Фотостоки для начинающих. Shutterstock.

Oct 31, 2012 07:58







последнее изменение 2020-12-15

Предварительно рекомендую прочитать статью Фотостоки (микростоки) для начинающих. Часть 1
Регистрация и загрузка фотографий на Shutterstock

Итак, Shutterstock, по мнению многих самый прибыльный микросток.

1. после регистрации, которая не представляет особых сложностей, на указанный вами e-mail приходит подтверждение регистрации со ссылкой, выйдя на которую вы, собственно, завершаете первую стадию регистрации и выходите на форму, предлагающую ввести тип загружаемых материалов (для нас, фотографов, "Images") и перейти к загрузке.




2. Для этого сначала жмём на кнопку "Images" и выходим на следующую форму,


где мы, естественно, жмём на кнопку "Upload Images"

3. Далее нам предлагается в одной форме загрузить и идентификацию, то есть паспорт, и 10 фотографий для прохождения экзамена.


Требования к экзаменующимся за последнее время сильно упростились, сейчас пересдать экзамен можно через сутки, когда-то этот период составлял аж целый месяц.

4. Через некоторое время придет подтверждение проверки ID (паспорта)

5. затем, если вы оправдали свои надежды, вам на e-mail придёт сообщение, подтверждающее прохождение экзамена (говорят, требуется, чтобы одобрили 7 фото из 10, у меня же получилось 9 из 10, посмотреть можно здесь). В этом же сообщении вас предупредят "You will be eligible to request a payout of your earnings on <тут дата первой выплаты, примерно через три месяца>" - то есть больше трёх месяцев, сколько бы вы не заработали, вам ваших денег не видать. Но пугаться тут нечего, лучше посвятить время собственно зарабатыванию :-).
Загрузка видео Shutterstock

Для загрузки виде не потребуется проходить экзамен. Требования к видео достоточно типичные. Основная проблема - в форматах принимаемых видео, которые могут отличаться от требований других стоков, а значит сделать один вариант для всех не получится. Более того, некоторые популярные программы работы с видео, например, Adobe Premiere время от времени прекращают поддержку некоторых кодеков. Наиболее востребовано качественное видео с минимумом потерь при кодировке - PhotoJPEG, MotionJPEG, ProRes 422 / 422 HQ / 4444 - и только последний формат поддерживается Premiere версии 2019 года.

Было время, когда Шаттер не принимал видео со звуком, но сейчас (2020 год) они немного смягчились и "Footage should not contain any audio unless it enhances the clip, or is considered editorial content" - для редакционных роликов звук допустим, а ещё, если он "улучшает клип", но что под этим подразумевается и как это будет трактовать приёмка - совершенно непонятно.
Работа с загруженными на Shutterstock изображениями

Вот теперь начинается реальная жизнь на Шаттере.

Читаем инструкцию по загрузке и выбираем метод: ftp или web. Называйте свои файлы понятно и содержательно.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


После загрузки файлов необходимо зайти а меню «Portfolio/Submit images», что выведет вас на страницу "Submit images" где предоставляется возможность подправить ключевые слова, описания и категории изображений. В конечном итоге необходимо отметить готовые изображения и нажать «Submit for review».

Далее могут быть замечания по правильности написания ключевых слов и/или слов в описании. Замечания о непонятных словах в описании изображения можно смело игнорировать и жать «submit & save» - в конце концов, фото будут приняты и вы получите на почту письмо «We have received your upload»., но замечания по ключевым словам придётся отработать, потому что иначе ваши модификации ключевых слов для уже одобренных (approved) фотографий не будут сохранены. Например, в апреле 2014г, я пытался добавить одно слово и удалить два и долго не мог понять, почему не происходит сохранение изменений, пока не удалил ещё одно слово, про которое было замечание, что оно «избыточно» - это было слово «mountains» при наличии в списке слов другого - «mountains».

При просмотре «Approved photos» имейте в виду, что там сортировка такая, что первыми показаны самые первыезагруженные фото. Изменить алгоритм сортировки нельзя - и это не слишком удобно.




При атрибутировании фотографий можно выбрать "Editorial use only" - для тех фото, которые, например, содержат изображение людей, релизов на которых у вас нет. При этом следует иметь в виду, что для фотографии такого типа необходимо предоставить описание строго определённого вида, например: "Sikkim, INDIA - Dec 22, 2011: A monk performs a religious mask dance during the Cham Dance Festival on Dec 22, 2011 in Sikkim, India". Как видите описание симметрично - начинается с места события и даты, а заканчивается датой и местом. Подробнее рекомендации по оформлению описаний можно посмотреть здесь.

