Почему метро не ускоряют?

Aug 07, 2021 13:35

Кто-нибудь с профильным образованием, общим знанием и/или интересом, поясните обывателю ответ на такой вопрос - почему метро не ускоряют ( Read more... )

Санкт-Петербург, Россия, Москва

Leave a comment

sporaw August 7 2021, 13:49:02 UTC
Ок, я забыл в посте написать (хотя мысленно это обсуждал сам с собой пока планировал) - скорость нелинейна еще. Ну ок, не в 2 раза. Неважно - просто рассмотреть ускорение.

В СПб перегоны дофига где далеко не 2.5 минуты.

Опять же, для электропоездов нет проблемы особой с разгоном. И это не обязательно нарушит комфорт.
Я не знаю/не смотрел с какой скоростью сейчас движутся поезда между перегонами и график (наверно есть, если искать) разгона-торможения.

Вы этот "перегрузочный" вжух (или торможение) сами прикидывали/смотрели/считали?
Я ездил на электрокарах и знаю что такое быстрый разгон - здесь время между станций несколько минут, а не десять секунд. Чтобы разгон или торможение были некомфортными.

Вот из старой карты про перегоны:
Старая деревня - Крестовский остров - 5.30
Звездная - Московская - 3.45
Пионерская - Черная речка 3.05
Черная речка - Петроградская - 3.20
Горььковская - Невский - 3.05
Обухово - Рыбачкое - 4.45
Ломоносовская - Пролетарская - 3.10
Елизаровская - Ломоносовская - 3.10
Пл. Александра Невского - Елизаровская 4.10
Академическая - Гражданский пр. - 3.35
Гражданский пр. - Девяткино - 3.45
Василеоостровская - Гостинный двор - 3.55
Балтийская - Нарвская - 3.30
Кировский завод - Автово - 3.30

Reply

_slw August 7 2021, 13:57:28 UTC
почти все перегоны можно считать 2:30 в среднем, т.е. две остановки - 5 минут. исключения есть, но мало.

времена выше частично неверные - как минимум Звездная - Московская

> Опять же, для электропоездов нет проблемы особой с разгоном. И это не обязательно нарушит комфорт.

так ты посчитай.

хотя бы для одного типичного перегона который съедает 2:30
не забудь только что поезд из них секунд 30 стоит.

Reply

sporaw August 7 2021, 13:59:20 UTC
Время простоя надо так же уменьшать.
Как это сделано у Сапсана и Ласточек. На этом тоже съедается огромное время в общем масштабе.

> времена выше частично неверные - как минимум Звездная - Московская

Я указал время по карте 2000-ого года где-то. Не знаю, изменилось ли оно. Вряд ли.

Из гугла про скорость поездов в метро СПб (но надо еще поискать про реальную практическую скорость и сколько занимает у них разгон-торможение, графики - там явно должны быть требования):

> В ГУП «Петербургский метрополитен» раскрыли еще один секрет, который интересовал пассажиров подземки. Канал «Метро.Повседневности» рассказал, почему порой кажется, что поезда в метро идут как будто под наклоном.

> Сообщается, что для того, чтобы уравновесить или нейтрализовать центробежную силу на повороте, наружный рельс укладывают с возвышением относительно внутреннего. Это нужно для безопасности и для равномерного распределения нагрузки на пути, чтобы оба рельса изнашивались одинаково.

> Высота возвышения зависит от конкретного поворота и скорости движения по участку. Максимальная скорость поездов в петербургском метро составляет 80 км/ч, хотя в теории поезда могут двигаться быстрее.

