You can watch this video on www.livejournal.com
Affût-truck Peigné-Canet mle 1897
Хм. Помните, я удивлялся как-то, что при изобилии узкоколейных дорог на фронтах Первой Мировой как-то удивительно мало подвижных ж/д батарей, которые могли бы выдвинуться на позиции и смыться до того, как противник организует контрбатарейную стрельбу? Так вот, сдается мне, что это не их мало было - просто мы как-
(
Read more... )
Смотрите, какая фигня была в Кронштадте с ж/д: основная ж/д была шириной 1219мм или 4фт, длиной около 9600 п/м, ответвления на склады и лаборатории были узкоколейными - 1000мм, около 10000 п/м, но были и 600мм, и 1222мм на территории Главвоенпорта. На судоремонтном заводе с 1858 года колея была шириной 1250мм. - т.е., полная вакханалия.
Впрочем, примерно там же повоевал бронепоезд № 9 Краснознамённого Балтийского флота "Кронштадтец", но он больше как зенитный использовался, до борьбы с немецким флотом дело не дошло. Ну, там выбора не было.
Я к чему: во время ПМВ свобода маневра у французского артпоезда была несравнимая с кронштадтской ж/д батареей ввиду единого стандарта "декавилек". Да и до того, когда ее принимали на вооружение - расчет был на использование между фортами на границе с Германией, там тоже сеть узкоколеек позволяла батарее маневрировать с очень большой степенью свободы.
Reply
Reply
Leave a comment