Как я с гаишниками ночью пьяных водителей ловил

Apr 07, 2013 22:58


В прошлые выходные ночь с субботы на воскресенье мне довелось провести в компании с гаишниками, выискивавшими нетрезвых водителей. Причем впервые в тот вечер зеленоградские автоинспекторы (правда, только в одном месте и то ненадолго) применили популярную в последнее время методику сплошной проверки. Общее впечатление таково: мероприятие, безусловно полезное и нужное, но над организацией еще работать и работать. Законодателям, кстати, тоже есть над чем подумать, чтобы упростить (а главное - ускорить) обеим сторонам (и гаишникам, и водителям) проведение экспресс-освидетельствования в дорожных условиях. Отмечу также, что самое интересное в рамках этого ночного дежурства произошло под конец.
В посте традиционно присутствуют фотографии Василия Повольнова, которые публикуются с разрешения автора и помечены соответствующими копирайтами.



Сплошная проверка / Инфопортал Зеленограда, 4 апреля 2013 года

В ночь с 30 на 31 марта выходные зеленоградские инспекторы ДПС продемонстрировали горожанам, как может выглядеть стопроцентная проверка водителей для выявления автомобилистов, севших за руль в нетрезвом виде.

К проведению так называемых сплошных проверок на трезвость ГИБДД приступила в начале этого года. Автоинспекторы ссылаются на зарубежный опыт - во многих европейских странах подобные мероприятия являются распространенной практикой. Причем за границей всех (!) водителей при этом, как правило, «продувают» с помощью алкотестера. По нашему законодательству, проведение даже такого экспресс-освидетельствования требует составления акта, поэтому отечественные автоинспекторы ограничиваются тем, что проверяют у автомобилистов документы, параллельно оценивая их состояние. Разумеется, если водитель не дает «оснований полагать», что находится в состоянии опьянения.
К концу марта общероссийское веяние докатилось и до Зеленограда. До этого в окружном батальоне ДПС объявили, что регулярные рейды по выявлению нетрезвых водителей, продолжающиеся, как правило, с пятницы по воскресенье, теперь станут в нашем городе еженедельными. А уже через неделю пообещали показать журналистам (и, разумеется, автомобилистам), как может выглядеть сплошная проверка на зеленоградских улицах.




Спецмероприятие, в котором была задействована не только вся дежурная смена зеленоградского батальона ДПС, но также экипажи усиления и приданные из Москвы силы 2-го спецвзвода ДПС, а кроме того медицинские работники, прошло в ночь с 30 на 31 марта - с десяти вечера до трех пополуночи. Для самих автоинспекторов мероприятие началось с инструктажа о целях рейда и механизмах осуществления сплошной проверки. По словам командира зеленоградского батальона ДПС Григория Бадулина, главный результат такой проверки - осознание водителем того, что, сев за руль в нетрезвом виде, и нарвавшись на такую «засаду» полицейских, он никак не сможет избежать общения с автоинспектором и привлечения к ответственности.



В течение ночи автоинспекторы работали на нескольких точках в разных частях города. Вопреки моим ожиданиям показательная проверка была организована зеленоградскими автоинспекторами только в одном из них - на проезде 657 в районе магазина «Пятерочка», что в 16-м микрорайоне. С помощью конусов и переносных дорожных знаков «гаишники» сузили проезжую часть до одной полосы, выстроили вдоль нее служебные автомобили с включенными «маяками» и...







...принялись останавливать все проезжающие мимо автомобили.

image Click to view



Для большинства автолюбителей время проверки исчислялось секундами. Водителей просили предъявить документы, интересовались, все ли у них в порядке, и желали счастливого пути. Поэтому несмотря на довольно «мощный» поначалу поток транспорта автоинспекторы действительно успевали останавливать буквально каждую машину.



Особого недовольства и возмущений у водителей это не вызывало. Автомобилисты, с которыми мне удалось побеседовать, с пониманием относились к действиям автоинспекторов и выражали готовность пожертвовать парой минут своего времени, чтобы упростить полицейским выполнение общественно значимой задачи по выявлению нетрезвых водителей, представляющих опасность для окружающих.





Параллельно с «заставой» на 657-м проезде, которая позже переместилась на Солнечную аллею в район МИЭТа, работала еще одна точка проверки водителей - на разворотном кругу у «старого» моста, на пересечении Заводской улицы и улицы Радио. Здесь проверка не носила такой тотальный характер, однако общее количество останавливаемых машин все равно было внушительным.





Несмотря на то, что автомобили для проверки останавливали в правом ряду или загоняли на «островок безопасности», такая плотность машин даже привела к небольшому дорожно-транспортному инциденту. Впрочем, по вине конкретного водителя - решив сдать назад, молодой человек не посмотрел в зеркала и «стукнул» остановившийся сзади автомобиль. Однако оформлять ДТП сотрудникам полиции не пришлось. Участники аварии урегулировали вопрос без вмешательства автоинспекторов - так сказать, по «европротоколу».



