Приходится снова вспомнить танец Чам.
Во время одного из эпизодов этого действа, которое я кратко характеризовал в сообщении
"Как снимать Танец Цам", происходит буквально следующее - на площадку стремглав выносятся пара "скелетонов" (действующие лица в костюмах и масках скелетов) и засыпают зрителей пригоршнями мелкой пиротехники и какой-то серой пудры, очень напоминающей пепел. Причём говорят, что в давние времена исходным материалом для этой "пудры" служили останки людей. Как сейчас не знаю, но давайте для остроты сюжета примем, что это действительно людской прах.
Так вот... На площадке - пауза, зрители в ожидании продолжения напряженного действия, к которому они и исполнители готовились целый год. Я сижу со штативом и техникой на корточках на границе невидимого круга, за пересечение которой можно получить строгое замечание. Почему бы во время паузы не сделать то, что задумал несколько минут назад - поменять объектив? Сказано - сделано: я откручиваю с камеры объектив, скручиваю крышку с другого, кажется успеваю её перекрутить на снятый, и тут происходит то, что описано в предыдущем абзаце.
Открытая камера и как минимум один открытый объектив засыпаны прахом !!!
Хорошо помню свои тогдашние ощущения. Сначала спокойная уверенность в своих неспешных действиях. А потом: "Откуда они взялись!", "Как же так!", "Всё пропало, снимать нечем!", "Ччёоорт!!", - и т.п. Я пытаюсь зажаться, хоть как-то закрыться, но увы, ОНИ оказались проворнее. Вот, собственно, и всё...
Что же касается техники безопасности, вы уже наверное сами сделали вывод. Будьте начеку и берегите себя и технику. Как я уже не раз убеждался - лучше перебдеть :-)
* * *
Фото
Сергея Бондарука, сделано в Сиккиме (Индия) в декабре 2011 г.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Дополнительное чтение:
"Как снимать Танец Цам"