А все-таки трудно согласиться. Нет там никакой морали, нет и дидактики. Хороши и те и другие. Это ж, черт возьми, Средневековье! К тому же, мы видим все целиком и полностью глазами средневекового наемника. О какой морали тут может идти речь? Да и сложно увидеть "оправдание ужасам Инквизиции" в картине, где ополоумевший молодчик с милостивого благословения Церкви подвергает мукам невинных женщин, с целью свести при том личные счеты? Ну где лента после этого жестоко бичует язычество и представляет его сторонников в качестве кровожадных тварей? В ту пору люди превращались в зверей независимо от вероисповедания. И именно это и подчеркивает режиссер. При всем уважении, нахожу оценку не менее несправедливой, чем приговоры Инквизиции. ;)
Все это очень верно, но вот финал... последние минут двадцать. Он меня просто вывернул наизнанку. Как просроченное пиво. Смотрел в трезвом уме и здравой памяти, именно поэтому не тянет пересматривать, чтобы поэпизодно переломать косточки фильму. А, ну да, и есть такой момент: мистер Смит - убежденный ультрахристианин. О какой объективности может идти речь? :)
Comments 13
Reply
Reply
Reply
Reply
Да и сложно увидеть "оправдание ужасам Инквизиции" в картине, где ополоумевший молодчик с милостивого благословения Церкви подвергает мукам невинных женщин, с целью свести при том личные счеты? Ну где лента после этого жестоко бичует язычество и представляет его сторонников в качестве кровожадных тварей? В ту пору люди превращались в зверей независимо от вероисповедания. И именно это и подчеркивает режиссер. При всем уважении, нахожу оценку не менее несправедливой, чем приговоры Инквизиции. ;)
Reply
Reply
Leave a comment