Что сулит нам новый Генплан Зеленограда?

Feb 23, 2017 00:52



В конце прошлого года я много рассказывал о Правилах землепользования и застройки Зеленограда и лишь вскользь упоминал о проекте изменений в Генплан города, которые тоже обсуждались в тот момент на публичных слушаниях. Ничего нелогичного в этом нет. Формально, Генплан, конечно, более важный документ, но он написан крупными мазками, без конкретики, а вот на вопрос о том, что именно и где построят, призваны отвечать именно ПЗЗ. Впрочем, теперь, когда слушания прошли, можно в спокойной обстановке пролистать еще раз и обновленный Генплан Зеленограда...
Собственно весь зеленоградский генплан - это два десятка страниц с текстом и таблицами да пять карт, которые визуализируют то, что написано в тексте (скачать в формате PDF можно тут). Причем относительно информативны из этих пяти карт от силы три. Вот давайте на эти карты и посмотрим. И начнем с самого сладенького - схемы развития внеуличного транспорта, то есть, прежде всего, метро.

Да-да, генпланом Москвы предусмотрена прокладка линии метро в Зеленоград, но только после 2035 года. Линия эта должна пройти от третьего пересадочного контура (второго кольца) метро вдоль Ленинградского шоссе, а затем - Панфиловского проспекта. Общая протяженность линии оценивается в 45 километров, из которых 10 пройдут по территории Зеленограда. Собственно, этот проект в основных чертах был разработан еще в советское время, но есть и дополнения. В обновленной версии Генплана в Зеленограде запланированы пять станций метро (в версии Генплана от 2010 года их было четыре). На схеме они обозначены под названиями «Ржавки» (у въезда в город на 37-м километре Ленинградки, рядом с 5-м микрорайоном), «Центральный проспект» (у пересечения Панфиловского проспекта и проспекта Генерала Алексева), «Панфиловский проспект» (у торгового дома «Ольга» в 11-м микрорайоне) и «Улица Каменка» (у стоматологической поликлиники и рынка «Рекорд» в 16-м микрорайоне). Для обслуживания линии, ремонта и ночного отстоя поездов запланировано строительство депо метрополитена, которое предполагается разместить с восточной стороны улицы Радио.

Нажмите, чтобы увеличить и посмотреть легенду




Кроме того, документом предусмотрено также строительство до 2025 года 3-го главного пути Октябрьской железной дороги на участке Крюково-Алабушево, а после 2035 года - высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Санкт-Петербург, которая пройдет по территории Зеленограда параллельно существующим путям ОЖД со стороны «нового города». Станцию Крюково к 2025 году предполагается превратить в транспортно-пересадочный узел межрегионального значения. В чем конкретно это будет заключаться, в документе не указано.

Теперь к более земным вещам - автомобильным дорогам. На схеме, размещенной ниже, выделены фиолетовым цветом транспортные артерии, которые планируется построить или реконструировать. Ключевыми объектами я бы назвал эстакаду через через железную дорогу в Малино и тоннель под ней же в Алабушево. Генплан декларирует намерение построить их соответственно до 2025 и до 2035 года. Любопытно, что незадолго до презентации этого документа в префектуре обсуждался обратный порядок строительства - что, мол, тоннель в Алабушево надо строить раньше. Впрочем, в каком бы порядке они ни появились, думаю, что это должно произойти при нашей жизни - на оба объекта уже разработаны проекты планировки (ссылки указал выше). Генпланом предусмотрено также строительство подъездных путей к будущим развязкам в Алабушево и Малино. Для подхода к малинской эстакаде, в частности, планируется, построить объездную дорогу Южной промзоны (с выходом на Озерную аллею в районе стадиона «Ангстрем) и дорогу рядом с 23-й микрорайоном (с выходом на Кутузовское шоссе в районе перекрестка у ТЦ «Столица»). Однако в сам утвержденный ранее проект путепровода эти дороги не вошли, то есть, возможно, их построят позже эстакады.

Нажмите, чтобы увеличить и посмотреть легенду




До 2025 года предусмотрена также реконструкция старого моста, а до 2035-го - подходов к нему по Заводской улице и улице Радио и Кутузовскому шоссе. К 2035-му также предполагается реконструировать проезд 687 в районе промзоны ЦИЭ и будущего 21-го микрорайона и построить дорогу вокруг ЦИЭ с выходами на Георгиевский проспект в районе улиц Каменка и Летчицы Тарасовой.
После 2035 года возможно строительство дороги между 4-м и 12-м микрорайонами. Ранее сообщалось, что это может быть только тоннель (то есть лес вырубать не станут), но по новым материалам такого выввода однозначного вывода сделать нельзя. Впрочем, этот проект, на мой взгляд, из той же серии, что и метро в Зеленоград, так что можно не заморачиваться. :)

Третья карта, которую я назвал относительно информативной, фиксирует функциональные зоны на территории Зеленограда: жилые, промышленные, природные и так далее. Впрочем, все это потом все равно уточняется Правилами земплепользования и застройки. Никаких откровений здесь нет: все вполне ожидаемо. Относительно интересно это может быть только жителям частного сектора, что сохранился, скажем, в Каменке, Малино, Назарьево. В разных случаях они попадают в разные функциональные зоны. Впрочем, здесь и сейчас это мало что значит. Как попадание в природную зону не означает немедленного сноса, так и закрепление жилого статуса зоны не означает, что весь частный сектор не могут в перспективе снести, заменив новыми микрорайонами многоэтажек. Но насколько я понимаю, до частного сектора руки у властей не дойдут еще долго. Еще с пятиэтажками до конца не разобрались (хотя в последние дни по этому вопросу как раз наметились подвижки).

Нажмите, чтобы увеличить




Четвертая карта посвящена планам строительства социальных объектов, но она малоинформативна. Конкретные участки строительства не определены - объекты привязаны к зонам (в соответствии с функциональным делением). В текстово-табличной части документа планы по строительству соцобъектов зафиксированы не в штуках (количестве объектов), а в квадратных метрах, то есть тоже абсолютно непонятны обывателю. И вообще, все объекты, по которым существуют хоть какие-то проработки, отражены в ПЗЗ. Безусловно, они не противоречат Генплану, но сам по себе Генплан в этой части рядовому горожанину абсолютно ни о чем не скажет.

Нажмите, чтобы увеличить и посмотреть легенду




Ну и, пятая картинка просто фиксирует границы районов Зеленограда.



В текстовой части Генплана еще идет речь о всяких коммуникациях. Интересным из этой части могу назвать лишь то, что до 2025 года планируется закрыть РТС на Панфиловском проспекте у Дома мебели. Впрочем, и тут конкретики больше не в Генплане, а в документах профильных ведомств. Из них, в частности, следует, что закрыть РТС собираются вывести из эксплуатации в 2021 году. Что будет на ее месте, пока непонятно, но эта территория в любом случае закреплена в Генплане как производственная зона. То есть, грубо говоря, построить здесь жилые дома без изменения Генплана, будет нельзя.

Вот такой обзор. Как говорится, спасибо за внимание! В планах сделать материал о том, как изменится облик Зеленограда в 2017 году (что где построят, отремонтируют и благоустроят). Интересно?

Читайте также:









ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, ЗЕЛЕНОГРАД, ТРАНСПОРТ, АРХИТЕКТУРА

Previous post Next post
Up