Никто не заставляет вас немедленно атрибутировать свои фото и отправлять на проверку. Пожалуй, даже удобнее загрузить сразу много, а потом партиями отправлять их экспертам. Однако при этом следует помнить, что у вас на это есть 21 день, после чего файлы придётся загружать снова. И если вы столкнётесь с такой ситуацией, то, выбрав в меню "submit images" и, увидев такую картинку


не спешите нажимать OK, потому что больше вы этого не увидите и вам придётся вычислять какие же фото вы не успели оправить на проверку. Сделайте сначала скриншот и сохраните его.
Просмотр своих работ на Shutterstock

Меню "Portfolio/Approval status: Images" - просмотр состояния своих фото и, в частности, одобренных и отвергнутых.
Продвижение портфолио на Shutterstock.

После формирования минимального портфолио естественен вопрос о его "продвижении". Для этого можно
  1. более тонко работать с ключевыми словами,
  2. использовать возможности наборов (сетов)
  3. использовать приложения социальных сетей
  4. дополнительно публиковать информацию на своих ресурсах в сети

Для изучения статистики по использованию ключевых слов на Шаттере есть инструмент "Keyword Trends", который даст вам возможность сравнить - какие ключевые слова и в какое время года наиболее популярны в поисковых запросах пользователей Шаттера. Исходя из этого вы либо можете более аккуратно подбирать ключевые слова к своим фотографиям, либо принимать решение - на какой тематике лучше сконцентрироваться в тот или иной момент.

Группирование фотографий в наборы (sets) удобно делать из "Менеджера каталога". Кто-то случайно увидел вашу замечательную фотографию, скажем, с изображением лошади на лугу и захотел её приобрести, потому что собирает такие фотографии или готовит публикацию о лошадях. Если эта фотография будет вами помещена в набор "Horses" (это делается простой операцией Drag and drop - перетаскиванием мышкой), то потенциальному покупателю будет проще найти тематически сгруппированные фото и, возможно, вместо одной фотографии он купит все или несколько из заинтересовавшего набора. В отличие от некоторых других стоков, Шаттер позволяет одну фотографию помещать в несколько наборов, например, у вас на фото дорога в горах, так в набор "горы" или набор "дороги" её поместить? Здесь с этим проблем нет.

Ещё набор можно опубликовать, нажав для него в окне менеджера каталога на кнопку "share" или "publish" - действия будут выполнены в соответствии с вашими настройками связи с социальными сетями. Социальные сети чрезвычайно популярны и являются, в частности, инструментом публикации ссылок на ваши ресурсы. Для этого на Шаттере есть возможности публикации ваших ссылок в твиттере или фейсбуке

Для публикации информации на своих ресурсах в сети помимо классических механизмов вы можете использовать возможность создания мини-галерей ("Create Your Mini-Gallery"). Данный иструмент позволит автоматически сгенеровать код с мини-галереей для последующей публикации на сайте.

Подробнее об этих и других средствах продвижения можно прочитать на сайте Шаттера в разделе "Promotion"
Лицензирование и заработки на Shutterstock

Ознакомьтесь с типами лицензий по представленному на сайте сравнительному анализу, а также с описанием расширенной лицензии.

Вы можете согласиться или не согласиться на использование расширенной лицензии. Это настройка вашего аккаунта , которая применяется ко всем изображениям портфолио.



Image sales: This allows us to license your images to customers. Contributors should only select NO in very rare instances, such as waiting for an exclusivity clause with another party to end.

Footage sales: This allows us to license your footage to customers. Contributors should only select NO in very rare instances, such as waiting for an exclusivity clause with another party to end.

Ваши заработки на стоке зависят от общего объёма продаж. Вы будете получать за каждую лицензированную загрузку процент от продажной цены, который определяется вашим уровнем, зависящим от объёма продаж.
Чем выше уровень, тем выше процент. Деньги можно вывести на Payoneer, Paypal или Skrill.

В 2020 году в сообществе фотостокеров разгорелся грандиозный скандал, связанный с тем, что Shutter снизил минимальную выплату до 10 центов и изменил схему назначения уровней - если раньше уровень накапливался за весь период работы на стоке, то теперь в начале каждого года он сбрасывается и опытные фотографы с многолетним стажем переводятся по выплатам в разряд новичков, а чтобы им добиться своего старого уровня, необходимо показывать невероятно высокие уровни продаж.