К слову, параллельно проверке на трезвость инспекторы ДПС выявили еще несколько нарушений, в результате чего один из автомобилистов, имевший просроченную страховку, был вынужден на время расстаться со своими номерами.



Вместе с автоинспекторами у «старого» моста дежурили дружинники и фургон медицинской службы.



К сожалению, зайти внутрь фургона нам не позволили, сославшись на то, что приглашение журналистов «гаишниками» им, медработника, не указ - у них свое начальство. Это, конечно, минус организовывавшим «пресс-тур» полицейским.



Если состояние водителя вызывало у автоинспекторов подозрение о том, что автомобилист находится в состоянии опьянения, его отправляли на освидетельствование к врачу-наркологу из медицинского фургона. Этому, правда, предшествовало составление акта об отстранении водителя от управления транспортным средством, что оказалось довольно длительным процессом. К тому же, для попадания в медавтомобиль очень скоро выстроилась очередь - сюда привозили водителей, задержанных и на других точках работы автоинспекторов на улицах Зеленограда. Само же освидетельствование длилось до тех пор, пока проходивший его автомобилист не находил в себе силы сдать анализы мочи, поэтому в некоторых случаях длительность процедуры исчислялась часами. В общем, если под подозрение автоинспекторов среди реальных нарушителей по ошибке попал кто-то из законопослушных водителей, им можно только посочувствовать.







Невозможно проигнорировать и слабую подготовленность к оформлению возникающих ситуаций. Они постоянно спрашивали друг у друга бланки актов, протоколов, постановлений и прочих документов, подолгу обсуждали, как правильно оформить то или иное действие.



Кстати, в распоряжении инспекторов ДПС имеются специальные медицинские чемоданчики с дорогостоящими алкотестерами. По идее, проверка на таком портативном оборудовании - первый этап освидетельствования водителей, заподозренных в нахождении за рулем в состоянии опьянения. Однако при наличии под боком передвижной нарколаборатории к использованию алкотестеров инспекторы ДПС не прибегали.



В итоге в присутствии журналистов прохождение освидетельствования в медицинском фургоне завершили лишь двое задержанных водителей. Алкогольного опьянения у них установлено не было, однако анализы обоих были направлены для проверки на наличие наркотических веществ. Результаты анализов будут готовы через пять-десять дней, после чего и решится вопрос о том, сохранят ли эти автомобилисты свои водительские права. Пока им выданы временные удостоверения.









Когда проведение основной части мероприятия уже клонилось к концу, поступил сигнал о том, что в «клубной точке» в 3-м микрорайоне ППС-ники задержали прямо на парковке нетрезвого автомобилиста, который пытался уехать домой за рулем. Приезда инспекторов ДПС задержанному пришлось дожидаться в полицейском фургоне. Молодой человек, представившийся Виталиком, явно находился в состоянии, далеком от адекватного. Журналистам он сходу заявил, что за руль в таком виде не садился, однако позже начал путаться в показаниях и не раз косвенно подтвердил, что действительно пытался уехать домой на машине.
По словам задержавших его полицейских, Виталик привлек их внимание еще в тот момент, когда, выходя из клуба, успел повздорить с охранником. Затем двое друзей практически силой увели его в сторону дома и даже вроде бы отняли ключи от машины, однако через какое-то время Виталик снова появился на площади - уже один и с ключами от автомобиля. Сотрудники ППС рассказали, что задержали молодого человека в тот момент, когда он, сев за руль, начал движение по парковке и успел проехать по ней десяток метров.

Внимание! На видео присутствует ненормативная лексика

image Click to view



Автоинспекторы, опираясь на показания коллег, решили привлечь автомобилиста к ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения. В качестве понятых, которые могли бы зафиксировать реакцию Виталика на предложение пройти медосвидетельствование, сотрудники ДПС пригласили приехавших с ними журналистов. После долгих пьяных препирательств от прохождения освидетельствования (равно как и от подписи протокола) молодой человек отказался. Теперь его ждет суд.

image Click to view



Всего в ночь с 30 на 31 марта в Зеленограде в ходе рейда «Нетрезвый водитель» были задержаны семь водителей. Трое из них, по предварительному заключению, находились в состоянии наркотического опьянения. В зеленоградском батальоне ДПС отмечают, что ситуация с пьяными водителями остается в нашем городе напряженной. С начала года в Зеленограде произошло четыре ДТП с участием нетрезвых водителей, в которых пострадали люди. 164 человека привлечены к административной ответственности за управление транспортными средствами в состоянии опьянения. Оба этих показателя в два раза больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Другие мои материалы о работе гаишников:
На четвертом рубеже. О дежурстве с инспекторами ДПС (апрель 2012 года)
ДТП как работа. О дежурстве с оформителем аварий (ноябрь 2011 года)
Ваш пассажир - ребенок! О рейде ГИБДД по детским креслам (октябрь 2012 года)

"ИНФОПОРТАЛ ЗЕЛЕНОГРАДА", АВТО, ЗЕЛЕНОГРАД, ТРАНСПОРТ, СТАТЬИ, ОБЩЕСТВО, МОСКВА, РАБОТА

Previous post Next post
Up