Вот более реальные числа:

1) http://spb.metro.ru/facts.html

Длина линий 103 км
Количество станций 58
Вагонный парк 1500 штук
Ширина колеи 1520 мм
Вид тяги Электрическая, подача напряжения на контактный рельс.
Hапряжение в контактном рельсе 850 В
Максимальная частота движения 42 пары поездов в час
Минимальный интервал между поездами 60 сек.
Конструктивная скорость подвижного состава 90 км/ч
Средняя скорость движения 40 км/ч
Самый длинный перегон 4 км. между станциями "Площадь Александра Hевского" и "Елизаровская"
Самый короткий перегон 800 м. между станциями "Технологический институт" и "Пушкинская"
Средняя длина перегона 1775 м.
Среднесуточная перевозка пассажиров 4 150 тысяч человек
Самая напряженная станция "Пионерская", более 230 тысяч пассажиров в сутки
Пассажирооборот наиболее напряженных перегонов 47 тысяч пассажиров в час
Hаибольшая глубина заложения 110 м.
Общее количество эскалаторов 203
Наибольшая длина эскалатора 101 м. (станция "Площадь Ленина")

2) Тут что-то непонятное
http://www.metro.spb.ru/phrases/show/controller/index/id/16
что средняя скорость движения поездов в метрополитене...
Средняя скорость движения поездов в метрополитене - 35-40 км/час

Reply

_slw August 7 2021, 14:19:12 UTC
я в районе 89 хронометровал свой путь купчино - пл.мужества. на нём можно считать все перегоны в среднем 2.30, техноложка-маяковский (три станции) идут за две.

в интеренах пишут что на станцию надо въезжать не быстрее 60км/ч, в туннеле сейчас максимум едут 80-90км/ч

Reply

sporaw August 7 2021, 14:21:35 UTC
С 60 до, допустим, 150 (составы не позволяют; перегоны - не знаю) технически разгон осуществим быстро. Но тут надо искать информацию по электропоездам (какие у них ТТХ и во что это выливается на практике) - нет смысла (вообще никакого) даже "абстрактно" это сравнивать с легковым авто.

> в туннеле сейчас максимум едут 80-90км/ч

В интернетах пишут, что 80-90 - это максимум, что могут выжать поезда, вроде. А не то, с какой скоростью они реально где-то там едут. Но могу ошибаться. В любом случае, гораздо интересней - максимальные ТТХ для перегонов (повороты, углы, рельсы) - можно ли там ехать не 80-90, а 150-160-180.

Reply

_slw August 7 2021, 14:41:45 UTC
да забей ты на поезда. посчитай исходя из физики/математики.

вон из цифр выше выходит что для этих перегонов при равномерном разгоне-торможении если поезд едет со скоростью до 90км/ч, то с такой скоростью он едет буквально пару секунд, остальное время или тормозит или разгоняется.
ускорение 0.43м/с^2

что бы этот же участок преодолеть в два раза быстрее ускорение нужно в 4 раза больше. а пассажиры внутри стоят, а не как в электрокаре сидят пристегнутые ремнями.

пловина будет падать и все хором будут орать "не дрова везешь"

Reply

sporaw August 8 2021, 00:47:31 UTC
Обновил пост, дописав про Китай, см. в пост

Я уже писал где-то выше-ниже, что разгон может быть более плавным, время (расстояние точнее) позволяет.

Reply

_slw August 8 2021, 09:17:41 UTC
самый плавный разгон получается при минимальном ускорении. минимизация времени при ограничени ускорения сверху возникает при постоянном ускорении.

блять. причем тут китай? причем тут сапсан?
все эти ограничения возникают из-за того что а) станции расположенны часто б) белковые не умеют быстро заходить-выходить.

увеличь перегоны между станциями в три раза - вообще ничего менять не придется а время в пути сократится кардинально. возьмы ты наконец карандаш в руки и посчитай, это все вообще от технологий не зависит, чистая математика.

Reply

sporaw August 8 2021, 12:00:56 UTC
> самый плавный разгон получается при минимальном ускорении. минимизация времени при ограничени ускорения сверху возникает при постоянном ускорении.

А я предлагаю смотреть не "самый плавный разгон", а приемлемый - разница же понятна?
Это значит, что он достаточно быстрый, чтобы не тратить на него слишком много времени, но достаточно медленный, чтобы тебя не кидало от стенки к стенке.

