Интернет в жизни университетов

Apr 02, 2016 21:01

Недавно я стал чаще учится не очень заумной научной хрени (для этого я читал статьи ( Read more... )

Leave a comment

Comments 19

jan_kiepura April 2 2016, 20:23:34 UTC
Для меня книги выигрывают. Единственная проблема - актуальность лекций может быть выше актуальности книг, которые еще надо написать и напечатать.

Ну и практика никуда не вымрет.

Reply

stikhomirov April 3 2016, 11:13:53 UTC
Понятно, что университеты не вымрут.
Но уверен -- они преобразятся.

Не знаю как у вас на курсе, а у нас большинство лучших студентов на лекции не ходило,
и тем самым училось по конспектам, что по сути и есть книги.
Это уже признак того, что надо что-то менять.

Reply

jan_kiepura April 3 2016, 12:36:26 UTC
Как насчет практик? На них-то ходили?

Лекции мы тоже косили, естественно. Более современная профессура уже имеет электронные конспекты своих лекций, в чем и молодцы.

Reply

stikhomirov April 3 2016, 13:59:21 UTC
На практики больше ходили и на спецкурсы.

А электронные конспекты это супер.
Теперь нам надо учится читать лекции так,
чтобы при наличии электронного конспекта все равно было полезно на них ходить.

Может уменьшать число пар и на них затрагивать тонкие моменты,
но при этом предполагать, что студенты сами читают электронные конспекты?

Reply


endeavor_00 April 2 2016, 23:14:36 UTC
Для начала встречный вопрос: под Университетом понимается СПбГУ или абстрактный университет? За абстрактный университет не скажу, а вот про СПбГУ могу кое-что предположить ( ... )

Reply

stikhomirov April 3 2016, 11:41:43 UTC
Имелось ввиду абстрактное будующее всех абстрактных университетов ( ... )

Reply


gembercannelle April 3 2016, 03:12:57 UTC
First and foremost, it is almost impossible to run experiments at home. There are many branches of science, where hands on experience is invaluable; and a well equipped (and safe) laboratory with a professional instructor is a must.

Reply

stikhomirov April 3 2016, 11:16:28 UTC
Конечно, биолабораторию интернет затронет мало. А так же многие другие аспекты.
Но считать, что университет никак не преобразится, это по-моему тоже самое, что
ждать, когда придет правительственная комиссия и внедрит интернет так как ей вздумается.

Reply


hronopik April 3 2016, 19:11:21 UTC
Ты не включил то, что скорее всего будет вектором развития: совмещение он-лайн и офф-лайн курсов. Есть множество вариантов, мне проповедовали flipped classroom, когда дома проходится теоретический материал (например по он-лайн курсу) а на занятиях делаются "домашние задания"=вся практическая работа.

Reply

stikhomirov April 3 2016, 19:49:08 UTC
По сути в том и есть вопрос -- как это все объединять и какую конструкцию получать?
Но почему-то на вопрос
"Как включать интернет в систему образования?" я услышал в основном
"Ты что охренел, Университеты закрывать нельзя!"

Если так же будет выглядеть разговор Университетов с правительством,
то многие вещи, которые происходят сейчас в СПбГУ с публикациями и грантами повторятся.

Reply

hronopik April 5 2016, 07:46:55 UTC
Просто в России пока очень устарелая система образования (в целом, школьное еще хуже), но шанс есть, в Росси если вдруг припрет иногда все очень быстро и очень инновативно меняется.

А про то как объединить почитай/посмотри информацию по flipped classroom

Reply


hronopik April 3 2016, 19:30:06 UTC
Ты не включил то, что скорее всего будет вектором развития: совмещение он-лайн и офф-лайн курсов. Есть множество вариантов, мне проповедовали flipped classroom, когда дома проходится теоретический материал (например по он-лайн курсу) а на занятиях делаются "домашние задания"=вся практическая работа.

Reply


Leave a comment

Up