Гайдуки и Лэутары - 7. Прыжок в Бездну

Jan 10, 2011 13:08

Закалка тела по «кузнечной версии» включала в себя танец на раскаленных углях и купание в холодной воде.
Инициация земледельцев предусматривала закапывание в землю, в ходе чего посвящаемый уподоблялся ждущему прихода весны зерну.
В Северном Причерноморье, в частности, у скифов, юношей и девушек, проходящих Посвящение, на несколько дней привязывали к ветвям высоких деревьев и оставляли висеть между Небом и Землей. Посвящаемый должен был слиться с могучим деревом, почувствовать пульсацию его соков, и научиться подобно ему черпать энергию Неба и Земли.

image Click to view



Особым ореолом таинственности был окружен ритуал, проводимый в горах Трансильвании фракийским племенем даков. Этот ритуал включал в себя прыжок в пропасть.
Попытка реконструкции этого ритуала предпринята во франко-румынском фидьме «Даки», снятом в 1967 году. Попытка, к сожалению, не удалась. «Даки», вообще, очень неоднозначный фильм. Это одно из немногих обращений к теме даков в кинематографе. Но искренний интерес создателей фильма к дакам густо перемешан с пропагандистсикми штампами западноевропейских «спонсоров».
Даки здесь показаны, как в чем-то симпатичные и храбрые, но невежественные варвары. Римляне предстают во всем блеске своей «цивилизованности».
Чтобы понять бредовость этой «исторической» постановки не обязательно даже заниматься многолетними исследованиями (хотя и желательно). Достаточно просто проснуться и открытыми глазами посмотреть на сооруженную самими же римлянами колонну Траяна, в барельефах которой достаточно точно переданы все перипетии дако-римских войн.
Увидеть голозадых легионеров, сражающихся за «цивилизацию», и катафрактариев, удивительных рыцарей античности, воюющих на стороне «варваров». Увидеть римлян, сражающихся в рядах даков, против «собственной» армии цивилизаторов. Увидеь массу других интереснейших и выразительных деталей.
Или в упор не увидеть ничего этого, и продолжить жить, как сомнамбула. Как живет усыпленное большинство, в числе которого оказались и создатели фильма «Даки».

Целью Прыжка в Пропасть было отнюдь не ритуальное убийство, как это трактуют некоторые современные исследователи. Его цель была той же, что и у ряда других мистерий Балкан и Причерноморья: пожертвовать своим несовершенным «я», и возродиться в совершенном…

Сила, гайдуки, лэутары, титаны, Карпаты, даки, Трансильвания, Балканы

Previous post Next post
Up