Кто-нибудь с профильным образованием, общим знанием и/или интересом, поясните обывателю ответ на такой вопрос - почему метро не ускоряют
( Read more... )
Ок, я забыл в посте написать (хотя мысленно это обсуждал сам с собой пока планировал) - скорость нелинейна еще. Ну ок, не в 2 раза. Неважно - просто рассмотреть ускорение.
В СПб перегоны дофига где далеко не 2.5 минуты.
Опять же, для электропоездов нет проблемы особой с разгоном. И это не обязательно нарушит комфорт. Я не знаю/не смотрел с какой скоростью сейчас движутся поезда между перегонами и график (наверно есть, если искать) разгона-торможения.
Вы этот "перегрузочный" вжух (или торможение) сами прикидывали/смотрели/считали? Я ездил на электрокарах и знаю что такое быстрый разгон - здесь время между станций несколько минут, а не десять секунд. Чтобы разгон или торможение были некомфортными.
Вот из старой карты про перегоны: Старая деревня - Крестовский остров - 5.30 Звездная - Московская - 3.45 Пионерская - Черная речка 3.05 Черная речка - Петроградская - 3.20 Горььковская - Невский - 3.05 Обухово - Рыбачкое - 4.45 Ломоносовская - Пролетарская - 3.10 Елизаровская - Ломоносовская - 3.10 Пл. Александра Невского - Елизаровская 4.10 Академическая - Гражданский пр. - 3.35 Гражданский пр. - Девяткино - 3.45 Василеоостровская - Гостинный двор - 3.55 Балтийская - Нарвская - 3.30 Кировский завод - Автово - 3.30
Время простоя надо так же уменьшать. Как это сделано у Сапсана и Ласточек. На этом тоже съедается огромное время в общем масштабе.
> времена выше частично неверные - как минимум Звездная - Московская
Я указал время по карте 2000-ого года где-то. Не знаю, изменилось ли оно. Вряд ли.
Из гугла про скорость поездов в метро СПб (но надо еще поискать про реальную практическую скорость и сколько занимает у них разгон-торможение, графики - там явно должны быть требования):
> В ГУП «Петербургский метрополитен» раскрыли еще один секрет, который интересовал пассажиров подземки. Канал «Метро.Повседневности» рассказал, почему порой кажется, что поезда в метро идут как будто под наклоном.
> Сообщается, что для того, чтобы уравновесить или нейтрализовать центробежную силу на повороте, наружный рельс укладывают с возвышением относительно внутреннего. Это нужно для безопасности и для равномерного распределения нагрузки на пути, чтобы оба рельса изнашивались одинаково.
> Высота возвышения зависит от конкретного поворота и скорости движения по участку. Максимальная скорость поездов в петербургском метро составляет 80 км/ч, хотя в теории поезда могут двигаться быстрее.
Длина линий 103 км Количество станций 58 Вагонный парк 1500 штук Ширина колеи 1520 мм Вид тяги Электрическая, подача напряжения на контактный рельс. Hапряжение в контактном рельсе 850 В Максимальная частота движения 42 пары поездов в час Минимальный интервал между поездами 60 сек. Конструктивная скорость подвижного состава 90 км/ч Средняя скорость движения 40 км/ч Самый длинный перегон 4 км. между станциями "Площадь Александра Hевского" и "Елизаровская" Самый короткий перегон 800 м. между станциями "Технологический институт" и "Пушкинская" Средняя длина перегона 1775 м. Среднесуточная перевозка пассажиров 4 150 тысяч человек Самая напряженная станция "Пионерская", более 230 тысяч пассажиров в сутки Пассажирооборот наиболее напряженных перегонов 47 тысяч пассажиров в час Hаибольшая глубина заложения 110 м. Общее количество эскалаторов 203 Наибольшая длина эскалатора 101 м. (станция "Площадь Ленина")
я в районе 89 хронометровал свой путь купчино - пл.мужества. на нём можно считать все перегоны в среднем 2.30, техноложка-маяковский (три станции) идут за две.
в интеренах пишут что на станцию надо въезжать не быстрее 60км/ч, в туннеле сейчас максимум едут 80-90км/ч
С 60 до, допустим, 150 (составы не позволяют; перегоны - не знаю) технически разгон осуществим быстро. Но тут надо искать информацию по электропоездам (какие у них ТТХ и во что это выливается на практике) - нет смысла (вообще никакого) даже "абстрактно" это сравнивать с легковым авто.
> в туннеле сейчас максимум едут 80-90км/ч
В интернетах пишут, что 80-90 - это максимум, что могут выжать поезда, вроде. А не то, с какой скоростью они реально где-то там едут. Но могу ошибаться. В любом случае, гораздо интересней - максимальные ТТХ для перегонов (повороты, углы, рельсы) - можно ли там ехать не 80-90, а 150-160-180.
