Понятно, что университеты не вымрут. Но уверен -- они преобразятся.
Не знаю как у вас на курсе, а у нас большинство лучших студентов на лекции не ходило, и тем самым училось по конспектам, что по сути и есть книги. Это уже признак того, что надо что-то менять.
А электронные конспекты это супер. Теперь нам надо учится читать лекции так, чтобы при наличии электронного конспекта все равно было полезно на них ходить.
Может уменьшать число пар и на них затрагивать тонкие моменты, но при этом предполагать, что студенты сами читают электронные конспекты?
Для начала встречный вопрос: под Университетом понимается СПбГУ или абстрактный университет? За абстрактный университет не скажу, а вот про СПбГУ могу кое-что предположить
( ... )
First and foremost, it is almost impossible to run experiments at home. There are many branches of science, where hands on experience is invaluable; and a well equipped (and safe) laboratory with a professional instructor is a must.
Конечно, биолабораторию интернет затронет мало. А так же многие другие аспекты. Но считать, что университет никак не преобразится, это по-моему тоже самое, что ждать, когда придет правительственная комиссия и внедрит интернет так как ей вздумается.
Ты не включил то, что скорее всего будет вектором развития: совмещение он-лайн и офф-лайн курсов. Есть множество вариантов, мне проповедовали flipped classroom, когда дома проходится теоретический материал (например по он-лайн курсу) а на занятиях делаются "домашние задания"=вся практическая работа.
По сути в том и есть вопрос -- как это все объединять и какую конструкцию получать? Но почему-то на вопрос "Как включать интернет в систему образования?" я услышал в основном "Ты что охренел, Университеты закрывать нельзя!"
Если так же будет выглядеть разговор Университетов с правительством, то многие вещи, которые происходят сейчас в СПбГУ с публикациями и грантами повторятся.
Просто в России пока очень устарелая система образования (в целом, школьное еще хуже), но шанс есть, в Росси если вдруг припрет иногда все очень быстро и очень инновативно меняется.
А про то как объединить почитай/посмотри информацию по flipped classroom
Ты не включил то, что скорее всего будет вектором развития: совмещение он-лайн и офф-лайн курсов. Есть множество вариантов, мне проповедовали flipped classroom, когда дома проходится теоретический материал (например по он-лайн курсу) а на занятиях делаются "домашние задания"=вся практическая работа.
Comments 19
Ну и практика никуда не вымрет.
Reply
Но уверен -- они преобразятся.
Не знаю как у вас на курсе, а у нас большинство лучших студентов на лекции не ходило,
и тем самым училось по конспектам, что по сути и есть книги.
Это уже признак того, что надо что-то менять.
Reply
Лекции мы тоже косили, естественно. Более современная профессура уже имеет электронные конспекты своих лекций, в чем и молодцы.
Reply
А электронные конспекты это супер.
Теперь нам надо учится читать лекции так,
чтобы при наличии электронного конспекта все равно было полезно на них ходить.
Может уменьшать число пар и на них затрагивать тонкие моменты,
но при этом предполагать, что студенты сами читают электронные конспекты?
Reply
Reply
Reply
Reply
Но считать, что университет никак не преобразится, это по-моему тоже самое, что
ждать, когда придет правительственная комиссия и внедрит интернет так как ей вздумается.
Reply
Reply
Но почему-то на вопрос
"Как включать интернет в систему образования?" я услышал в основном
"Ты что охренел, Университеты закрывать нельзя!"
Если так же будет выглядеть разговор Университетов с правительством,
то многие вещи, которые происходят сейчас в СПбГУ с публикациями и грантами повторятся.
Reply
А про то как объединить почитай/посмотри информацию по flipped classroom
Reply
Reply
Leave a comment