Прочитал у Вальтера Блока, что если А украл что-то у В, это считается воровством. Но если уже С украдет у А то, что тот своровал у В, это воровством уже не считается. Это становится "восстановлением справедливости
( Read more... )
Ну, если удастся это доказать, то и придется немедленно вернуть ее законному первоначальному владельцу. Поэтому мы не видим лавинообразных взаимных ограблений и передоказательств: смысла нет.
Для того, чтобы вернуть вещь доказанному законному владельцу, не обязательно ее воровать. Меня смущает то, что это используется как оправдание нового воровства.
По-моему, это не может использоваться, как оправдание воровства. Если третьему попала в руки вещь, про которую известно, что она принадлежит первому, то он и должен немедленно передать ее первому. Оправдывается только то, что он мог взять ее с этой целью без спроса у второго.
Вор у вора дубинку укралnatrix_mauraNovember 9 2010, 07:21:08 UTC
"...для признания имущества предметом посягательств на собственность, по общему правилу, не имеет значения, в каком - законном или незаконном - владении находится имущество на момент совершения преступления. Действия лица преступны как в том случае, когда оно похищает или уничтожает какую-либо вещь, находящуюся у законного владельца, так и в том случае, когда она находится у незаконного приобретателя, в том числе у похитителя. Налицо два последовательно совершенных разными лицами преступления, не связанных между собой ничем, кроме предмета преступного посягательства; он один и тот же."
Как я понимаю, Блок предлагает ситуацию, когда С знает, что вещь была украдена у В. Но мне кажется, это знание не должно иметь значения. Мы не можем быть уверены в том, что В хотел бы, чтобы ему вернули эту вещь. Мы не можем быть уверены, что В не украл эту вещь сам и т.д. Больше всего меня смущает оправдание действий С в связи с вещью, которая при любом раскладе не принадлежит ему.
наверное, Блок почему-то предполагает, что С имеет право хоумстедить нелигитимную собственность А. хотя может имеется в виду, что за B все равно остается право требовать две стоимости плюс затраты на возмещение с А.
Это все же не про "этику либертарианства", такой вообще нет, а про право, про то, что предлагается записать в законах.
Контекст, в котором устанавливается наличие\отсутствие воровства, таков: имеет ли В право на возмещение ущерба в связи с действиями С? (Держим в уме предполагаемую цель либертарианского судопроизводства -- реституцию). Ответ -- "нет". И, думаю, Вы согласитесь, что держа в уме предполагаемую цель разбирательства, Вам ответ Блока покажется разумным.
не совсем так. Будем считать, что мы не пишем законы, а оставляем все на усмотрение независимых частных судей. Далее понятно, что В имеет право на свою вещь, если у него есть доказательства собственности на нее, независимо от того, находится ли она у первого вора А или у второго вора С. Я хочу рассмотреть вопрос с другой стороны: может ли знание служить основанием для инициации насилия, особенно когда первоначальный владелец не просит этого?
Comments 19
Reply
Reply
Reply
Reply
Налицо два последовательно совершенных разными лицами преступления, не связанных между собой ничем, кроме предмета преступного посягательства; он один и тот же."
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Контекст, в котором устанавливается наличие\отсутствие воровства, таков: имеет ли В право на возмещение ущерба в связи с действиями С? (Держим в уме предполагаемую цель либертарианского судопроизводства -- реституцию). Ответ -- "нет". И, думаю, Вы согласитесь, что держа в уме предполагаемую цель разбирательства, Вам ответ Блока покажется разумным.
Reply
Будем считать, что мы не пишем законы, а оставляем все на усмотрение независимых частных судей.
Далее понятно, что В имеет право на свою вещь, если у него есть доказательства собственности на нее, независимо от того, находится ли она у первого вора А или у второго вора С.
Я хочу рассмотреть вопрос с другой стороны: может ли знание служить основанием для инициации насилия, особенно когда первоначальный владелец не просит этого?
Reply
Reply
Leave a comment