да забей ты на поезда. посчитай исходя из физики/математики.
вон из цифр выше выходит что для этих перегонов при равномерном разгоне-торможении если поезд едет со скоростью до 90км/ч, то с такой скоростью он едет буквально пару секунд, остальное время или тормозит или разгоняется. ускорение 0.43м/с^2
что бы этот же участок преодолеть в два раза быстрее ускорение нужно в 4 раза больше. а пассажиры внутри стоят, а не как в электрокаре сидят пристегнутые ремнями.
пловина будет падать и все хором будут орать "не дрова везешь"
самый плавный разгон получается при минимальном ускорении. минимизация времени при ограничени ускорения сверху возникает при постоянном ускорении.
блять. причем тут китай? причем тут сапсан? все эти ограничения возникают из-за того что а) станции расположенны часто б) белковые не умеют быстро заходить-выходить.
увеличь перегоны между станциями в три раза - вообще ничего менять не придется а время в пути сократится кардинально. возьмы ты наконец карандаш в руки и посчитай, это все вообще от технологий не зависит, чистая математика.
> самый плавный разгон получается при минимальном ускорении. минимизация времени при ограничени ускорения сверху возникает при постоянном ускорении.
А я предлагаю смотреть не "самый плавный разгон", а приемлемый - разница же понятна? Это значит, что он достаточно быстрый, чтобы не тратить на него слишком много времени, но достаточно медленный, чтобы тебя не кидало от стенки к стенке.
> блять. причем тут китай? причем тут сапсан? > все эти ограничения возникают из-за того что а) станции расположенны часто б) белковые не умеют быстро заходить-выходить.
Китай тут (см. то, что в пост добавлено) при том, что там нет проблем с погрузкой-выгрузкой и Китайское метро сильно более нагруженное, чем Мск и тем более СПб. И как-то вот справляются. И с погрузкой-выгрузкой никто там по 30 секунд не стоит. Не успел - ждешь дальше. И это правильное решение.
Скорость на текущих линиях метро в Шанхае, Гуанчжоу и Пекине не смотрел. Советую все их изучить.
> увеличь перегоны между станциями в три раза - вообще ничего менять не придется а время в пути сократится кардинально. возьмы ты наконец карандаш в руки и посчитай, это все вообще от технологий не зависит, чистая математика.
> протяженность новой ветки метро ... почти 52 км.
> новая линия метро имеет... также самые длинные перегоны между станциями.
> Чтобы преодолеть весь маршрут в одном направлении понадобится всего 55 минут.
> на новой ветке 18 станций
Средняя скорость: 52 км делим на (55/60) часа = 56.7 км/ч в среднем. Средняя длина перегона: 52 км делим на (18-1) = 3 км. Среднее время одного перегона: 55 минут делим на (18-1) = 3 минуты 14 секунд.
Ничего необычого, типовые цифры. Тебе тут все в несколько голосов говорят: чем длиннее перегон - тем выше средняя скорость. Если тормозить через 3 км, а не 1.8 км, то конечно быстрее доедешь. На электрокарах он ездил, ну-ну.
Распотроши свою оффшорную заначку и закажи себе у китайцев такое же метро, раз такой умный. Экспресс, из Митино в Выхино, без остановок. И окупай себе наздоровье.
> А я предлагаю смотреть не "самый плавный разгон", а приемлемый - разница же понятна?
нет, не понятна. и тебе вроде тоже. я пишу о том, что бесполезно пытаться разгоняться сначала медленно потом быстрее. это понятно?
> Это значит, что он достаточно быстрый, чтобы не тратить на него слишком много времени, но достаточно медленный, чтобы тебя не кидало от стенки к стенке.
ну вот и посчитай. посто посчитай, это просто.
> Советую все их изучить.
советую все же заняться расчетами что бы понять что скорость на линиях не имеет значения при коротких перегонах. ключевое - длина перегона. в петере они короткие, в китае - длиные. это решает всё.
еще можно удлинить поезд; если длина поезда равна длине железной дороги, то и еxать никуда не надо, поезд УЖЕ наxодится во всеx точкаx дороги сразу, все довольны ;)
Ну вы глупость сказали. Т.к. пассажиры остались там, где и были. Например, вариант, который я описывал - кружащееся кольцо по кольцевой (если бы не было стрелок, съездов и т.п.) - вполне рабочий. Кольцо каждые n-минут поворачивается на одну станцию.
В СПб перегоны дофига где далеко не 2.5 минуты.
Опять же, для электропоездов нет проблемы особой с разгоном. И это не обязательно нарушит комфорт.
Я не знаю/не смотрел с какой скоростью сейчас движутся поезда между перегонами и график (наверно есть, если искать) разгона-торможения.
Вы этот "перегрузочный" вжух (или торможение) сами прикидывали/смотрели/считали?
