Регистрация и загрузка фотографий на
Dreamstime Предварительно рекомендую прочитать статью
Фотостоки (микростоки) для начинающих. Часть 1 Начальная регистрация заключается во вводе имени (ника), почты, пароля - после этого никакой дополнительной активации не потребуется. Далее на странице
http://www.dreamstime.com/confirm.php вам нужно будет в соответствии с приветствием: "Congratulations, you are the newest member of Dreamstime. If you are a contributor,
upload images here. If you want to purchase images, use the table below.", - продолжить свои действия.
Вот и переходите на страницу
upload images here, ведь вы contributor. С этой странички можно непосредственно загрузить один или группу файлов или выйти на страницу
настроек ftp-клиента для загрузки по ftp, что на мой взгляд предпочтительнее.
После загрузки фотографий через некоторое время они попадают в раздел
"unfinished", куда лучше попасть через главную страницу управления вашим контентом
"Management Area", нажав кнопку "Unfinished files".
А вот так выглядит раздел незавершенных файлов. Определившись с лицензией и нажав соответствующую кнопку вы перейдёте в форму редактирования атрибутов фотографии. Будьте внимательны при выборе категорий фото. После принятия фотографий для продажи поменять категории у меня не получилось.
Вот некоторые типичные ошибки при атрибутировании:
- Название и описание совпадают. Пожалуйста, предоставьте более точное описание изображения.
- Длина названия фото не должна превышать 50 символов.
Ещё есть такая неприятность с ключевыми словами, они берутся из метаинформации фотографии и, разделяясь пробелами, сортируются по алфавиту. Так что, сами понимаете, артикли, предлоги и многословные ключевые слова - не приветствуются (например "animals in the wild").
Однако есть небольшое удобство, которое пригодится для работы с однотипными фото. При редактировании очередного фото некоторые или все атрибуты можно взять из предыдущей уже отредактированной фотографии - выбрать, например "Categories" и нажать "Populate". Называется это "Auto populate from image".
Как видно из предыдущей картинки, "Editorial" лицензия тут есть. И вот какая любопытная особенность выявилась, как-то отбраковали у меня фотографию по следующей причине: "Please submit only those images from this series that fit the event better. We consider that 3-5 images per event can tell the full story, and by submitting less you will certainly focus on quality (this is always preferred) while covering up an even", - то есть загруженные снимки показались однотипными и очередной, похожий на предыдущие, снимок был забракован. Я тут же закрзил к этому же событию ещё три фото и они на следующий день были благополучно приняты. Вывод: не менее трёх разнохарактерных фото на событие, если же их у вас больше 5 - просто разбейте серию на несколько загрузок.
ВНИМАНИЕ! Датой поступления изображения на сток является дата модерирования (проверки), а не загрузки. Поэтому НЕ ПРАВИЛЬНО загружать на сток кучу фотографий с мыслью - как нибудь атрибутирую. Обрабатывать и отправлять снимки на модерацию нужно сразу, иначе вы не будете попадать в выборки по критерию новизны!
Загрузка видео на
Dreamstime Почему-то на сайте Dreamstime трудно найти информацию о требованиях к видео. Настолько трудно, что мне в своё время пришлось писать об этом в поддержку. Мне ответили, что требования к видео
изложены здесь, а способ загрузки -
здесь.
Грузить следует по ftp. Предпочительные форматы Quicktime MOV и PhotoJPEG/MJPEG. Рекомендованная длина ролика до 30 сек. и "в определённых случаях" могут быть приняты видео до 60 сек. Наличие звука в видео не запрещается, если он имеет отношение к содержанию и не искажён чрезмерно ветром, если же на видео звучит какая-то фоновая музыка или другие не имеющие отношения к содержанию видео звуки, то следует готовить грузить ролик без звука. Подробнее смотрите по ссылкам.
Продвижение портфолио на
Dreamstime Как и большинство других стоков Дримс предоставляет разнообразные инструменты для повышения находимости вашего материала и, соответственно, повышения продаж. Одним из таких инструментов является создание
коллекций (collection) и
лайтбоксов (lightbox). И следует понимать, что вообще-то это инструмент покупателя, а не продавца. Но вы можете создавать для своих нужд лайтбоксы или коллекции.
Разница между коллекцией и лайтбоксом в том, что лайтбокс привязан к конкретному продавцу или покупателю и не является публичным, а коллекцию можно сделать публичной (доступной помимо вас другим - чего, собственно, нам и надо), но для этого в ней должны находиться фотографии как минимум 5 авторов. Коллекцию можно преобразовать к лайтбоксу (сохранив или нет коллекцию). Как видите, коллекции полезней с точки зрения популяризации своего портфолио, да и создавать их нужно тщательнее - при создании коллекции вам предстоит упражнение по работе с ключевыми словами. Дело в том, что когда мы атрибутируем фотографию, мы не сильно ограничены в количестве ключевых слов. А для создании коллекции необходимо для неё определить не менее 20 слов. Я не сразу понял полезность коллекции и по привычке начал создавать лайтбоксы, но как вы понимаете, коллекции нам интереснее. Тем не менее, начнём с лайтбоксов.
Лично я не сразу сообразил как добавлять фото в лайтбоксы. На страничке управления лайтбоксами есть поле "Add image". Вот в него-то и надо скопировать ID изображения и нажать кнопку "Add". Процесс небыстрый, поэтому стоит распределять файлы по лайтбоксам сразу после их одобрения.
