транспорт"
Типа воздушные шары, а газ в них наперживать? Всё равно это будет много дороже (= вреднее для окр. среды), чем пешедрал, велосипед и дистанционная работа через нормальный интернет по проводам.

Reply


Leave a comment

Up