Как не изуродовать дорогу трехсоттонным трансформатором? Воздушные подушки Central Electricity.

Jul 16, 2020 00:01


image Click to view


Компания Wynn's и первый трейлер на воздушной подушке.

В конце 60-х годов прошлого века внезапно (не очень, конечно, внезапно) у английской компании Central Electricity возникла тема перемещения сверхтяжелых грузов на новоизобретенной воздушной подушке с гибким ограждением. Дело в том, что вес электрического оборудования рос со страшной силой, так ( Read more... )

автомобильный транспорт, 1967, Великобритания

Leave a comment

Comments 13

qlman July 15 2020, 21:11:27 UTC
Механизм на воздушной подушке - сносит любой ветер, и дров эта многотонная дура наломает много, если её хоть чуть ветер шатнёт. И вообще такой механизм намного хреновее управляется, чем многоосная конструкция, да ещё и с раздельным управлением колёсами.

Так что развитие электроники, и, соответственно, систем управления многоножками - это всё и похоронило, я думаю.

Reply

subbotenok July 16 2020, 06:24:33 UTC
Конкретно здесь подушка не работает сама по себе а лишь разгружает тележки прицепа. Он движется по прежнему сам, на своих колесах поэтому на ветер ему в известной степени плевать.

Reply


qlman July 15 2020, 21:12:58 UTC
Ну и, плюс - на воздушной подушке клёво перемещаться по плоской горизонтальной поверхности. Но любой подъём-спуск - создаёт сразу массу проблем. С опорой - сцепления практически нет, надо как-то отталкиваться от воздуха...

Reply

shkslj July 16 2020, 06:06:04 UTC
Дык...тащить трактором...гусеничным...

Reply

subbotenok July 16 2020, 06:26:30 UTC
Там на видео ее 6 осный тягач тащит. И в горку в том числе. Там главное чтобы прицеп дорогу не проломил, а уж мощи на движение хватает.

Reply


freedom_of_sea July 16 2020, 07:49:55 UTC
В ролике упор сделан на мосты. Наверное мосты стали крепче.
Вне дорог было бы полезно тоже

Reply

shkslj July 16 2020, 07:54:40 UTC
Вне дорог таскать трансформаторы... Чай не Россия...

Reply


avotara July 16 2020, 08:17:13 UTC
У воздушной подушки есть один жесткий минус: она все кишки из дороги выдует.
На производствах трансформаторов сейчас такие штуки применяются довольно широко. Для них нужен глазурированный бетонный пол, если будет хоть какая-то трещинка - подушка выдует из нее все, микротрещина быстро превращается в яму/ров т.к. воздух гонит по ней песок с огромной скоростью, песок вырванный с краев этой-же трещины.
За пределы подготовленных площадок грузы на подушках вытаскивать запрещено (включая подушки с мягкой окантовкой, предназначенные для движения по любым поверхностям) Ибо подушки могут выдуть всю дорогу через стык между плитами или тещину в асфальте.

Reply

strangernn July 16 2020, 08:56:20 UTC
Это же не регулярные перевозки. А один раз в ...дцать лет лучше на подушке, чем продавить асфальт в кашу.

Reply

avotara July 16 2020, 09:43:07 UTC
Потенциально подушка опаснее т.к. она может закачать через трещину воздух под дорожное полотно и сорвать его начисто, все-же 0.5 атм это 5 тонн на метр квадратный

Благо во всем цивилизованном мире от подобной практики отказались, если нужна большая мощность - соединяют несколько трансформаторов параллельно. Таким образом можно легко организовать резервирование, при чем резервирование не на полную мощность, например если для мощности надо 4 трансформатора параллельно - то в резерве можно держать только 1, а не еще 4. И возить их проще ибо доставка супертрансформатора на место эксплуатации как правило выходит дороже его стоимости, при чем в некоторых случаях в разы.
Супертрансформаторы остались уделом нищих, т.к. 1 большой все-же выходит дешевле 4 маленьких, и КПД может быть на долю процента выше. Плата за это высока:
- нет резервирования (в случае обслуживания линию придется отключить)
- чемодан без ручки: починить или обслужить его сможет только завод изготовитель, при чем исключительно на своей территории т.е. +2 перевозки.

Reply

strangernn July 16 2020, 09:59:15 UTC
Куда оно его сорвет, если над дорогой давление ровно как под дорогой? Нет, не думаю, что это угроза страшнее колеса с нагрузкой в 10-20 тонн.

Что касается резервирования, то хорошо: 4 маленьких вместо одного большого, ладно. А вместо четырех больших? 20 (с учетом КПД) маленьких? Тоже не всегда вариант.

Reply


Leave a comment

Up