Французская узкоколейная железнодорожная артиллерия в действии: Affût-truck Peigné-Canet mle 1897.

Mar 31, 2020 01:01


image You can watch this video on www.livejournal.com


Affût-truck Peigné-Canet mle 1897

Хм. Помните, я удивлялся как-то, что при изобилии узкоколейных дорог на фронтах Первой Мировой как-то удивительно мало подвижных ж/д батарей, которые могли бы выдвинуться на позиции и смыться до того, как противник организует контрбатарейную стрельбу? Так вот, сдается мне, что это не их мало было - просто мы как- ( Read more... )

железнодорожная техника, франция, 1897, артиллерия

Leave a comment

alex_cat_1975 March 31 2020, 13:14:35 UTC
девайс, конечно, интересный ..но по гамбургскому счету малополезный из-за относительной дороговизны в сравнении со стандартной колесной пушкой 120-155 мм.Если по эффективности они одинаковы- зачем платить больше?

Reply

strangernn March 31 2020, 14:36:07 UTC
Например, потому что один такой поезд заменяет в позиционной войне 3-4 батареи обычных орудий на гужевой тяге, а по величине потерь - вообще, несопоставимо живучее обычной артиллерии. Потому что приехать-уехать может за минуты, не дожидаясь ответного огня противника.

Reply

alex_cat_1975 April 1 2020, 05:32:09 UTC
>Например, потому что один такой поезд заменяет в позиционной войне 3-4 батареи обычных орудий на гужевой тяге ( ... )

Reply

strangernn April 1 2020, 12:38:14 UTC
Вы таки не поверите, но контрбатарейная стрельба во время позиционого кошмара ПМВ достигла изрядных успехов. И потому, что звукометристов с артиллерией проводами связали, и потому что малая мобильность артиллерии (сборка тяжелых орудий занимала до 2-х суток, разборка тоже) позволяла пролетая раз в три дня точно наносить на карту все позиции артиллерии.

Reply

alex_cat_1975 April 1 2020, 13:45:20 UTC
Почему не поверю? Поверю. Осталось только понять- откуда это в 1897 году стало известно?
>потому что малая мобильность артиллерии (сборка тяжелых орудий занимала до 2-х суток, разборка тоже) позволяла пролетая раз в три дня точно наносить на карту все позиции артиллерии.
не надо 120-155 мм орудия два дня собирать-разбирать. Приехали все колхозом- позавтракали - постреляли до обеда- пообедали- постреляли -поужинали . И так- пока снаряды не кончатся. Если о ТОЧНОМ расположении батареи стало известно - (ну может быть) дадут приказ перебазироваться на пару километров.
Те никаких экзерсисов формата 2МВ - приехали-пару минут постреляли - за пару минут уехали - при миллионном расходе снарядов речь не шла и идти не могла в принципе.
ну те не убедили. С точки зрения лампасного генерала в 1897 - железка интересная но никому не нужная.

Reply

ext_2480437 April 1 2020, 11:19:57 UTC
В 1894 году на рифе Кронштадтской косы была испытана первая в России железнодорожная береговая батарея.

Батарея состояла из шести 6-дм. гаубиц Канэ, установленных на железнодорожных платформах. В ходе испытаний эта батарея показала себя не лучшим образом, тем не менее, после некоторых доделок и усовершенствований на Путиловском заводе в Петербурге, ее включили в состав Кронштадтской крепостной артиллерии. Базировалась она там же, где и испытывалась, - на Рифе.


... )

Reply

strangernn April 1 2020, 12:34:53 UTC
https://sun9-43.userapi.com/c855520/v855520041/c6db7/CtAfg4o1Ub4.jpg - вот это фото, как я понимаю?

Видимо, у французов оценка была принципиально другой, тем более что декавилек по фронтам ПМВ было проложено несчетно, в отличие от фиксированной линии в Кронштадте. Да и паровоз с клубами дыма и пара дает идеальный ориентир для противника.

Reply

ext_2480437 April 4 2020, 10:52:57 UTC
Других вариантов тяги не было. По Кронштадтским фортам узкоколейки широко использовались. Есть фото доставки в т.ч. личного состава, это помимо боеприпасов ручными вагонетками.

Reply

strangernn April 4 2020, 13:50:28 UTC
В Кронштадте был полный бардак с ж/д колеями и, вообще, с организацией работы ж/д. И вышло так, что эта батарея была намертво привязана к одной единственной линии. Что полностью лишало ее преимущества маневра и делало ее расположение 100% предсказуемым для противника ( ... )

Reply

ext_2480437 April 11 2020, 13:44:20 UTC
У меня в группе Артиллерия в ВК обширно тема ЖД представлена, в том числе, Кронштадт.

Reply

shumd March 31 2020, 18:59:35 UTC
Мясорубка была такая что узкоколейные пути шли прямо на позиции, соответственно мобильность была несравнимая, могли не только смыться но и прибыть быстро не нужный участок.

Reply

alex_cat_1975 April 1 2020, 05:35:03 UTC
В разрезе именно мясорубки 1МВ- проще достать с береговых батарей все орудия 274-340 мм ( даже старые года так 1870 изготовления) и поставить их на жд транспортеры. Что собственно французы и сделали.
А не лепить эту дорогую и уязвимую игрушку на 120 мм.

Reply

shumd April 1 2020, 08:48:19 UTC
УЖД шли по всему фронту и перекладывали по мере изменений позиций, что с обычной колеей сделать куда сложнее.

Reply

alex_cat_1975 April 1 2020, 13:49:49 UTC
ну и не важно. Дальность стрельбы жд транспортера формата 274-340 мм - 20-30 км , отличии от 10 км 120-155 мм. Что, в Европах 10-20 км от фронта нет жд дорог?
ну те все равно смысл делать по меленькому непонятен, если сразу можно делать по большому. Что ,повторюсь, французы и делали.

Reply


Leave a comment

Up