чученики и вербальное мышление

Dec 18, 2017 13:16

Теперь у меня три ученика разного пола и социального происхождения, но из одной когорты - им по 13-14 лет. И у всех совершенно одинаковые речевые проблемы: косноязычие, неумение правильно построить фразу; путают похожие слова, часто не понимают смысла отдельной фразы, не говоря уже о смысловой связи предложений в тексте; изъясняются ( Read more... )

образование, литература в школе, лингвистика

Leave a comment

Comments 61

polenadisto December 18 2017, 10:22:39 UTC
Я вот тоже в какой-то момент решил, что хватит при проверке письменных работ пытаться додумать, "что хотел сказать автор". Все сомнительные формулировки теперь трактую не в пользу писавшего - честно объяснив, что требую четкости и последовательности в изложении.

Reply

steblya_kam December 18 2017, 10:23:54 UTC
Ох... до "хотения что-то сказать" ещё дорасти надо. Тут речь идёт об элементарном умении построить связную фразу длиннее пяти слов.

Reply


w0land December 18 2017, 10:58:27 UTC
На клавиатуре Ж и Д - соседние буквы. Вероятно, просто неувиденная опечатка.

Reply

steblya_kam December 20 2017, 07:57:22 UTC
Умение читать вообще-то к этому прямое отношение имеет.

Reply


ok_66 December 18 2017, 11:24:08 UTC
Гм... Хулиган с пятого класса регулярно готовит доклады. В рамках домашнего задания.

Reply

steblya_kam December 20 2017, 08:25:03 UTC
А при чём тут хулиганство? У хулигана может быть с вербальным мышлением всё в порядке, особенно если у него была хорошая учительница в начальных классах.

Reply

ok_66 December 20 2017, 09:03:59 UTC
Прошу прощения, привык так именовать младшего отпрыска. Так вот, по географии-истории-биологии (а с этого года и по геометрии-алгебре) он, как и одноклассники, регулярно получает домашнее задание - подготовить десятиминутный доклад по заданной теме. Пару-тройку заслушивают на уроке.
Полагаю, хорошая тренировка для речевого развития.

Reply

steblya_kam December 20 2017, 09:26:22 UTC
Хорошая тренировка только в том случае, если она правильно проводится. Если из всех заслушивают два-три - это неэффективно. Я, когда преподавала в вузе - там с численностью группы проще - требовала от всех устного выступления. Но было полным-полно ребят, которые вместо доклада шваркали мне на стол распечатку текста, скопипащенного из Интернета. И искренне не понимали, что доклад надо докладывать - потому что в школе они просто сдавали бумажку.

Reply


rayskiy_sergei December 18 2017, 11:48:06 UTC
Мне кажется, Вы несколько преувеличиваете. С одной стороны, всё так, но есть и другая сторона: в советской школе жёстко отсеивали ленивых и неразвитых. После восьмого класса они уходили в техникумы и ПТУ, а в старшую школу попадали как раз те, кто развивал вербальное мышление. И уже из них в вузы попадали тоже далеко не все. Да, а кроме того, на второй год оставляли, если надо, а сейчас это целая история, скандал и т.п. А сейчас и в старшую школу, и в вузы идут почти поголовно. Конечно, неразвитое вербальное мышление усугубляет ситуацию, но что было бы с советским образованием, если бы в старшую школу и в вузы брали почти всех? Да то же самое и было бы, что сейчас.

Reply

bbzhukov December 18 2017, 13:13:26 UTC
Единственное из сказанного Вами, в чем сильно сомневаюсь, - это в пользе "второго года". Сколько видел второгодников - все они и в своем новом классе оставались двоечниками. А ежели отставание было связано не с медицинскими причинами (в нашем поколении на второй год оставляли и даунов; жена рассказывает, что у них в школе одной девочке - видимо, тоже с неврологическими проблемами - посчастливилось застрять в третьем классе, так ее ежегодно принмали в пионеры), так второгодники часто оказывались крупнее большинства своих новых одноклассников - и обеспечивали себе высокое место в иерархии, после чего на учебу забивали окончательно ( ... )

Reply

rayskiy_sergei December 18 2017, 13:32:07 UTC
Да, оставить на второй год - это очень слабый метод, но он хотя бы позволял идущим вперёд не иметь рядом с собой настолько отставшего. А в нынешней школе я вынужден постоянно спасать сильных учеников от дурных последствий соседства с теми, кому надо бы вообще в т.н. лесную школу, а они сидя в специализированных классах.

В нынешней же школе чуть ли не всё направлено на то, чтобы обеспечить аттестатами самых ленивых и самых отсталых: от негласного запрета на двойки до фантастически упрощённых экзаменов. Т.н. базовый уровень ЕГЭ по математике - это программа шестого класса. И то ведь не все сдают!

Reply

bbzhukov December 18 2017, 13:42:49 UTC
но он хотя бы позволял идущим вперёд не иметь рядом с собой настолько отставшего.
В результате этот отставший оказывался рядом с другими ребятами. Где его возможности мешать им учиться были даже больше.

Т.н. базовый уровень ЕГЭ по математике - это программа шестого класса.
Мой шестой класс - это 1970/71 учебный год, никак не нынешняя эпоха. Я вот сейчас мысленно прикидываю - много ли из моих тогдашних одноклассников к концу его были способны сдать то, чему их в этом классе учили на математике?

Если без допусков и натяжек, то из парней точно не больше половины.

Но, повторяю, в целом я с Вами совершенно согласен.

Reply


dzhin_dzhit December 18 2017, 11:56:58 UTC
Я сейчас английский учу. Те кто учит нас ещё проходили грамматику. Их дети - уже нет.
Вообще не представляю, что в итоге получается.

Reply

ext_1627307 December 23 2017, 09:17:12 UTC
А английский родной язык преподавателей или нет?

Reply

steblya_kam December 23 2017, 10:08:36 UTC
Простите, я не поняла, про каких преподавателей Вы спрашиваете.

Reply

ext_1627307 December 23 2017, 13:42:10 UTC
Я у dzhin_dzhit спрашиваю ).

Reply


Leave a comment

Up