чученики и вербальное мышление

Dec 18, 2017 13:16

Теперь у меня три ученика разного пола и социального происхождения, но из одной когорты - им по 13-14 лет. И у всех совершенно одинаковые речевые проблемы: косноязычие, неумение правильно построить фразу; путают похожие слова, часто не понимают смысла отдельной фразы, не говоря уже о смысловой связи предложений в тексте; изъясняются ( Read more... )

образование, литература в школе, лингвистика

Leave a comment

Comments 61

anna_bpguide December 18 2017, 12:20:04 UTC
Как выразился письменно один из моих студентов когда-то:
"я об этом сказать не напишу"

Reply


ultranomad December 18 2017, 12:33:42 UTC
"Не лишайте детей детства" - ужасная идея. Как вообще некоторые в упор не видят, что нормальные здоровые любопытные дети зачастую только и мечтают поскорее стать взрослыми? Естественно, детское понимание взрослости отличается от зрелого, но как минимум какая-то мотивация уже есть и с ней можно работать. (Во избежание дополнительных вопросов: да, пробовал, результат положительный).

Кстати, почему-то в Индии, несмотря на более низкий общий уровень грамотности, считается в порядке вещей учить детей читать и писать с 3 лет.

Reply

peggy_s December 25 2017, 19:46:10 UTC
По моим впечатлениям (исследования я, понятно, не проводила) с желанием стать взрослыми сейчас тоже все не слава богу. Не хотят они.

Reply

steblya_kam December 26 2017, 08:23:11 UTC
Не то чтобы не хотят. Они просто не имеют представления, как это. Они думают, что быть взрослым - это сидеть в офисе, а откуда-то магически будет сваливаться зарплата. И что самое смешное, они видят в жизни реальные примеры этого - детей чиновников, которые в 20 с чем-то лет так устроились.

Reply


bbzhukov December 18 2017, 13:33:34 UTC
Гм-гм. Вот я думаю: а как же было до того, как щкола (хотя бы начальная) охватила сколько-нибудь заметную часть населения? Кто "учил пользоваться речью" всевозможных Арин Родионовен и московских просвирен? А ведь овладевали так, что величайший национальный поэт завидовал ( ... )

Reply

rayskiy_sergei December 18 2017, 14:16:37 UTC
А мне уже очень интересно. Не интригуйте, скажите: где именно?

Reply

steblya_kam December 20 2017, 08:08:27 UTC
Сёла тоже бывают разные, это во-первых. У моего отца на всю жизнь остались студенческие впечатления от деревни, где старушка матом орала на свинью. А во-вторых, умение пользоваться письменной речью не всегда совпадает с умением пользоваться устной. Вы же знаете, что многие профессора, пишущие блестящие книги, в устной речи косноязычны.

Reply


skeily_ramires December 18 2017, 15:45:35 UTC

Я эту тенденцию вижу в сверстниках сына, но по привычке валю на семьи - нет культуры речи. И пугаюсь - это что ж, грамотная фраза становится кастовым признаком?

Reply

steblya_kam December 20 2017, 08:11:53 UTC
Увы, я вижу это в семье, где отец и старший брат - филологи :-(

Reply


smirnfil December 19 2017, 00:49:50 UTC
Простите, но современная программа началки в РФ совершенно перегружена - никакой игры в мяч и расслабленности там близко нет. Шутки про "всей семьей делали домашнее задание" весьма и весьма распространены.

К тому же я могу сравнивать с неклассической системой образования в Австралии, где проблемы отсутствия вербального мышления нет, а система гораздо более расслаблена в той части где оно закладывается (началке и средней школе), а высокие нагрузки появляются только в старшей школе.

Reply

steblya_kam December 20 2017, 08:04:58 UTC
Кто-то что-то говорил про расслабленность? Перегрузить можно и игрой в мяч. Перегрузка возникает из-за неэффективности преподавания, а неэффективность - результат того, что системность ушла.

Reply


Leave a comment

Up