Французская узкоколейная железнодорожная артиллерия в действии: Affût-truck Peigné-Canet mle 1897.

Mar 31, 2020 01:01


image You can watch this video on www.livejournal.com


Affût-truck Peigné-Canet mle 1897

Хм. Помните, я удивлялся как-то, что при изобилии узкоколейных дорог на фронтах Первой Мировой как-то удивительно мало подвижных ж/д батарей, которые могли бы выдвинуться на позиции и смыться до того, как противник организует контрбатарейную стрельбу? Так вот, сдается мне, что это не их мало было - просто мы как- ( Read more... )

железнодорожная техника, франция, 1897, артиллерия

Leave a comment

strangernn April 4 2020, 13:50:28 UTC
В Кронштадте был полный бардак с ж/д колеями и, вообще, с организацией работы ж/д. И вышло так, что эта батарея была намертво привязана к одной единственной линии. Что полностью лишало ее преимущества маневра и делало ее расположение 100% предсказуемым для противника.

Смотрите, какая фигня была в Кронштадте с ж/д: основная ж/д была шириной 1219мм или 4фт, длиной около 9600 п/м, ответвления на склады и лаборатории были узкоколейными - 1000мм, около 10000 п/м, но были и 600мм, и 1222мм на территории Главвоенпорта. На судоремонтном заводе с 1858 года колея была шириной 1250мм. - т.е., полная вакханалия.

Впрочем, примерно там же повоевал бронепоезд № 9 Краснознамённого Балтийского флота "Кронштадтец", но он больше как зенитный использовался, до борьбы с немецким флотом дело не дошло. Ну, там выбора не было.

Я к чему: во время ПМВ свобода маневра у французского артпоезда была несравнимая с кронштадтской ж/д батареей ввиду единого стандарта "декавилек". Да и до того, когда ее принимали на вооружение - расчет был на использование между фортами на границе с Германией, там тоже сеть узкоколеек позволяла батарее маневрировать с очень большой степенью свободы.

Reply

ext_2480437 April 11 2020, 13:44:20 UTC
У меня в группе Артиллерия в ВК обширно тема ЖД представлена, в том числе, Кронштадт.

Reply


Leave a comment

Up