Кто-нибудь с профильным образованием, общим знанием и/или интересом, поясните обывателю ответ на такой вопрос - почему метро не ускоряют
( Read more... )
- ускорение всех процессов в городе (соответственно, экономика должна расти - засчет высвобождения времени, можно сделать больше)Совершенно неочевидно. Если бы мы говорили о грузовых перевозках, то да. Но о пассажирах
( ... )
> Ускорим движение вдвое (среднюю скорость на перегоне, предположив, что это технически возможно) - 17*(((3-0,5)*0,5) + 0,5) = 29,75. Экономится 21 минута личного времени. Вы предполагаете, что это время принесет экономический эффект?
Я считаю, что да. Не только экономический, но и социальный. 20 минут личного времени в одну сторону. Допустим это путь до работы (не самый лучший, но вариант). Это 40 минут в день личного времени. Это очень много. (Для тех, кто что-то делает вообще).
В самом худшем случае на эти 40 минут вы можете дольше поспать, дольше побыть с семьей или дольше позаниматься хобби.
По сути это появление "дополнительного времени в сутках". Которое так же может быть истрачено на экономические процессы - созидание или потребление. Социальные процессы так же несут экономическую пользу глобально - сразу же, косвенно, отложенно. (Образно: вы побыли на 40 минут дольше с детьми и они не выросли дебилами)
но и социальный. Заплатит за это - кто? 1) цена билета, 2)дотационность пас.транспорта. Большинство тебя на кол посадит за предложение повысить цену билета, а бизнесу все равно - доберется пролетарий до офиса за 35 минут или за 50. Ему за 8 часов рабочей силы платят.
Которое так же может быть истрачено на экономические процессы - созидание или потребление Такое впечатление, что кто-то Ленина обчитался.
Социальные процессы так же несут экономическую пользу глобально - сразу же, косвенно, отложенно. Разумеется. Вопрос в том, кто за это заплатит. Дело как обычно в том, что сделать всем всё хорошо - это круто, а на деле придется выбирать - либо твоё ускоренное метро, либо, условно, 10 новых станций - и это тоже принесет ускорение и экономию времени, потому что люди будут добираться чисто на метро, а не на автобусе + метро + время ожидания на пересадке.
Люди здесь - производители и потребители. Ускорение процессов = больше производства и больше потребления.
> Заплатит за это - кто? 1) цена билета, 2)дотационность пас.транспорта. Большинство тебя на кол посадит за предложение повысить цену билета, а бизнесу все равно - доберется пролетарий до офиса за 35 минут или за 50. Ему за 8 часов рабочей силы платят.
Налоги на это есть. Здесь вопрос цены, естественно. Бизнесу не все равно за сколько доберется работник и в каком виде он будет к началу работы. Это "все равно - не все равно" как раз не на словах (может не рефлексироваться), а на деле. Уровень счастья работника так же бизнесу важен, т.к. от этого зависит его производительность.
> Разумеется. Вопрос в том, кто за это заплатит. Дело как обычно в том, что сделать всем всё хорошо - это круто, а на деле придется выбирать - либо твоё ускоренное метро, либо, условно, 10 новых станций - и это тоже принесет ускорение и экономию времени,
( ... )
Все очень просто. Метро ускорить нельзя, потому что между поездами должна существовать временная дистанция на случай непредвиденных ситуаций. Если один поезд остановился, второй не должен в него врезаться. Он должен остановиться, не применяя экстренного торможения. Потому что экстренное применять нельзя. С учётом этой временной дистанции, скорость поездов в метро максимальная из возможной.
При экстренном торможении с максимальной скорости состав останавливается около 40-50 сек. По нормам безопасности сейчас заложен интервал между поездами 60 сек. При средней скорости в 40 кмч тормозной путь 150 метров. А еще состав 150 метров. С максималки в 80, тормозной путь уже 600+150. При средней длине тоннеля в 1800 м и 30 сек на погрузку, чисто гиптотетически могут сократить интервал до 1 мин 35 сек при средней в 80 кмч. Это примерно 160 максималка. Но тут 3 вопроса: диаметр тоннеля и воздух, энергетика (себестойка), комфорт(ускорение будет 2g вместо 0.4 сейчас). Пртчем это по среднему. А если прикидывать к конкретной линии, где есть перегоны и в 1 км и в 4 км, то наступит трешак. Тут едем 30 и ждем пока предыдущий проедет, а тут ускоряемся до уровня истребителя на взлете.
> Тут едем 30 и ждем пока предыдущий проедет, а тут ускоряемся до уровня истребителя на взлете.
Почему нет? Именно это я и предлагал в одном из комментариев. Динамическую скорость и динамические промежутки, с оценкой пассажиропотока на платформе и в составе, по всем станциям. + Прогнозирование. Цифровые системы сейчас позволяют это высчитывать (их уровень развития, как железа, так и матмоделей, и софта).
> При средней длине тоннеля в 1800 м и 30 сек на погрузку
Время погрузки-выгрузки так же надо уменьшать. А лучше - тоже делать его динамическим. Большую часть времени (не час-пик) на многих станциях поезда стоят впустую. И тратят кучу времени на это. Почему у Сапсанов и Ласточек кроме того, что минимальное число остановок, еще и минимальное число времени на тех, что есть. Да потому что это как раз выброс впустую... Там реально каждые секунды дороги.
Пассажиры оценят. Особенно стоящие. А еще больше оценят стоящие с тяжелыми сумками и гипертоники, которые чувствуют даже перепад давления просто в вестибюле метро. Сократится поездка от девяткино до ветеранов минут на 10, но при этом ты будешь то еле ехать(в центре время увеличится), то как на американских горках спускаться с удвоением массы тебя и твоего груза. Охуеть комфорт
Comments 124
Если можно будет украсть бабла на этом - займутся. Нет - нет. Пока что воруют на строительстве новых станций
Reply
Т.е. да, но нет.
