“Black Death” (Черная смерть) (2010)

Sep 04, 2010 16:55


“Black Death” (Черная смерть) (2010). 1348 год. Европу постигла кара Божья. Имя ей - Чума. Тысячи мертвых, а в роли невольных палачей - обыкновенные монахи. Но вскоре эпидемия вскрывает и двери монастырей - даже в Божьей обители нельзя чувствовать себя в безопасности. И пока молодой слуга Господа, Осмунд, сомневается, оставить ли ему монастырь и отправиться вслед за своей любимой, в храм Божий является некто Урих, посланник епископа. Он - воин, его цель - деревня, жителей которой каким-то чудом миновала «черная смерть». В чем секрет поселения, избежавшего проклятья, затронувшего даже монастыри? Деревня эта - не так далеко. И о ней ходит много слухов. Будто бы ей управляет некромант - воскрешая мертвых и позволяя демонам править своим маленьким миром. «Господь требует убить их всех» - таков девиз Уриха, человека жестокого, бескомпромиссного, истового христианина. В провожатые он берет Осмунда и с небольшой группой бойцов отправляется в «проклятую» деревню, предполагая уничтожить сатанинское отродье… Однако в пункте назначения их встретят обыкновенные люди, любезно предоставив странникам пищу и кров. Правда откроется воинам Христа лишь на следующее утро, когда они очнутся от наркотического дурмана…

И вновь «имена». А как иначе? Если некое «имя» сняло несколько отменнейших хорроров, стоит ли ему доверять в дальнейшем, не глядя покупая фильмы его авторства? В случае с англичанином Кристофером Смитом, снявшим «Треугольник», «Крип» и «Изоляцию» (ту, в центре которой - опасности восточно-европейского тимбилдинга, а не коровы-зомби), так оно и было. Я доверял парню вплоть до знакомства с «Черной смертью». Синопсис безусловно интересен: как и все, что связано со средневековьем в рамках хоррора. А уж если в этом «жутике» обыгрывается тема чумы и предполагается наличие зомби - кредит доверия вырастает до истинно сатанинских высот. Впрочем, мертвецов здесь нет. Зато «средневековость» - на высочайшем уровне. Почти «Плоть и кровь» в стиле приключенческого, отчаянно жестокого нуара. «Картинка» блистательна: туманные леса и горизонты, жутковатые чащобы и болота. Визуально фильм чем-то схож со «Следопытом», «13-м воином» (минус голливудский глянец!), «Аназаптой» и… «Завоеванием» Фульчи. Интрига минимальна, зато каковы актеры (Шон Бин в привычной для себя роли харизматичного «Боромира» и Эдди Редмэйн, прекрасно воплотивший образ Осмунда на экране) и антураж! Самая натуральная средневековая готика, густо замешанная на экшене. Если это и хоррор, то лишь условно. Суть фильма в другом - и, к сожалению, она вскрывается ближе к финалу, когда зритель на все 666% очарован визуальным пиршеством, готов поставить «Черной смерти» высочайший балл. А потом - словно плевок в лицо. Не думаю, что это будет спойлером: лента неожиданно превращается в христианскую агитку, жестоко бичуя язычество и представляя его сторонников в качестве кровожадных тварей, более того, мистер Смит, таким образом, умудряется спеть лихой панегирик инквизиции!!! Это уже выше моих сил - да и не только моих, если ознакомиться с отзывами на IMDB. Я не язычник, и уж тем более на дьяволопоклонник - но мне было противно. В 2002 году Папа Иоанн Павел II извинился за казни, осуществленные Святой Инквизицией и объявил, что Церковь раскаивается за «действия, продиктованные нетерпимостью и жестокость в служении вере». А спустя восемь лет Кристофер Смит снял «Черную смерть».

1/10

чума, крип, язычество, христианство, религия, средневековье, британский хоррор

Previous post Next post
Up