Теперь и салатовая! Новые пересадки на метро с электричек ОЖД

Sep 24, 2016 23:28



С запуском 16 сентября трех новых станций московского метро - «Бутырской», «Фонвизинской» и второй «Петровско-Разумовской» - у пассажиров электричек Ленинградского направления появилась возможность пересаживаться на Люблинско-Дмитровскую, салатовую, линию столичной подземки. Причем сразу в двух местах. На этой неделе мы с моим коллегой по Инфопорталу Зеленограда побывали на платформах Останкино и Петровско-Разумовское, чтобы протестировать новые пересадки.

Начнем с платформы Останкино, у которой никакого метро раньше вообще не было и можно было пересесть только на монорельс или наземный транспорт. Недалеко от нее появилась станция метро «Бутырская». Ближайший вход в подземку находится примерно в 540 метрах от выхода с железнодорожной платформы - это от силы 5-6 минут пешком.



На самой платформе Останкино никаких упоминаний - ни объявлений, ни указателей - об открытии в пешей доступности станции метро нет. Впрочем, сориентироваться, совсем несложно. Пассажирам, приехавшим со стороны Твери, надо просто выйти с платформы на правую сторону по ходу движения электрички. Турникетные павильоны расположены ближе к концу перронов - примерно на уровне 10-го вагона.



После прохода через турникеты боковой платформы вы увидите перед собой примерно такую картину. Можно сразу перейти дорогу по «зебре» и пойти налево вдоль забора, можно воспользоваться дорожкой, в начале которой с обеих сторон установлены скамейки.



Поскольку за «зеброй» ведутся какие-то раскопки, выбираем дорожку вдоль забора железной дороги и двигаемся в сторону Ленинградского вокзала.



Примерно через 250 метров оказываемся на перекрестке проезда 6564, вдоль которого мы и шли до сих пор, с улицей Руставели. Поворачиваем направо. Пешеходного перехода здесь нет. Впрочем, интенсивного движения тоже. Проезжая часть используется по большей части для отстоя грузовиков, приехавших на местные промышленные предприятия. Для того, чтобы выйти на дорогу, надо сделать два шага по раскисшему газону.
Вид на фото - в сторону улицы Руставели.



Теперь еще примерно те же 250 метров по тротуару вдоль бежевого забора. По дороге пересекаем пути заброшенной ж/д ветки, входящей на территорию какого-то предприятия.



Через минуту-другую оказываемся на перекрестке улицы Руставели с Огородным проездом (проезд идет перпендикулярно направлению нашего движения).



Вход в метро буквально за углом. Территория вокруг него выложена плиткой. За стойкой с буквой «М» просматривается шахта лифта для маломобильных пассажиров.



Если ближайший вход выглядит просто как спуск в подземный переход, то с другой стороны дороги расположен целый павильон.



В перспективе у станции метро «Бутырская» будет два подземных вестибюля, каждый из которых будет иметь по два выхода на поверхность. Пока открыт только один вестибюль - впрочем, именно тот, что расположен ближе всего к платформе Останкино. Из-за продолжающихся работ проезжая часть Огородного проезда перекрыта метростроевцами.



Работы продолжаются и в уже открытом для пассажиров вестибюле. Он встретил нас звуками болгарки и столпом строительной пыли.





Кассирши протирали мокрыми тряпками залетевшую к ним пыль.



Кассовых окошек в этом вестибюле три. Терминалы для безналичной оплаты на момент нашего визита (20 сентября) еще не работали.



Рядом есть несколько билетных автоматов. Кстати, обратите внимание, что в оформлении вестибюля использованы фотографии процесса строительства новых станций московского метро.



Фотографии красивые, а вот с указателями на станции - беда. Во всяком случае, ни на одном из них не фигурирует платформа Останкино. Видимо, это такая ответочка Октябрьской железной дороге за то, что у них нет указателей на метро. :) Ну, ничего, пассажиры сами разберутся. Ближайший к ней выход расположен со стороны первого вагона из центра. После подъема на эскалаторе и прохода через стеклянные двери надо повернуть налево. Ну, а дальше - в обратном порядке вдоль улицы Руставели и проезда 6564.
Кстати, замечу, что на схеме метро у станции «Бутырская» тоже не стоит значок пересадки на пригородную электричку. Хотя, например, у «Петровско-Разумовской», от которой до железнодорожной платформы на сто с лишним метров дальше, такой значок есть. Скажу больше - на схеме подземки на официальном сайте метро до сих пор вообще нет ни одной из трех новых станций Люблинско-Дмитровской линии. В общем, с информационной составляющей работы по развитию транспортной системы, как всегда, труба.

«Бутырская» - станция глубокого заложения, она находится на глубине около 60 метров, так что путь к платформе на эскалаторе займет несколько минут.





Людей в касках на станции пока едва ли не больше, чем обычных пассажиров. :)



По типу конструкции санция пилонная, трехсводчатая. Интерьер светлый, но без изысков. Выделяются разве что светильники необычной формы.



В отделке боковых сводов использован другой камень. Как по мне, так он приятнее. В нишах пилонов прячутся скамейки для ожидающих прибытия поезда. Форма у скамеек стильная, но не уверен, что людям будет удобно сидеть на выпуклой скользящей поверхности.



Первоначально станцию предполагалось назвать «Шереметьевской», но в итоге она получила свое название от Бутырского района, расположенного на месте бывшего Бутырского хутора и деревни Бутырки (или Бутыркино). Бутырками в старину называли небольшие селения, окруженные лесом или полем. Под таким названием эта местность была известна аж с XIV века.