> блять. причем тут китай? причем тут сапсан?
> все эти ограничения возникают из-за того что а) станции расположенны часто б) белковые не умеют быстро заходить-выходить.

Китай тут (см. то, что в пост добавлено) при том, что там нет проблем с погрузкой-выгрузкой и Китайское метро сильно более нагруженное, чем Мск и тем более СПб. И как-то вот справляются. И с погрузкой-выгрузкой никто там по 30 секунд не стоит. Не успел - ждешь дальше. И это правильное решение.

Скорость на текущих линиях метро в Шанхае, Гуанчжоу и Пекине не смотрел.
Советую все их изучить.

> увеличь перегоны между станциями в три раза - вообще ничего менять не придется а время в пути сократится кардинально. возьмы ты наконец карандаш в руки и посчитай, это все вообще от технологий не зависит, чистая математика.

Как раз зависит. Я приводил тут пример.

Reply

kray_zemli August 8 2021, 12:26:54 UTC
Ты хоть сам-то читал то, что перепостил?

> протяженность новой ветки метро ... почти 52 км.

> новая линия метро имеет... также самые длинные перегоны между станциями.

> Чтобы преодолеть весь маршрут в одном направлении понадобится всего 55 минут.

> на новой ветке 18 станций

Средняя скорость: 52 км делим на (55/60) часа = 56.7 км/ч в среднем.
Средняя длина перегона: 52 км делим на (18-1) = 3 км.
Среднее время одного перегона: 55 минут делим на (18-1) = 3 минуты 14 секунд.

Ничего необычого, типовые цифры. Тебе тут все в несколько голосов говорят: чем длиннее перегон - тем выше средняя скорость. Если тормозить через 3 км, а не 1.8 км, то конечно быстрее доедешь. На электрокарах он ездил, ну-ну.

Распотроши свою оффшорную заначку и закажи себе у китайцев такое же метро, раз такой умный. Экспресс, из Митино в Выхино, без остановок. И окупай себе наздоровье.

Reply

_slw August 8 2021, 12:27:38 UTC
> А я предлагаю смотреть не "самый плавный разгон", а приемлемый - разница же понятна?

нет, не понятна. и тебе вроде тоже. я пишу о том, что бесполезно пытаться разгоняться сначала медленно потом быстрее. это понятно?

> Это значит, что он достаточно быстрый, чтобы не тратить на него слишком много времени, но достаточно медленный, чтобы тебя не кидало от стенки к стенке.

ну вот и посчитай. посто посчитай, это просто.

> Советую все их изучить.

советую все же заняться расчетами что бы понять что скорость на линиях не имеет значения при коротких перегонах. ключевое - длина перегона. в петере они короткие, в китае - длиные. это решает всё.

> Как раз зависит. Я приводил тут пример.

ты не на словах приводи, а посчитай.

Reply

glockmeister August 7 2021, 14:59:13 UTC
Что можно сделать - так это удлинить перегоны и уже на них увеличить скорость)

Reply

slavka August 7 2021, 22:05:03 UTC
еще можно удлинить поезд; если длина поезда равна длине железной дороги, то и еxать никуда не надо, поезд УЖЕ наxодится во всеx точкаx дороги сразу, все довольны ;)

Reply

sporaw August 7 2021, 22:06:55 UTC
Ну вы глупость сказали. Т.к. пассажиры остались там, где и были. Например, вариант, который я описывал - кружащееся кольцо по кольцевой (если бы не было стрелок, съездов и т.п.) - вполне рабочий. Кольцо каждые n-минут поворачивается на одну станцию.

Reply

slavka August 7 2021, 22:22:37 UTC
пассажиры остались там, где и были

йес, captain ;)

Reply

sporaw August 8 2021, 01:05:05 UTC
Нельзя там столько ехать.

Reply


Leave a comment

Up