Reply
Reply
Я считаю, что да. Не только экономический, но и социальный.
20 минут личного времени в одну сторону. Допустим это путь до работы (не самый лучший, но вариант). Это 40 минут в день личного времени. Это очень много. (Для тех, кто что-то делает вообще).
В самом худшем случае на эти 40 минут вы можете дольше поспать, дольше побыть с семьей или дольше позаниматься хобби.
По сути это появление "дополнительного времени в сутках". Которое так же может быть истрачено на экономические процессы - созидание или потребление. Социальные процессы так же несут экономическую пользу глобально - сразу же, косвенно, отложенно. (Образно: вы побыли на 40 минут дольше с детьми и они не выросли дебилами)
Reply
но и социальный.
Заплатит за это - кто? 1) цена билета, 2)дотационность пас.транспорта. Большинство тебя на кол посадит за предложение повысить цену билета, а бизнесу все равно - доберется пролетарий до офиса за 35 минут или за 50. Ему за 8 часов рабочей силы платят.
Которое так же может быть истрачено на экономические процессы - созидание или потребление
Такое впечатление, что кто-то Ленина обчитался.
Социальные процессы так же несут экономическую пользу глобально - сразу же, косвенно, отложенно.
Разумеется. Вопрос в том, кто за это заплатит. Дело как обычно в том, что сделать всем всё хорошо - это круто, а на деле придется выбирать - либо твоё ускоренное метро, либо, условно, 10 новых станций - и это тоже принесет ускорение и экономию времени, потому что люди будут добираться чисто на метро, а не на автобусе + метро + время ожидания на пересадке.
Reply
Совершенно нет. Это чисто экономическая история.
Люди здесь - производители и потребители. Ускорение процессов = больше производства и больше потребления.
> Заплатит за это - кто? 1) цена билета, 2)дотационность пас.транспорта. Большинство тебя на кол посадит за предложение повысить цену билета, а бизнесу все равно - доберется пролетарий до офиса за 35 минут или за 50. Ему за 8 часов рабочей силы платят.
Налоги на это есть. Здесь вопрос цены, естественно.
Бизнесу не все равно за сколько доберется работник и в каком виде он будет к началу работы.
Это "все равно - не все равно" как раз не на словах (может не рефлексироваться), а на деле.
Уровень счастья работника так же бизнесу важен, т.к. от этого зависит его производительность.
> Разумеется. Вопрос в том, кто за это заплатит. Дело как обычно в том, что сделать всем всё хорошо - это круто, а на деле придется выбирать - либо твоё ускоренное метро, либо, условно, 10 новых станций - и это тоже принесет ускорение и экономию времени, ( ... )
Reply
Все очень просто. Метро ускорить нельзя, потому что между поездами должна существовать временная дистанция на случай непредвиденных ситуаций. Если один поезд остановился, второй не должен в него врезаться. Он должен остановиться, не применяя экстренного торможения. Потому что экстренное применять нельзя. С учётом этой временной дистанции, скорость поездов в метро максимальная из возможной.
Reply
В часы пик.
Reply
Расширю ваш комент ниже
Reply
Reply
При экстренном торможении с максимальной скорости состав останавливается около 40-50 сек. По нормам безопасности сейчас заложен интервал между поездами 60 сек. При средней скорости в 40 кмч тормозной путь 150 метров. А еще состав 150 метров. С максималки в 80, тормозной путь уже 600+150.
При средней длине тоннеля в 1800 м и 30 сек на погрузку, чисто гиптотетически могут сократить интервал до 1 мин 35 сек при средней в 80 кмч. Это примерно 160 максималка. Но тут 3 вопроса: диаметр тоннеля и воздух, энергетика (себестойка), комфорт(ускорение будет 2g вместо 0.4 сейчас).
Пртчем это по среднему. А если прикидывать к конкретной линии, где есть перегоны и в 1 км и в 4 км, то наступит трешак. Тут едем 30 и ждем пока предыдущий проедет, а тут ускоряемся до уровня истребителя на взлете.
Reply
> Тут едем 30 и ждем пока предыдущий проедет, а тут ускоряемся до уровня истребителя на взлете.
Почему нет? Именно это я и предлагал в одном из комментариев. Динамическую скорость и динамические промежутки, с оценкой пассажиропотока на платформе и в составе, по всем станциям. + Прогнозирование.
Цифровые системы сейчас позволяют это высчитывать (их уровень развития, как железа, так и матмоделей, и софта).
> При средней длине тоннеля в 1800 м и 30 сек на погрузку
Время погрузки-выгрузки так же надо уменьшать. А лучше - тоже делать его динамическим. Большую часть времени (не час-пик) на многих станциях поезда стоят впустую. И тратят кучу времени на это. Почему у Сапсанов и Ласточек кроме того, что минимальное число остановок, еще и минимальное число времени на тех, что есть. Да потому что это как раз выброс впустую... Там реально каждые секунды дороги.
Reply
Пассажиры оценят. Особенно стоящие. А еще больше оценят стоящие с тяжелыми сумками и гипертоники, которые чувствуют даже перепад давления просто в вестибюле метро. Сократится поездка от девяткино до ветеранов минут на 10, но при этом ты будешь то еле ехать(в центре время увеличится), то как на американских горках спускаться с удвоением массы тебя и твоего груза. Охуеть комфорт
Reply
Reply
Leave a comment