Гайдуки и Лэутары - 6. Трансмутация и Трансформация

Jan 08, 2011 18:44

Древняя Альба, цивилизация пеласгов была союзом Трудовых Братств. И это определяло специфику ее магико-религиозной системы координат.
Идея Пути Познания и Развития вырастали из конкретных трудовых процессов, так же, как и балканские танцы и музыка.
Идеи трансмутации развились из опыта малоазийских кузнецов халибов-альбов.
Идеи трансформации отражают опыт земледельцев, наблюдавших превращения брошенного в землю зерна.
Прямые наследники пеласгов - фракийцы сохраняли эти Мистерии Серпа и Молота и во времена античной Эллады.
Традиция кузнецов сохранялась в Мистериях Кабиров, детей бога-кузнеца Гефеста.
Традицию земледельцев продолжали Элевсинские Мистерии, посвященные уходу богини Коры (Персефоны) в подземное Царство Мертвых, и ее весеннему возвращению-Возрождению.

Об алхимической закалке кузнецов я писал в «Цивилизации Эльфов»:
«…Идея закалки меча и закалки человека выросли из одного корня. И далеко не просто ответить: кто прошел этот путь первым - меч или человек?
Процесс превращения бесформенной и рыхлой руды в прочный и сверкающий меч, несомненно потрясает воображение.
На последних этапах закалки меч подвергают воздействию не только высоких, но и низких температур.
Прошедший все испытания, неразрушаемый, совершенный меч в Древнем Причерноморье, например, у скифов считался символом человеческого Духа.
А Дух должен управлять телом, вести к совершенству и его.
Так «закалка» из лексикона кузнецов перешла к шаманам и воинам…»

image Click to view



Любопытно, что в фильме Квентина Тарантино «Убить Билла» процесс создания особого меча для Главной Героини идет под румынскую народную мелодию «Одинокий Пастух». Заметим также, что Героине, подобно Коре-Персефоне предстоит быть брошенной в землю, и вернуться из мира мертвых.
Кстати, исполнитель сольной партии в этой мелодии Георге Замфир виртуозно играет на еще одном замечательном балканском инструменте. Его международное название - «пан-флейта», а в Румынии и Молдове его с давних времен называют «най».
Возможно, при создании этого эпизода Тарантино получил толчок из глубин архетипической памяти, и кузнецы-алхимики, высокая золотоволосая воительница и старинная балканская мелодия воссоединилась в одно целое, каким они и были когда-то в Древней Альбе…

Сила, Карпаты, гайдуки, лэутары, Трансильвания, титаны, Балканы

Previous post Next post
Up