Кто-нибудь с профильным образованием, общим знанием и/или интересом, поясните обывателю ответ на такой вопрос - почему метро не ускоряют
( Read more... )
Этот вопрос как раз наоборот, по идее, решился (но только с увеличением числа составов). Т.е. просто подряд - приехали-забрали-приехали-забрали-приехали-забрали Как там со стрелками/ветками/пересечениями и какие это накладывает ограничения [сильные/слабые] не знаю.
Если бы кольцо было просто кольцом - можно было бы вообще замкнутый состав размером с кольцо кругом крутить )))))
Это вообще не ограничитель, а фейл руководства. В часы пик закрываются частично двери на вход (парадокс, да?) и траф разгружается. Лучше пусть на входе стоят, чем давят друг друга в переходах.
вопрос по физике примерно 6 класса: во сколько раз нужно увеличить максимальную скорость на перегоне метро что бы скократить перегон с 2.5 питерских минут до одной минуты? а что при этом будет говорить вагон пассажиров (хором)?
Ок, я забыл в посте написать (хотя мысленно это обсуждал сам с собой пока планировал) - скорость нелинейна еще. Ну ок, не в 2 раза. Неважно - просто рассмотреть ускорение
( ... )
Время простоя надо так же уменьшать. Как это сделано у Сапсана и Ласточек. На этом тоже съедается огромное время в общем масштабе.
> времена выше частично неверные - как минимум Звездная - МосковскаяЯ указал время по карте 2000-ого года где-то. Не знаю, изменилось ли оно. Вряд ли
( ... )
Я хоть и не в теме, ьно из общих соображений замечу все же...... учитывая надежность всего, что тут изготавливается, например двухсантиметровый болт, выплывший навстречу открывшим люк космонавтам.... и это в штучном изделии, которое типа 12 лет вынашивали!!!
Тебе не сложно. Там выше для имеющих некоторое отношение и немного участвовавших, изучающих спецуру врага по беллетристике, задачка приведена комментатором мудрая. Про ускорение и пассажиров. Изучи ее до посинения, мудила.
для начала, надо по Питеру ещё десяток станций открыть. Надо поговорить про то как эти самые станции строят в... думаю, Вы не в курсе... А уже потом начинать разговор про скорость поездов...
Субъект РФ / Доходы бюджета на 2020 г., млрд руб. / Расходы бюджета на 2020 г., млрд руб. / Население, тыс. чел. / Расходы бюджета на душу населения, тыс. руб. 1 / Москва / 2798,7 / 3150 / 12615,28 / 249,7 2 / Санкт-Петербург / 674,9 / 727,7 / 5383,89 / 135,2 3 / Московская область / 617,5 / 673,3 / 7599,65 / 88,6
Сравните? Он больше - в несколько раз. Мы как МосОбл
Чтобы это было нагляднее, как американцу - покажу графически. Тут 2019-ый год, но суть та же.
Берём калькулятор и школьный учебник физики и считаем. Так и быть, помогу тем, кому зрение и волосы на ладонях не позволяют этого сделать самостоятельно.
Пусть поезд полпути равномерно ускоряется, и потом полпути равномерно тормозит. Из формул равноускоренного движения имеем: a*(t/2)^2/2 = L/2. Отсюда a = 4*L/t^2. Для среднего перегона 1800 метров потребное ускорение составляет 0.05G при времени в пути 2 минуты, и 0.2G при времени 1 минута. Чтобы реализовать такие ускорения, коэффициент трения колёс об рельсы должен быть выше этих значений.
> Пусть поезд полпути равномерно ускоряется, и потом полпути равномерно тормозит
Вот на этом "допущении" можно сразу же остановиться - не читая все остального. Кто сказал что оно так сейчас? Кто сказал, что оно должно быть сделано так?
Не, ну можно и быстрее - Мюнхгаузен вообще на пушечном ядре перемещался - но такое не всем подойдёт. А ведь общественный транспорт должен удовлетворять нуждам большинства. Такие мелочи, как ещё более высокие технические требования, можно опустить.
