Кто-нибудь с профильным образованием, общим знанием и/или интересом, поясните обывателю ответ на такой вопрос - почему метро не ускоряют?
Рельсы не рассчитаны на скорость? Углы поворотов? Сами составы? Еще что-то?
Ведь если на обывательском уровне подумать (не вникая в экономику вопроса перехода - тут нет знаний просто), то экономически и социально это же очень выгодная процедура (кажется).
Представьте, что перегон занимает на 3-5 минут, а 1-2? Пускай это бы сделали даже где-нибудь просто для начала на кольце в Мск. Ну, или вот так: проезд от одного конца города в другой не 40-70 минут, а 20-35?
(Понятно что скорость не линейная, есть разгон, торможение, есть участки с определенными углами поворота или еще какие-то особенности).
Плюсы в этой истории очевидны (долгосрочные, т.е. на 10-ки лет, не моментальные):
- ускорение всех процессов в городе (соответственно, экономика должна расти - засчет высвобождения времени, можно сделать больше)
- увеличение привлекательности метро (неконкуренция с наземным транспортом) - так как позволяет не "примерно так же" или "чуть быстрее" добраться, а несравнимо быстрее
- увеличение пассожиропотока (за меньшее время можно провезти больше людей; но нужно увеличивать число составов)
Минусы (не спецалисту сложно с этим):
- износ рельсов?
- большая аварийность?
- большие затраты? (нет денег? несоизмеримы?)
В общем, если кто в теме - почему в эту сторону не смотрят?
Для понимания: наличие Сапсанов между СПб-Мск увеличило доступность и связаность двух городов и явно сказалось на экономике положительно.
Добавлено 03:45. Для тех, кто считает, что это невозможно:
1) 29.06.2016: Самая скоростная в Китае линия метро начала работать в тестовом режиме
© В городе Шэньчжэнь провинции Гуандун, расположенной на юге Китая, запущена в пробную эксплуатацию 11-я линия метрополитена, связавшая между собой транспортный терминал в районе Футянь на востоке с аэропортом Баоань и терминалом Битоу на западе. Общая протяженность новой ветки метро, строительство которой велось четыре года, составляет почти 52 км. Проектная скорость движения поездов достигает 120 км/ч. Таким образом, новая линия метро имеет самую высокую скорость движения в Китае, а также самые длинные перегоны между станциями. Чтобы преодолеть весь маршрут в одном направлении понадобится всего 55 минут. По словам руководителя проекта строительства 11-й линии шэньчжэньского метрополитена Цинь Вэйдуна, в общей сложности на новой ветке 18 станций (14 подземных и 4 надземных), в том числе 10 станций с пересадками.
Т.е.:
52 км / 18 станций = 2.8 км на перегон в среднем.
И никого не смущает 120 км/ч вместо 80 км/ч (и это еще вопрос)
2) 21.01.2020: В метро китайского Гуанчжоу поезда будут развивать скорость до 250 км/ч
© Сегодня протяженность линий метрополитена Гуанчжоу составляет 515 км.
Муниципальная администрация Гуанчжоу, одного из крупнейших мегаполисов Китая, обнародовала 15-летний план развития городского метрополитена, который предусматривает формирование многоуровневой транспортной сети, состоящей из линий трех категорий в зависимости от максимальной скорости движения поездов.
Как пишут Железные дороги мира, реализация плана позволит к 2035 году поднять долю метрополитена на рынке общественного транспорта до 80%. Благодаря строительству линий метро для движения со скоростью до 250 км/ч время поездки между Гуанчжоу и другими городами, расположенными в районе дельты Жемчужной реки, в том числе Гонконгом и Макао, сократится до 60 мин, между центром мегаполиса и пригородами - до 30 мин.
В настоящее время метрополитен Гуанчжоу по протяженности (515 км) занимает третье место в мире после Пекина и Шанхая. Ведется строительство двух линий, рассчитанных на скорость движения поездов 160 км/ч, - линии 18 длиной 65,3 км с 9 станциями и линии 22 длиной 31 км с 10 станциями. Планируется построить линию 28 протяженностью 110,3 км с 18 станциями.
Т.е.:
65,3 км / 9 = 7.3 - это, скорее, как межгород
31 км / 10 = 3.1 - это уже ближе к нашему
110,3 км / 18 = 2.0 - это вообще как у нас
Срокость - 160-250 км/ч. Никто не "умер"