Но вернемся в наши дни. Если вы едете в центр - в сторону «Марьиной рощи», «Достоевской» и так далее - вам направо. Мы же отправляемся в обратную сторону - на «Фонвизинскую» и «Петровско-Разумовскую».



Станция «Фонвизинская» с точки зрения стыкови с Октябрьской железной дорогой никакого интереса не представляет. Она расположена на пересечении улиц Фонвизина, Милашенкова, Огородного проезда и проезда 6564. Поблизости имеется станция монорельса, но пересесть на него пассажирам электричек Ленинградского направления гораздо удобнее у платформы Останкино. Поэтому об этой станции коротко и без выхода на улицу.



Конструктивно «Фонвизинская» является близнецом «Бутырской», но отличается оформлением. Благодаря оригинальному расположению светильников она напоминает какой-то световой портал и производит яркое впечатление.





Впоследствии станцию собираются украсить стереоскопическими панно с изображениями госпожи Простаковой, ее сына Митрофана и других героев фонвизинской комедии «Недоросль». Картикни художника Константина Худякова, выполненные в жанре цифровой художественной техники, поместят в заранее сконструированные ниши между двумя стеклами, за счет чего будет создаваться 3D-эффект. Усиливать этот эффект станут подсвечивающие панно светильники.



Следующая станция - «Петровско-Разумовская». Название это давно ассоциируется у пассажиров электричек Ленинградского направления с метро, но теперь здесь сходятся сразу две линии столичной подземки. Причем на станции действует так называемая кросс-платформенная пересадка - когда на разные стороны одной платформы приезжают поезда разных линий. Этот принцип уже много лет знаком москвичам, например, по станциям «Китай-город» или «Третьяковская». Чтоб было проще сориентироваться на местности, нарисовал такую схему на основе карты wikimapia.



В плане пути к метро от железнодорожной платформы ничего не изменилось. Можно, правда, выйти с перрона на Валаамскую улицу (на правую сторону по ходу движения электрички) и отправиться к новому вестибюлю метро на Дмитровском шоссе. Но, во-первых, это не будет ближе, а во-вторых, новый вестибюль ведет на платформу, с которой пока можно уехать только на станции «Владыкино», «Отрадное», «Бибирево» и «Алтуфьево». А для поездки в сторону центра придется переходить в другой зал.
Новый вестибюль «Петровско-Разумовской» подземный и является копией вестибюля «Бутырской». Тоже самое можно сказать про входы в него. Видимо, это типовое решение для всех трех новых станций.



Из мрачного с виду старого вестибюля пока можно спуститься только на старую платформу (внутри его что-то не сфоткали). Но в скором времени там должны появиться эскалаторы, которые напрямую соединят вестибюль и с новым залом.



С правой стороны старой платформы по-прежнему отходят в сторону центра поезда Серпуховско-Тимирязевской (серой) линии.



А вот на левую сторону платформы теперь прибывают не встречные поезда этой же линии, а следующие в центр поезда Люблинско-Дмитровской (салатовой) ветки.



Для того, чтобы отправиться по серой линии в сторону «Алтуфьево», надо перейти на соседнюю платформу. Переходы находятся в центре зала слева по ходу движения.





Переход очень короткий, так как вторая платформа расположена параллельно, буквально за стенкой. Поднялся по лестнице, прошел 10 метров, спустился по лестнице - и вот ты во втором зале. Как видите, оригинальностью оформления он тоже не блещет, но чуть посветлее.



С новой платформы, как уже говорилось, сейчас можно уехать только на станции «Владыкино», «Бибирево», «Отрадное» и «Алтуфьево».



Для салатовой ветки «Петровско-Разумовская» пока является конечной. Брутальная «Яуза», высадив пассажиров и сменив машиниста, следует в оборотный тупик.



Те, кто приехал в новый зал «Петровско-Разумовской» из центра (отметим, что для пассажиров серой ветки выход из поезда в этом случае расположен с правой стороны), могут либо сразу подняться в новый вестибюль на Дмитровском шоссе, либо - сперва перейти в старый зал, а из него уже подняться на эскалаторе в старый вестибюль. Если мы говорим о пути к ж/д платформе, второй путь следует признать основным.



Развешанные на станции указатели могут ввести в заблуждение, поскольку на выход к платформе Петровско-Разумовское они отправляют в сторону не работающих еще эскалаторов, скрытых за большим баннером. Когда их запустят, выход станет намного проще и удобнее. Но пока - надо следовать через переход. Сориентироваться заблудившимся пассажирам помогают сотрудники службы безопасности метрополитена. Кстати, в старом зале таких помощников мы не заметили.



Фото с сайта стройкомплекса Москвы

В завершение добавлю, что на этом развитие «Петровско-Разумовской» не закончено. Люблинско-Дмитровская линия должна быть вскоре продлена на север - на 2017 год запланировано открытие станций «Верхние Лихоборы», «Окружная» и «Селигерская». А в перспективе здесь появится крупный ТПУ, который должен объединить две линии метро и два направления электричек и даже остановку «Сапсанов». Главное же, что платформу Петровско-Разумовское в рамках реализации этого проекта собираются перенести ближе к метро, а значит, пересадка на него с электрички станет удобнее. Пока же, если вам надо на Люблино-Дмитровскую линию, я бы однозначно рекомендовал для этого Останкино и «Бутырскую».



Фото с сайта стройкомплекса Москвы

Читайте также:
Метро в Зеленоград. Схемы из Генплана Москвы
В музей метро, не выходя из метро. Профориентационный центр метрополитена
На «Ласточке» по четвертому пути Москва-Крюково
Открыта эстакада через железную дорогу в Фирсановке

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, МОСКВА, ЗЕЛЕНОГРАД, ТРАНСПОРТ

Previous post Next post
Up