Французская узкоколейная железнодорожная артиллерия в действии: Affût-truck Peigné-Canet mle 1897.

Mar 31, 2020 01:01


image You can watch this video on www.livejournal.com


Affût-truck Peigné-Canet mle 1897

Хм. Помните, я удивлялся как-то, что при изобилии узкоколейных дорог на фронтах Первой Мировой как-то удивительно мало подвижных ж/д батарей, которые могли бы выдвинуться на позиции и смыться до того, как противник организует контрбатарейную стрельбу? Так вот, сдается мне, что это не их мало было - просто мы как- ( Read more... )

железнодорожная техника, франция, 1897, артиллерия

Leave a comment

Comments 14

alex_cat_1975 March 31 2020, 13:14:35 UTC
девайс, конечно, интересный ..но по гамбургскому счету малополезный из-за относительной дороговизны в сравнении со стандартной колесной пушкой 120-155 мм.Если по эффективности они одинаковы- зачем платить больше?

Reply

strangernn March 31 2020, 14:36:07 UTC
Например, потому что один такой поезд заменяет в позиционной войне 3-4 батареи обычных орудий на гужевой тяге, а по величине потерь - вообще, несопоставимо живучее обычной артиллерии. Потому что приехать-уехать может за минуты, не дожидаясь ответного огня противника.

Reply

alex_cat_1975 April 1 2020, 05:32:09 UTC
>Например, потому что один такой поезд заменяет в позиционной войне 3-4 батареи обычных орудий на гужевой тяге ( ... )

Reply

strangernn April 1 2020, 12:38:14 UTC
Вы таки не поверите, но контрбатарейная стрельба во время позиционого кошмара ПМВ достигла изрядных успехов. И потому, что звукометристов с артиллерией проводами связали, и потому что малая мобильность артиллерии (сборка тяжелых орудий занимала до 2-х суток, разборка тоже) позволяла пролетая раз в три дня точно наносить на карту все позиции артиллерии.

Reply


Leave a comment

Up