Французская узкоколейная железнодорожная артиллерия в действии: Affût-truck Peigné-Canet mle 1897.

Mar 31, 2020 01:01


image You can watch this video on www.livejournal.com


Affût-truck Peigné-Canet mle 1897

Хм. Помните, я удивлялся как-то, что при изобилии узкоколейных дорог на фронтах Первой Мировой как-то удивительно мало подвижных ж/д батарей, которые могли бы выдвинуться на позиции и смыться до того, как противник организует контрбатарейную стрельбу? Так вот, сдается мне, что это не их мало было - просто мы как- ( Read more... )

железнодорожная техника, франция, 1897, артиллерия

Leave a comment

alex_cat_1975 April 1 2020, 05:32:09 UTC
>Например, потому что один такой поезд заменяет в позиционной войне 3-4 батареи обычных орудий на гужевой тяге,
это кто это такое сказал интересно? Как 4 орудия могут заменить 12 орудий при позиционной войне ( при условии ,что к ним ко всем подвозят боеприпасы. Война-то позиционная).
>а по величине потерь - вообще, несопоставимо живучее обычной артиллерии
Ну допустим.И что? Человеческая жизнь в те годы не стоила ничего. Технологичный ремонт микропаровоза если что будет стоить и денег и времени.Ремонт лафета допустим в сравнении с гужевой одинаков. Ответное попадание в вагон с боеприпасами принесет больше проблем для жд батареи.
В конечном итоге - по живучести ну не большое преимущество.
> Потому что приехать-уехать может за минуты, не дожидаясь ответного огня противника.
А чего его ждать-то? Откуда он возьмется? Контр-батарейная стрельба она в 1МВ только и зародилась скажем. И среди всех средств оперативного ( те быстрого ) обнаружения батарей противника- только наблюдение с воздушного шара . Все остальные - визуальное наблюдение с самолета, аэрофотосъемка,наземные наблюдатели, патрули ,секретные сведения и тд.
А в 1897 такая стрельба вообще из области возможной , но все таки фантастики. Зачем на фантастику деньги тратить?

Reply

strangernn April 1 2020, 12:38:14 UTC
Вы таки не поверите, но контрбатарейная стрельба во время позиционого кошмара ПМВ достигла изрядных успехов. И потому, что звукометристов с артиллерией проводами связали, и потому что малая мобильность артиллерии (сборка тяжелых орудий занимала до 2-х суток, разборка тоже) позволяла пролетая раз в три дня точно наносить на карту все позиции артиллерии.

Reply

alex_cat_1975 April 1 2020, 13:45:20 UTC
Почему не поверю? Поверю. Осталось только понять- откуда это в 1897 году стало известно?
>потому что малая мобильность артиллерии (сборка тяжелых орудий занимала до 2-х суток, разборка тоже) позволяла пролетая раз в три дня точно наносить на карту все позиции артиллерии.
не надо 120-155 мм орудия два дня собирать-разбирать. Приехали все колхозом- позавтракали - постреляли до обеда- пообедали- постреляли -поужинали . И так- пока снаряды не кончатся. Если о ТОЧНОМ расположении батареи стало известно - (ну может быть) дадут приказ перебазироваться на пару километров.
Те никаких экзерсисов формата 2МВ - приехали-пару минут постреляли - за пару минут уехали - при миллионном расходе снарядов речь не шла и идти не могла в принципе.
ну те не убедили. С точки зрения лампасного генерала в 1897 - железка интересная но никому не нужная.

Reply


Leave a comment

Up