Leave a comment

Comments 46

vovap August 6 2020, 21:31:56 UTC
Более чем сильно сомневаюсь, что какое-то заметное число летчиков воспользиовалось этим. И даже- хоть один. Ибо добраться до - как? Даже просто заметить в море.

Reply

elly_estel August 6 2020, 21:44:47 UTC
Добираться как раз - своим ходом. Т.е. приводнение выполнялось в районе буя. Координаты были известны. Если приводнение проходило нормально и без травм - шансы были очень высокие. А с учётом посадочных скоростей винтовых машин, шансы на удачное приводнение были гораздо выше чем у нынешних реактивных машин. Если сейчас только катапультироваться, то раньше над водой как раз наоборот. Лучше тянуть до упора и приводняться.

Reply

vovap August 6 2020, 21:55:16 UTC
Да, теория очень хорошая а практика приводнения в море с минимальным волнением существено поврежденой машины, я полагаю, сильно иная. И даже при относительно удачном приводнении даже несколько сотен метров до буя могут быть весьма трудно преодолимы. А сначала еще найти его в море. Я думаю, все кто сохранял какую-то управляемость самолетом предпочитали пытаться дотянуть до берега. А кто нет тем более ме мог сесть рядом с буем. Именно потому, полагаю, и нет статистики спасения - за отсутствуем. Думаю значение оных буев было чисто психологическим.

Reply

elly_estel August 7 2020, 00:35:09 UTC
На самом деле, практика богатая была за время ВВ2. И положительная в том смысле, что количество удачных приводнений и посадок вне аэродрома было гораздо выше чем количество неудачных. Сам факт посадки уже говорит о том, что у машин не было фатальных повреждений системы управления, т.е. управляемость сохранялась до конца. А это уже полдела. Но при этом, управляемость - не единственный фактор. Если не было тяги - далеко не улетишь, только планировать. Так вот. Тех или иных фатальных повреждений СУ (или топливной/масляной систем приводящих к быстрому отказу) было гораздо больше чем фатальных повреждений как конструкции систем управления (рули/элероны/стабилизаторы), так и проводки этих систем. Т.е. если грубо, или сразу падал или имел шансы уползти. Если смог уползти, то на посадку/приводнение были шансы очень высокие. В крайнем случае, при наличии спасательной лодки - прыгать.

Reply


vashu11 August 6 2020, 22:18:24 UTC
А почему англичане не старались их топить/захватывать?

Поискал, но ничего не нашел. Может какие-то законы запрещали такое поведение, но про такое тоже ничего нет.

Reply

biglebowsky August 7 2020, 04:58:51 UTC
Мне где-то встречались британские упоминания. Чуть ли не у Чёрчила. Мол, "война есть и война", и потому "приходилось" отыскивать эти плавучие штуковины и топить, несмотря на то, что они были невооруженные и с медицинской символикой.

Reply

vashu11 August 8 2020, 01:33:53 UTC
Не топили похоже потому что их использовали обе стороны, беря в плен летчиков противоположной стороны, но оставляя поплавок целым
they attracted distressed airmen from both sides of the conflict. ... German and British rescue boats checked the floats from time to time, picking up any airmen they found, though enemy airmen were immediately made prisoner of war.

От Черчилля нашлось про спасательные самолеты
Winston Churchill later wrote in Their Finest Hour "transport planes, marked with the Red Cross ... We did not recognise this means of rescuing enemy pilots who had been shot down in action, in order that they might come and bomb our civil population again."

Reply

biglebowsky August 8 2020, 04:16:29 UTC
Большое спасибо! У меня были "ложные воспоминания".

Reply


ext_5431540 August 6 2020, 22:35:09 UTC
Ну так прикрывать такие буй на период операции - дело нехитрое. А вот целенаправленно их искать для уничтожени -и риск есть и выгода то маловата.

Reply

vovap August 7 2020, 01:29:23 UTC
Да че их искать, они ж должны быть максимально заметными и расставлены вдоль дороги :) Как именно, интересуюсь я, Вы их прикроете - при господстве легких сил английского флота в проливе? :)

Reply

e1_bueno August 7 2020, 01:49:34 UTC
Англичане вообще везде и всюду господствовали. Особенно хорошо господствовать у них получалось в начале войны. В Дюнкерке например.

Reply

biglebowsky August 7 2020, 05:00:32 UTC
Мне попадались британские воспоминания, что британцы целенаправленно искали обсуждаемые штуковины и топили.

Reply


antontsau August 7 2020, 07:38:05 UTC
где их ставить-то? На акватории контролируемой англичанами - ну так они весь состав этого плота и спасут, и будет он в лагере до конца войны сидеть (в отличие от английских пилотов, которые тут же получат новый истребитель и вперед снова в бой). На территории контролируемой немцами? так там вроде как и без таких стационарных буев можно болтаться в надувной лодочке довольно долго, а вот до буя целенаправленно доплыть дело весьма сомнительное.

Reply

elly_estel August 7 2020, 10:08:53 UTC
Акваторию контролировалась далеко не вся. И бриты там далеко не как в своём кармане шуровали. И в плен их точно так же брали. Кому как везло.
Вроде как они старались прицельно не топить такие буи, т.к. опасались ответки. Свои такие же имелись и в ассортименте.

Reply

antontsau August 7 2020, 10:23:57 UTC
во времена битвы за Британию у англичан проблемы попадания в плен почти не было, все силы и ресурсы были сконцентрированы на острове и совсем около, никаких дальних рейдов. Если даже сбит но удачно выпрыгнул, то вернулся на свою территорию или в плотнейше контролируемую ближнюю береговую зону. А вот сбитый немец по определению оказывался на вражеской территории. Так что у таких буев остается единственное применение - где-то уже близко к континенту, для тех кто немного не дотянул, но тогда вопрос а нахрена, если все равно вероятность доплыть до такого буя при случайном падении (при управляемом можно и рядом шлепнуться, но это не "немного не дотянул") не сильно высока.

Reply

shkslj August 7 2020, 10:23:57 UTC
Главное спасаясь не перепутать куда залезать.

Reply


freedom_of_sea August 7 2020, 08:03:04 UTC
можно кино снять как приплывает на немецкий буй немец а там уже сидит англичанин и пытаются сначала взять друг друга в плен а потом....

Reply

elly_estel August 7 2020, 10:06:19 UTC
Был похожий сюжет. Заснять ремейк и назвать "Лютая хуйня - 2".

Reply

shkslj August 7 2020, 10:24:58 UTC
И они оба альтернативно сексуальные... Еще негра и феминистку. А буй съест акула...

Reply

shkslj August 7 2020, 10:24:14 UTC
Враг моего врага же...

Reply


Leave a comment

Up