Однако есть гораздо более удобный способ - посмотрите на своей странице "
Home -
Photographers - Photographer details". Для эккаунта straannick ссылка будет такая -
http://www.dreamstime.com/straannick_info там вы увидите свои "LAST UPLOADS" и "MOST POPULAR" по клику на картинку открывается окно со всеми характеристиками изображения, в том числе и с кнопкой
что не слишком удобно, но если далее перейти на "more-latest-adition_pg1"
- на примере straannick -
http://www.dreamstime.com/straannick_more-latest-adition_pg1, перед вами открывается следующая картина
Картинки с плюсиками - которые можно добавить в текущий лайтбокс, нажав на плюс; с минусами - которые уже есть в лайтбоксе, нажав на минус вы удалите фото из лайтбокса. Если сразу окошко с лайтбоксом не откроется, нажмите один раз на плюс или "Add to lightbox". Всё удобно за одним исключением - понять, есть ли у вас на отсортированные по лайтбоксам изображения (не входящие ни в один из них) невозможно. Поэтому и нужно сортировать изображения сразу, как только они оказались в портфолио.
Если же вы откроете отдельное изображение в режиме не редактирования, а просмотра - своё или любое другое, то увидите под ним набор функциональных кнопочек
И если нажать на "Tools", перед вами откроется весьма функциональное окошко, фрагмент которого показан ниже, в котором вы можете добавить изображение и в коллекцию, и в лайтбокс.
Если вы по каким-то причинам любите лайтбоксы - действительно, их создавать проще - то затем не составит труда, выбрав конкретный лайтбокс, нажать на закладку "Share", где помимо всего прочего есть кнопка "Convert into collection", нажав на которую вы перейдёте в стандартный диалог создания коллекции.
==>
Обратное преобразование выполняется ещё проще. В разделе своих коллекций рядом с каждой коллекцией размещаются следйющие фунциональные ссылки, среди которых есть и "Convert into lightbox".
==>
Также на
Dreamstime можно
вести свой блог. При достаточном знании английского языка эту функцию вполне можно использовать для продвижения своего портфолио.
Деньги и налоги на
Dreamstime Для экономии на налогах когда-нибудь вам придётся зайти в
налоговый центр и заполнить форму W-8BEN. Как это делать описано, например,
здесь. Только,если вы не из России, внимательно отнеситесь к пункту 10. Найдите свою страну в
данном списке и проставьте соответствующие цифры в налоговой форме вместо соответствующих России "12(1)".
Ещё полезные ссылки на сайте
Dreamstime
Работа над ошибками и типичные ошибки (причины отказов) на
Dreamstime Глядя на картинку, видим, что к работе над ошибками тут относятся серьёзно. Есть специальная возможность подискутировать с экспертом dreamstime, высказав своё несогласие.
Кроме того, если вы поняли свои ошибки и в состоянии их исправить - вам даётся кнопочка "Resubmit", то есть повторно отправить файл на оценку. Делается это так:
- сначала обновлённый файл надо загрузить. Он попадёт в раздел "Unfinished files";
- затем нажимаем на "Resubmit" и попадаем в раздел "Resubmit", видим список незавершённых файлов и идентификатор непринятого ранее файла, который желаем обновить;
- выбираем вновь загруженный файл - когда подводите мышку к иконке фото появляется кнопка "Add", которую надо нажать, после чего вы переходите в режим редактирования метаинформации, но при этом вся метаинформация из отвергнутой версии копируется в новую версию, а старая удаляется из раздела "Refused"
- остаётся теперь нажать на "Submit" и фото перемещается в раздел "Pending files".
Информация о непринятых файлах долго не хранится, поэтому старайтесь работу над ошибками делать сразу. Или сохранять информацию с полученными замечаниями. Ниже некоторые другие примеры ошибок из моих старых записей.
(кликните)
- There are visible dust, stains, and/or scratches from the scanning process, or abnormal spots on your image generated by dust on the camera sensor and/or stains/dust on the camera lens. Please fix the problem and resubmit.
- The image contains a large amount of noise artifacts. Please fix this issue using noise-removal software and resubmit. You can also check this thread:
http://www.dreamstime.com/thread_109 (на фотолии эту фотографию приняли, но на некоторых других стоках также заметили артефакты. Как я потом понял - на фильтре обектива было пятно от высохшей капли воды, которое я не заметил при съёмке)
- The image includes recognizable individuals. It cannot be accepted without a model release signed by your subject(s). If the people within your photo are not the main subject but their faces are visible, then you also need a MR for each person whose face is visible. You can download the model release document from the following address:
http://www.dreamstime.com/model_release.pdf - Image is out of focus or too much of the subject is out of focus (DOF too shallow or DOF not justified) / Image is shaken. Use a faster speed or a tripod. Please check the files at 100% zoom before submitting them.
(второе замечание выглядит не слишком справедливым - на этом фото мне удалось очень точно сфокусироваться по глазам танцора)
- The composition of a successful commercial image needs to be clear and supportive of the image's main concept and primary subject. A good composition is one that does not limit designers' potential usage of the image (for instance, a tight crop). Engaging the classical rules of composition, such as the rule of thirds, the golden ratio or a supportive use of negative space may help you to produce good commercial images. You may visit the Stock Photo Utilities section of our site or the message boards for more information on how to produce stock-oriented images.
(На шаттере эту картинку забраковали по причине "Noise--Noise, film grain, over-sharpening, or artifacts at full size.", а на 123rf - "Minimal Commercial Value")
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Другие мои публикации о фотостоках:
(прошу иметь в виду, что сообщения, в случае появления новой и полезной информации будут мной обновляться)
Дополнительная информация
Моё скромное портфолио на Dreamstime Мои "коллекции" на Dreamstime:
"animals",
"Mountain lakes"
Мои "лайтбоксы" на Dreamstime:
Mountain lakes,
Animals,
People and religion,
Buildings and monuments,
Roads