Скандал привёл к созданию Stock Coalition, объединению фотографов, иллюстраторов, аниматоров, видеооператоров и других художников, работающих на фотостоках. Коалиция призвала всех закрыть свои портфолио на Shutterstock, пытается наладить конструктивное сотрудничество с профсоюзами и т.п.

Но вернёмся на Шаттер. Ниже представлена таблица, иллюстрирующая схему выплат в зависимости от уровней, подробнее на эту тему можно почитать вот здесь. Под изображением понимается как фото, так и иллюстрация и векторное изображение.

Распределение доходов для фотографий,
иллюстраций и векторных изображений
Уровни Количество изображений,
проданных за год Ваш
заработок Уровень 1 до 100 15% Уровень 2 от 101 до 250 20% Уровень 3 от 251 до 500 25% Уровень 4 от 501 до 2500 30% Уровень 5 от 2501 до 25000 35% Уровень 6 свыше 25000 40%

Распределение доходов по видео
Уровни Количество видео,
проданных за год Ваш
заработок Уровень 1 до 10 15% Уровень 2 от 11 до 50 20% Уровень 3 от 51 до 250 25% Уровень 4 от 251 до 5000 30% Уровень 5 от 5001 до 25000 35% Уровень 6 свыше 25000 40%

Как написать в поддержку?

На Shutter неплохой help, однако с непривычки можно обыскаться - где же возможность задать вопрос в поддержку? Попытаюсь сохранить ваше время :-)
Всё очень просто:
  • сначала вы должны зайти на сайт как contributor;
  • затем вы без труда отыщете ссылку Contact Us, по которой выйдете в оглавление Help-центра;
  • на этой странице нужно нажать на ссылку с названием темы, наиболее точно соответствующей вашему вопросу или же "All Other Issues", и тогда внизу страницы раскроется форма, где и можно задать свой вопрос.

Примерно с 2018 года процедура получения поддержки усложнилась. Дело в том, что сейчас поддержка двухуровневая, зато добавилась возможность чата в реальном времени. Сначала вы получаете ответ на почту, что некий эксперт, ответил вам в чате. В первых строчках экспер представляется примерно так: "Я эксперт, имеющий десятилетний опыт работы с shutter". Я несколько раз имел неудовольствие общаться с такими экспертами и в большинстве случаев мог бы ответить на это цитатой из Даниила Хармса: "А по-моему ты гавно". Они, как правило, отвечают по заранее подготовленным шаблонами, слабо вникая в содержание вопроса, отправляют на FAQ и т.п. "Почему отвергнуто моё фото", - в ответ ссылка на страницу, где перечислены 50 возможных причин отказов и "попытка поддержать": "понимаю, что отказ всегда не приятно". Кроме того, в отличие от сотрудников компании эти эксперты не имеют доступа к важным сегментам вашего портфолио, например, к отвергнутым фотографиям, и чтобы ответить на вопрос, просят скриншоты и т.п. Если не ошибаюсь, я ни разу с первой попытки не получил удовлетворивший меня ответ на поставленный вопрос, а диалоги заканчивались моей фразой: "You should not waste time on a general recommendations". Что же тогда делать? Далее вы можете оценить ответ эксперта одной из трёх оценок. Если оценка отрицательная, вам предоставляется ссылка, нажав на которую вы перенаправляете свой вопрос "представителю компании".

В 2020 году я как-то задал вопрос и возрадовался - получил нормальный ответ на почту от специалиста компании. Видимо не я один цитировал Хармса, подумал я, и "экспертов" отправили в отставку. Но рано радовался - в ответ на следующий вопрос снова вылезли "эксперты". Вгляните на этот диалог, мои реплики выделены тёмно-серым.

 
 

Shutterstock. Типичные ошибки (причины отказов) и работа над ошибками

Прежде всего следует отметить, что забота о том, чтобы "оскорбительные", "агрессивные" и прочие "нежелательные" (для кого?) темы не попали в поле зрения покупателей и их клиентов, является обязательным элементов работы приёмки. Так что у вас не получится отправить на продажу фото мясника с отрубленой коровьей головой или сцены драки. Не выйдет углубиться и в тему магии. Даже чучело из теста, используемое в религиозной церемонии, будет отвергнуто.

