Основная характеристика религиозного (или крипторелигиозного) консерватизма - привычка путать метафизическое с юридическим. Вот
характерный образчик данного типа мышления на вроде бы светском и либеральном сайте.
Здесь всё прекрасно, начиная от того, что за чувства суррогатных матерей переживают два джентельмена, которым беременность точно не светит. Не буду комментировать очевидную правовую безграмотность утверждений типа ребенок становится товаром, который покупают и продают. Самое дивное нас ждёт в конце:
Возможность (биологическая) иметь детей в определенном возрасте и при наличии определенных предпосылок - часть тысячелетнего миропорядка. Тут много аспектов - от того, что называется «естественным ходом» или естественным отбором, до того, что называется судьбой. Технологический прогресс все время отодвигает границу между естественным и противоестественным, делая область жизни все более неестественной. Эту тенденцию можно отнести к базовым тенденциям постмодерна. Беда ее - в том, что она игнорирует полностью метафизику, считает духовные основы жизни человека своего рода формальной финтифлюшкой...
Переводя с русского на русский - "мне это не нравится, я не могу аргументировать, почему, поэтому ссылаюсь на метафизику и духовные основы".
Между тем в основе "проблемы" суррогатного материнства (как и
донорства митохондрий) лежит элементарный юридический казус: по теперешним европейским нормам права, у ребёнка не может быть больше одной матери. Достаточно изменить эту норму, и никакая метафизика и страдания за чувства суррогатных матерей не понадобятся.
Если вы на этом месте офигели, то найдите в Интернете рассказы Чингиза Айтматова. Там постоянно упоминаются "старшая мать" и "младшая мать". То есть в полигамном обществе другие жёны отца автоматически считаются матерями ребёнка, даже не имея никакого биологического отношения к их рождению. И это именно что часть "тысячелетнего порядка вещей" - подозревать живущих в юртах пастухов в недостатке традиционных ценностей, постмодерне и подрыве устоев как-то странно.
Наше современное право признаёт, что можно быть матерью, не будучи женой. Наше право признаёт возможность мачех при живой биологической матери (в случае развода). Почему, собственно, не присвоить суррогатным матерям и донорам митохондрий статус "дополнительной матери"? Достаточно этого элементарного юридического решения, и всякая метафизика улетучивается, как дым.
Если же задать вопрос, что мешает провести такую правовую реформу, то боюсь, единственным ответом окажется "боженька не велит".