по следам одной публикации (личное)

Sep 01, 2019 08:02

Этим летом Интернет взорвала публикация плача выпускников элитных школ, что им скучно в вузе. Прочтение вызвало у меня множество размышлений, которые раньше не приходили в голову ( Read more... )

образование, филология, размышления по поводу, публицистика

Leave a comment

Comments 115

lj_frank_bot September 1 2019, 05:04:16 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Литература, Образование.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

steblya_kam September 1 2019, 05:05:32 UTC
Только "Образование".

Reply

lj_frank_bot September 1 2019, 05:11:22 UTC
Жаль, что так вышло

Reply


xgrbml September 1 2019, 05:23:54 UTC
Да, очень тяжелая проблема. Справедливости ради, она несколько в другом виде существовала и в советское время: программа вступительных экзаменов в вузы (здесь и далее я говорю о математике, но вряд ли с другими предметами было иначе) содержала больше материала, чем то, чему учили в обычной средней школе. Собственно, введение ЕГЭ как раз и должно было устранить этот разрыв. Но вместе с ЕГЭ сразу появились и средства его обойти: поступление по олимпиадам. В результате во многие сильные вузы поступить без олимпиадных успехов стало почти нереально, а к олимпиадным успехам прийти надежнее всего через элитные школы...

И как с этим быть, понятия не имею.

Reply

rayskiy_sergei September 1 2019, 05:40:42 UTC
Согласен. Как быть? Отменить для призёров и победителей олимпиад льготы при поступлении в вуз. Тогда олимпиалы станут камерным праздником ума и знаний для тех, кому нужно что-то ещё, кроме поступления. Но, увы, это утопия: не отменят. Образовательское начальство больно олимпиадами. На днях Калина публично заявил, что каждая московская школа обязана готовить победителей олимпиад. Это безумие.

Reply

bbzhukov September 1 2019, 10:21:26 UTC
Ну, г-н Калина - патентованный муд...рец, "он слова умного не выговорил сроду". Но вообще-то, например, школьная биологическая олимпиада МГУ существует уже почти 70 лет без перерывов, никогда не давала никаких льгот при поступлении (один раз во второй половине 80-х попытались - и обнаружили, что либо их сожрут, либо они сами скурвятся). И ничего. Не сказать даже, что слишком камерная - на первый тур каждый год приходит тысяча с лишним ребят (суммарно по всем классам), на второй - приезжают делегации из многих городов.

Так что не такая уж и утопия. Другое дело, что это не решает проблемы неравных возможностей. Олимпиада не может дать ни сколько-нибудь систематичных знаний, ни умения соображать - она может только проверить уже имеющиеся.

Reply

rayskiy_sergei September 1 2019, 10:24:44 UTC
"не такая уж и утопия" - Не могу представить себе, что Калина и иже с ним вдруг согласятся отменить льготы при поступлении за диплом Всероса.

Reply


klausnikk September 1 2019, 05:34:24 UTC
Не знал, что Зеленоград такая дыра.

Reply

steblya_kam September 3 2019, 06:39:16 UTC
Понятие "дыры" относительно. Для всех, кто не хочет быть физиком, математиком или инженером - да, дыра. Для перечисленных категорий - рай (или был таковым в моё время).

Reply


catta September 1 2019, 05:38:26 UTC
Я вообще провинциалка. Да, детям из элитных московских школ учеба давалась проще, особенно когда понадобилось знание английского, которое у многих из их было великолепным псоле школы, репетитора и поездок в зарубежные летние лагеря. Ну да, пришлось догонять. Но для меня в этом особого ужаса не было, и, как мне кажется, на биофаке разница с самыми лучшими "элитными" учениками сглаживается примерно к концу университетского периода, а с остальными и вовсе к концу первого курса. Да, места им в конечном итоге доставались тоже элитные, но это тем, кто остался в России и пристраивался на руководящие должности.
Для меня существования элитных студентов было благотворным, потому что была понятна высота планки, через которую надо было перепрыгнуть. И не так уж она была на самом деле высока. Куда хуже были те откровения, которые случились уже потом, после отъезда.

Reply

steblya_kam September 3 2019, 06:40:57 UTC
Провинциалам дают общежитие. И они могут позволить себе сэкономить время и силы, чтобы нагнать. Я очутилась в патовой ситуации: зеленоградцам общежитий нигде не давали, потому что де-юре они москвичи, так что выкусите - "у вас же там МИЭТ есть, что же вы туда не поступаете?"

Reply

catta September 3 2019, 06:52:39 UTC
У нас народ из подмосковья либо в самое трудно время семестра ложился в профилакторий, когорый вообще в главном здании МГУ (по справке от терапевта на любую вздорную тему), либо платил за общагу, что было неприятно, но не смертельно, либо договаривался с друзьями и жил в общаге нелегально, по крайней мере спал там пару ночей в неделю, платя небольшую дань вахтерам. В более редких случаях снималась убитая квартира в Москве вскладчину.

Мотаться было действительно малореально.

Reply

steblya_kam September 3 2019, 07:11:52 UTC
Зеленоградцам и за деньги не дали бы общагу. Потому что Зеленоград не Подмосковье, а юридически Москва. Из Солнечногорска у нас одна девушка кое-как выбила с трудом (долго бодалась).

Reply


omega_hyperon September 1 2019, 05:56:23 UTC

Насколько я слышал, в тех.вузах с выпускниками школ с уклоном ситуация порой противоположная. Пераые два курса они могут не учить вообще ничего, успешно сдавая экзамены, но вот когда учеба заходит за пределы того, что они учили в школе, у них часто начинаются серьезные проблемы, так как они разленились и не могут уже усваивать новый материал и вполне могут вылететь или сильно упасть в успеваемости.

Reply

avrorova September 1 2019, 07:52:43 UTC

Я как преподаватель матмеха хотела написать примерно это же. Только проблемы у многих выпускников сильных школ начинаются после первой же сессии.

Reply

steblya_kam September 3 2019, 06:43:44 UTC
И такое бывает. Но я сейчас о пишу о комплексе факторов, из-за которых возникает неравенство конкуренции.

Reply


Leave a comment

Up