Потому что вы радикально рассматриваете историю. Типа как Тесла разогнаться до 100 за 2,07 секунды, а до 200 - не знаю, там в районе 5-6 наверно. Об этом речь что ли? Что мешает разгоняться более плавно, но достаточно для быстрого увеличения скорости без явного ощущения давления - там счет на минуты у перегона. Ну разгоняйся ты не 6 секунд, а 15. Лень считать, вы физик по образованию - можете заняться. Я, как математик, накинул модель ))
Comments 124
это ограничитель раз
Reply
Т.е. просто подряд - приехали-забрали-приехали-забрали-приехали-забрали
Как там со стрелками/ветками/пересечениями и какие это накладывает ограничения [сильные/слабые] не знаю.
Если бы кольцо было просто кольцом - можно было бы вообще замкнутый состав размером с кольцо кругом крутить )))))
Reply
Reply
Reply
а что при этом будет говорить вагон пассажиров (хором)?
Reply
Reply
времена выше частично неверные - как минимум Звездная - Московская
> Опять же, для электропоездов нет проблемы особой с разгоном. И это не обязательно нарушит комфорт.
так ты посчитай.
хотя бы для одного типичного перегона который съедает 2:30
не забудь только что поезд из них секунд 30 стоит.
Reply
Как это сделано у Сапсана и Ласточек. На этом тоже съедается огромное время в общем масштабе.
> времена выше частично неверные - как минимум Звездная - МосковскаяЯ указал время по карте 2000-ого года где-то. Не знаю, изменилось ли оно. Вряд ли ( ... )
Reply
Ну его нафиг, это ускорение!
Reply
просто не сильно нужно
Reply
Reply
Надо поговорить про то как эти самые станции строят в... думаю, Вы не в курсе...
А уже потом начинать разговор про скорость поездов...
Reply
Reply
Главное не пиздить.
А то собирать хотят много, но при этом не делают вообще нифига же.
В городе на воде нет даже ни одного общественного слипа. Хотя есть 40 000 лодок и катеров.
Reply
Я даже обсуждать этот бред не буду.
> Главное не пиздить.
Типа в Мск меньше воруют?
https://bujet.ru/article/396309.php
Субъект РФ / Доходы бюджета на 2020 г., млрд руб. / Расходы бюджета на 2020 г., млрд руб. / Население, тыс. чел. / Расходы бюджета на душу населения, тыс. руб.
1 / Москва / 2798,7 / 3150 / 12615,28 / 249,7
2 / Санкт-Петербург / 674,9 / 727,7 / 5383,89 / 135,2
3 / Московская область / 617,5 / 673,3 / 7599,65 / 88,6
Сравните? Он больше - в несколько раз.
Мы как МосОбл
Чтобы это было нагляднее, как американцу - покажу графически. Тут 2019-ый год, но суть та же.
( ... )
Reply
Пусть поезд полпути равномерно ускоряется, и потом полпути равномерно тормозит. Из формул равноускоренного движения имеем: a*(t/2)^2/2 = L/2. Отсюда a = 4*L/t^2. Для среднего перегона 1800 метров потребное ускорение составляет 0.05G при времени в пути 2 минуты, и 0.2G при времени 1 минута. Чтобы реализовать такие ускорения, коэффициент трения колёс об рельсы должен быть выше этих значений.
Так, предельный коэффициент сцепления на сухих чистых рельсах при торможении находится в диапазоне 0,15-0,20, а применяемый для расчетов составляет в среднем 0,1- 0,12Также можно для интереса посчитать максимальную скорость. V_max = a*t/2. Это чуть больше 100 км/ч для 2 минут и более 200 км/ч для 1 минуты. Тормозной путь при экстренном торможении - если прямо по курсу выросла свая - тоже непременно вырастет ( ... )
Reply
Вот на этом "допущении" можно сразу же остановиться - не читая все остального.
Кто сказал что оно так сейчас? Кто сказал, что оно должно быть сделано так?
Reply
Reply
Типа как Тесла разогнаться до 100 за 2,07 секунды, а до 200 - не знаю, там в районе 5-6 наверно.
Об этом речь что ли?
Что мешает разгоняться более плавно, но достаточно для быстрого увеличения скорости без явного ощущения давления - там счет на минуты у перегона. Ну разгоняйся ты не 6 секунд, а 15.
Лень считать, вы физик по образованию - можете заняться.
Я, как математик, накинул модель ))
Reply
Leave a comment