театр готического ужаса. марчелла солтан-2

Mar 13, 2010 21:07

Алекс Грин

3

Я познакомился с Марчеллой задолго до ее первых «звездных часов». Ей тогда было где-то в районе 14 лет.
Дело было в самом начале 80-х. У меня в ту пору созрел ряд идей в театральной сфере, и я искал творческих партнеров для их реализации.
Так я вышел на студию пантомимы при Доме Культуры на окраине Кишинева. Руководил этой студией Юрий Репин, человек весьма неоднозначный. С одной стороны, нестабильный и проблематичный в общении. С другой, большой энтузиаст пантомимы, имеющий значительый запас знаний о ее техническом арсенале.
Мне как раз хотелось тогда залезть в технику пантомимы поглубже. А Репин предложил, чтобы я познакомил студийцев с элементами йоги и ряда других экзотических практик, которыми я в то время уже серьезно занимался.
В результате я на пару лет активно подключился к работе студии…

image Click to view



Среди студийцев были студенты, рабочие, старшеклассники и даже пара молодых архитекторов. Большинство участников были редкостными энтузиастами. Репетиции частенько длились дольше намеченного срока и заканчивались когда на улицах царила кромешная тьма.
Усталые студийцы растворялись во тьме, но неизменно возвращались на следующую репетицию на следующий день…

Но даже на фоне этих энтузиастов Марчелла выделялась своим энтузиазмом. Временами она приходила в студию прямо со школы - с портфелем и в школьной форме. Переодевалась в трико и занималась до позднего вечера.
Добираться ей, между прочим, было непросто: Фрунзенский Дом Культуры находился на одной окраине города, квартира Марчеллы на другой, называемой «Телецентр» - район на высоком холме, увенчанный махиной телевышки.
Ни в коем случае не упрямая, она производила впечатление человека цельного и очень целеустремленного. И, что очень важно, дар запредельного восприятия сочетался в ней с умением «держать удар». Два этих качества редко уживаются в одной личности, а между тем, они обязательны и для хорошего актера, и для хорошего бойца…

4

Мой Учитель Верк сказал как-то:
- Помнишь надпись на рисунке Гойи - «Сон Разума рождает чудовищ»? Но дело-то в том, что Пробужденных в нашем мире считанные единицы. Даже Боги этого мира спят.
И первое, что увидит новый Пробужденный - это Сеть, которую плетут боги-лунатики, чтобы удержать весь мир в плену своих болезненных кошмаров…

Именно это и открывается зрителю на сцене ЧНБ, именно это можно увидеть в спектаклях с участием Марчеллы Солтан: инфернальную сущность нашего мира, увлекаемого в зловещую паутину-водоворот.
Эту паутину не увидишь не сняв фильтры сна. Но кто видит - ВИДИТ ее тотально. ВИДИТ, СЛЫШИТ и ОЩУЩАЕТ. ВОСПРИНИМАЕТ натиск ИНЫХ ВИБРАЦИЙ. ВИДИТ преображенную реальность: ИНОЙ МИР и ИНОГО СЕБЯ.

Именно это и происходит с Марчеллой Солтан - прорыв через завесы розовых иллюзий и ТОТАЛЬНОЕ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ…

продолжение следует - и очень скоро

(с) Алекс Грин, 2010

готика, пантомима, кино, ролевой тренинг, сталкинг, контркультура, гностицизм, театр

Previous post Next post
Up