о смешении метафизического и юридического

Mar 29, 2016 10:40

Основная характеристика религиозного (или крипторелигиозного) консерватизма - привычка путать метафизическое с юридическим. Вот характерный образчик данного типа мышления на вроде бы светском и либеральном сайтеЗдесь всё прекрасно, начиная от того, что за чувства суррогатных матерей переживают два джентельмена, которым беременность точно не светит ( Read more... )

философия, история права, религия, права женщин

Leave a comment

Comments 103

barson March 29 2016, 07:06:38 UTC
По-моему, здесь главная ошибка в том, что тенденция, "делающая нашу жизнь всё более неестественной", относится не к "постмодерну", а начинается где-то с Homo habilis...

Reply

anna_bpguide March 29 2016, 07:20:54 UTC
совершенно верно
цивилизация противоестественна, потому она и цивилизация

Ну и в целом - слова, используемые авторами, во многом - пустышки...

Reply


lev_usyskin March 29 2016, 07:16:40 UTC
*Иначе говоря, используя суррогатную мать, заказчики заранее ставят ее в неравноправное положение, покупая ее биологический капитал за деньги. Это разновидность экономического рабства, ибо представить, что кто-то может добровольно и с удовольствием заниматься этим делом, довольно сложно.*

типичное для левака непонимание, что такое рабство и что такое деньги

Reply

bbzhukov March 29 2016, 13:28:56 UTC
+1. И что такое право - тоже (см. пассаж о нарушенных правах эмбриона).

Но в данном случае прелесть в том, что это родимое пятно левизны проступает в тексте, по крайней мере один из авторов которого - религиозно-консервативный традиционалист. Да и сам текст апеллирует к "традиционным ценностям" и т. п. понятиям.

Как говорит теща одного моего друга, "нельзя же, чтобы в одном человеке совмещались все пороки". В данном случае - все пороки мышления.

Reply

(The comment has been removed)

lev_usyskin March 30 2016, 07:24:00 UTC
кисо обиделос?

Reply


lev_usyskin March 29 2016, 07:18:10 UTC
*Вторая проблема - ребенок становится товаром, который покупают и продают. Экономическая объективация нерожденного ребенка сразу выносит за скобки его психологическую и биологическую субъективность. Иначе говоря, такой эмбрион считается предметом без всяких прав, без психической жизни и вообще без души. То же самое происходит при разрешении абортирования не по медицинским показаниям. При совершении медицинских манипуляций по прекращению жизни эмбриона из-за внешнего решения эмбрион априори считается объектом, он десубъективируется. Проще говоря, в ситуации гестационного материнства права ребенка-эмбриона игнорируются так же, как в случае абортивного прекращения его жизни.*

давайте обсуждать права сперматозоидов!

Reply

skeily_ramires March 29 2016, 13:32:42 UTC
Да-да, и месячные.

Reply

lev_usyskin March 29 2016, 13:50:05 UTC
кстати, да - интересный поворот мысли! признаю свое несовершенство в плане понимания гендерного равенства!

Reply


borianm March 29 2016, 07:58:36 UTC
У Чингиза Айтматова старшей матерью могла оказаться и бабушка - согласно обычаям первенец часто отдавался в семью родителей его отца и его воспитывали дедушка с бабушкой, причем ныне традиция вполне живая все еще у некоторой части кЫргЫзов, впрочем тогда зачастую бабушка была по возрасту моложе некоторых нынешних матерей.... Да, и бабушка по кыргызски "чон апа" - "большая мать" буквально.

Reply

ultranomad March 29 2016, 09:38:01 UTC
Лингвистический аргумент насчет "большой матери", подозреваю, привлекать не стоит, ибо то же самое имеет место и во многих европейских языках (англ. grandmother, фр. grand-mère, нем. Großmutter и т.д.), а в скандинавских и того любопытнее: дат. bedstemor = "лучшая мать".

Reply

anrike March 30 2016, 09:13:21 UTC
Это необязательно. У Мустая Карима "Младшая Мать" - собственно его мать, а "Старшая Мать" - первая жена отца, фактически воспитавшая Мустая. Но, во 1-х, это не юридические понятия (даже в смысле обычного права); во 2-х, пример касается заведомо внутрисемейных отношений, насколько он уместен по отношению к обсуждаемой проблеме, не вполне ясно.

Ясно, что формы поддержки неполноправного члена рода или социума со стороны его женской половины существовали и существуют и в моногамно-брачных обществах. Та же "крестная мать" тому пример ... Но это, на мой взгляд, совершенно иная история.

Reply


lizardian March 29 2016, 08:17:03 UTC
" Почему, собственно, не присвоить суррогатным матерям и донорам митохондрий статус "дополнительной матери"?"
Т.е., пара, воспользовавшаяся услугами суррогатной матери, будет вынуждена в дальнейшем общаться с этой абсолютно посторонней им женщиной?

Reply

steblya_kam March 30 2016, 11:22:36 UTC
Абсолютно посторонняя женщина под названием "кормилица" успешно продолжала общаться с семьёй и жить в ней уже после выкармливания ребёнка. В традиционных обществах.

Reply

lizardian March 30 2016, 11:29:51 UTC
И одноклассники продолжают десятилетиями после окончания школы общаться. Но юридически это никак не обязательно.

Reply

steblya_kam March 30 2016, 11:40:18 UTC
А юридически и супругов никто не обязывает жить вместе и общаться. Про гостевой брак слышали?

Reply


Leave a comment

Up