Также следует сказать, что в приёмке работают разные люди, которые по разному трактуют правила и, кроме того, наверняка пользуются (или нет) каким-то программами анализа изображений (например на наличие цифрового шума и артефактов). У меня немного отвергнутых фотографий, но часто простая повторная отправка их приводила к успешной приёмке. К примеру фото танцора снятое с увеличенной выдержкой, чтобы получить художественное размытие, может быть принято, а может быть отвергнуто по причине "main object not in focus" или даже "File Transfer Error". Отдельная тема - редакционные изображения, для которых нет релизов модели или собственности. Shutter тут более покладист, чем Getty. Для фото человека в маске и сценическом костюме, которого ну никак невозможно идентифицировать, Getty обязательно потребует релиз или editorial-статуса, при этом поддержка достаточно внятно объясняет - почему. На Шаттере большинство подобных моих фотографий приняты для коммерческого использования, а которые не приняты как привило принимаются при повторной загрузке. Даже в одной серии, отправленной на приёмку - могут быть как принятые, так о забракованные фотографии - по причинам "Missing Model Release" или "Missing Artwork Property Release". Ещё одна любопытная причина отказа - "Translation Required: An English translation is required for the non-English text that appears in this content", - non-English text иногда мерещится приёмке, даже в каких-то узорах или непонятных словах в описании. Проблема в том, что, если текст действительно присутствует, для его перевода запросто может не хватить 200 символов описания, значит придётся его отрезать или замазывать.
Фото Причина отказа
Content contains potentially objectionable or offensive subject matter.
Контент содержит потенциально нежелательную или оскорбительную тему.
Noise--Noise, film grain, over-sharpening, or artifacts at full size. Please see Shutterbuzz for more info
("При полноразмерном просмотре заметны или шум или "зерно" или злоупотребление повышеннием резкости").. или всё вместе :-(

Too many on site--We do not need this image at this time.
Noise--Noise, film grain, over-sharpening, or artifacts at full size. Please see Shutterbuzz for more info
("Ну, во-первых, парень, у нас такого добра и без тебя навалом, а во-вторых - смотри предыдущее замечание. Учи матчасть!")

Poor Lighting--Poor or uneven lighting, or shadows. White balance may be incorrect
("Не повезло тебе с освещением, да и баланс белого того ...")

Editorial Caption--Proper editorial caption format needed. Please seeShutterbuzz for more info
(Структура описания не соответствует, требованиям к Editorial-фотографиям)

Noise--Noise, film grain, over-sharpening, or artifacts at full size. Please see Shutterbuzz for more info
Poor Lighting--Poor or uneven lighting, or shadows. White balance may be incorrect.
Composition--Poor framing, cropping, and/or composition. Please seeShutterbuzz for more info
Тут впору прокомментировать, как герой известного анекдота: "Ну, бля, вааще!", - короче облажался по всем статьям


Focus--Your image is not in focus or focus is not located where we feel it works best. Please see Shutterbuzz for more info
("Вы сфокусировались не туда, куда бы нам хотелось"
)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Другие мои публикации о фотостоках (микростоках)

(прошу иметь в виду, что сообщения, в случае появления новой и полезной информации будут мной обновляться)
Полезные ссылки на сайте Shutterstock
Дополнительные ссылки по Шаттеру
Другие ссылки о фотостоках



Моё скромное портфолио на Shutterstock
и некоторые наборы (сеты) фотографий:
"Moscow panoramas and high angle views" "Tso Moriri Himalayan Lake panoramas" "Buddhist religious objects and buildings" "Immortal Regiment procession in Victory Day in Moscow" "Pangong Tso Himalayan Lake romantic views" "Buddha statues and images from India" "Orthodox Christianity religious objects and buildings" "Himalayas Mountains" "Photos of buddhist sacred Cham Dance ceremony" "Historical bells photos" "Sunny Kerala (India) in the holiday season" "Ladakhi traditional festival in Leh, India" "Cityscapes panoramas and high angle views" "Kerala Backwaters (India) in the holiday season" "Buddhist art objects" "Blue hour and night colorful photos" "Landmarks and panoramas of Kanyakumari, India" "Panoramas of Rhodope mountains in Bulgaria" "Health and outdoor recreation" "Himalayan marmots (groundhogs)" "Stone Forest natural phenomenon (Pobiti Kamani) in Bulgaria" "Stunt kites" "Flora: Flowers, Plants, Trees - close-ups and views" "Textures and backgrounds" "People portraits"

microstock, shutterstock, микросток, фотобанк, фотосток, stockphotography

Previous post Next post
Up