Каким будет ТПУ «Ховрино»

Feb 05, 2017 22:48



На днях неожиданно выяснилось, что станцию метро «Ховрино» могут открыть не к концу года, а уже этой весной. А недавно рядом с будущей станцией метро приступили к строительству крупного транспортно-пересадочного узла, который обещает стать едва ли не главными северными воротами столицы и одновременно окном в Европу из Москвы. Кроме того, поблизости с этим местом должны построить новую платформу Октябрьской железной дороги (что актуально, в том числе, для жителей Зеленограда). В конце января стройкомплекс столицы как раз опубликовал эскизы проекта ТПУ «Ховрино», так что теперь можно представить, каким он будет.

Но начнем с самой станции метро «Ховрино», которая станет новой конечной станцией Замоскворецкой (зеленой) линии. После «Речного вокзала» будет сначала «Беломорская», а потом - «Ховрино» (долгое время она была известна под названием «Улица Дыбенко»). Планы продлить метро в этот район появились еще в 1970-е, но в итоге «Речной вокзал» пробыл конечной станцией более полувека.
«Ховрино» будет располагаться на пересечении улиц Дыбенко и Зеленоградской и Прибрежного проезда. От одноименной железнодорожной платформы ее отделяет около двух километров.



Станцию планировали открыть еще в 2015 году, но неоднократно переносили этот срок. В последний раз - как раз из-за возобновления строительства «Беломорской», от которой на каком-то этапе почти отказались. Теперь вроде бы появилась перспектива открыть «Ховрино» в ближайшие месяцы, при том, что «Беломорскую» собираются достроить примерно через год.







Станцию строят давно, так что, судя по всему, она действительно находится в высокой степени готовности. Вот ноябрьская фотка с сайта мэрии Москвы.



И вид снаружи, чтобы можно было сориентироваться на местности.



Теперь что касается транспортно-пересадочного узла. Помимо метро в его состав должны войти остановки наземного общественного транспорта, автобусная станция с кассами и залом ожидания для междугородных и международных рейсов, парковки общей «мощностью» 500 автомобилей и стоянка такси.



В составе ТПУ собираются устроить туалеты, комнату матери и ребенка, пункт полиции и, разумеется, магазины.



Автобусные перроны планируют расположить ближе к железной дороге, оснастив их навесами, лавочками, урнами и наружным освещением. Кстати, именно к метро «Ховрино» после ее открытия перенесут конечную остановку автобусного маршрута №400 экспресс из Зеленограда, который сейчас ходит до «Речного вокзала». Это значительно сократит путь зеленоградцев до метро. От «Ховрино» до «Речного вокзала» всего несколько километров, но именно их автобус в часы пик едет по пробкам, в то время как практически весь путь до Зеленограда до новой конечной станции метро пролегает по скоростной платной трассе.



Поскольку до платформы «Ховрино» отсюда далековато, а железная дорога проходит рядом, на ней собираются построить новый остановочный пункт под рабочим названием «Ховрино-2». Сейчас ведется проектирование. Это тоже большой плюс для зеленоградцев и жителей других населенных пунктов, расположенных вдоль железной дороги Ленинградского направления. Выбор мест пересадки с электрички на метро становится все больше (в прошлом году рядом с железной дорогой открыли новые станции Люблинско-Дмитровской линии и МЦК).
Добавлю, рядом с ТПУ «Ховрино» через железную дорогу собираются построить 600-метровый пешеходный мост, который соединит районы Ховрино и Западное Дегунино.
Кроме того, тоже как бы в составе ТПУ планируют построить жилой комплекс с высотой построек до 100 метров, в составе которого предусмотрят детский сад и прочую инфраструктуру. В общем, скоро это место будет не узнать. Первую очередь проекта (что под этим подразумевается, не знаю) рассчитывают построить за три года.
История с жильем в «составе ТПУ», конечно, какая-то сомнительная, но в целом соединение здесь метро, железной дороги и маршрутов общественного транспорта (в том числе, в аэропорт «Шереметьево») - это, конечно, круто.



Любопытно, что, по сообщению стройкомплекса, при проектировании «Беломорской» и «Ховрино» предусматривается возможность дальнейшего развития метро в Химки и Молжаниновский район. Ну, а там и до Зеленограда недалеко. :)))

Читайте также:
Метро в Зеленограде. Схемы из Генплана Москвы для любителей футурологии
Теперь и салатовая! Как пересесть с электрички на новые станции Люблинско-Дмитровской линии метро
С НАТИ на МЦК. Московское центральное кольцо глазами зеленоградца
Как строят «выделенки» для поездов. На «Ласточке» по четвертому главному пути Москва-Крюково

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, МОСКВА, ЗЕЛЕНОГРАД, ТРАНСПОРТ, АРХИТЕКТУРА

Previous post Next post
Up