Я ездил на электрокарах и знаю что такое быстрый разгон - здесь время между станций несколько минут, а не десять секунд. Чтобы разгон или торможение были некомфортными.
Вот из старой карты про перегоны:
Старая деревня - Крестовский остров - 5.30
Звездная - Московская - 3.45
Пионерская - Черная речка 3.05
Черная речка - Петроградская - 3.20
Горььковская - Невский - 3.05
Обухово - Рыбачкое - 4.45
Ломоносовская - Пролетарская - 3.10
Елизаровская - Ломоносовская - 3.10
Пл. Александра Невского - Елизаровская 4.10
Академическая - Гражданский пр. - 3.35
Гражданский пр. - Девяткино - 3.45
Василеоостровская - Гостинный двор - 3.55
Балтийская - Нарвская - 3.30
Кировский завод - Автово - 3.30
Reply
времена выше частично неверные - как минимум Звездная - Московская
> Опять же, для электропоездов нет проблемы особой с разгоном. И это не обязательно нарушит комфорт.
так ты посчитай.
хотя бы для одного типичного перегона который съедает 2:30
не забудь только что поезд из них секунд 30 стоит.
Reply
Как это сделано у Сапсана и Ласточек. На этом тоже съедается огромное время в общем масштабе.
> времена выше частично неверные - как минимум Звездная - Московская
Я указал время по карте 2000-ого года где-то. Не знаю, изменилось ли оно. Вряд ли.
Из гугла про скорость поездов в метро СПб (но надо еще поискать про реальную практическую скорость и сколько занимает у них разгон-торможение, графики - там явно должны быть требования):
> В ГУП «Петербургский метрополитен» раскрыли еще один секрет, который интересовал пассажиров подземки. Канал «Метро.Повседневности» рассказал, почему порой кажется, что поезда в метро идут как будто под наклоном.
> Сообщается, что для того, чтобы уравновесить или нейтрализовать центробежную силу на повороте, наружный рельс укладывают с возвышением относительно внутреннего. Это нужно для безопасности и для равномерного распределения нагрузки на пути, чтобы оба рельса изнашивались одинаково.
> Высота возвышения зависит от конкретного поворота и скорости движения по участку. Максимальная скорость поездов в петербургском метро составляет 80 км/ч, хотя в теории поезда могут двигаться быстрее.
Вот более реальные числа:
1) http://spb.metro.ru/facts.html
Длина линий 103 км
Количество станций 58
Вагонный парк 1500 штук
Ширина колеи 1520 мм
Вид тяги Электрическая, подача напряжения на контактный рельс.
Hапряжение в контактном рельсе 850 В
Максимальная частота движения 42 пары поездов в час
Минимальный интервал между поездами 60 сек.
Конструктивная скорость подвижного состава 90 км/ч
Средняя скорость движения 40 км/ч
Самый длинный перегон 4 км. между станциями "Площадь Александра Hевского" и "Елизаровская"
Самый короткий перегон 800 м. между станциями "Технологический институт" и "Пушкинская"
Средняя длина перегона 1775 м.
Среднесуточная перевозка пассажиров 4 150 тысяч человек
Самая напряженная станция "Пионерская", более 230 тысяч пассажиров в сутки
Пассажирооборот наиболее напряженных перегонов 47 тысяч пассажиров в час
Hаибольшая глубина заложения 110 м.
Общее количество эскалаторов 203
Наибольшая длина эскалатора 101 м. (станция "Площадь Ленина")
2) Тут что-то непонятное
http://www.metro.spb.ru/phrases/show/controller/index/id/16
что средняя скорость движения поездов в метрополитене...
Средняя скорость движения поездов в метрополитене - 35-40 км/час
Reply
в интеренах пишут что на станцию надо въезжать не быстрее 60км/ч, в туннеле сейчас максимум едут 80-90км/ч
Reply
> в туннеле сейчас максимум едут 80-90км/ч
В интернетах пишут, что 80-90 - это максимум, что могут выжать поезда, вроде. А не то, с какой скоростью они реально где-то там едут. Но могу ошибаться. В любом случае, гораздо интересней - максимальные ТТХ для перегонов (повороты, углы, рельсы) - можно ли там ехать не 80-90, а 150-160-180.
Reply
вон из цифр выше выходит что для этих перегонов при равномерном разгоне-торможении если поезд едет со скоростью до 90км/ч, то с такой скоростью он едет буквально пару секунд, остальное время или тормозит или разгоняется.
ускорение 0.43м/с^2
что бы этот же участок преодолеть в два раза быстрее ускорение нужно в 4 раза больше. а пассажиры внутри стоят, а не как в электрокаре сидят пристегнутые ремнями.
пловина будет падать и все хором будут орать "не дрова везешь"
Reply
Я уже писал где-то выше-ниже, что разгон может быть более плавным, время (расстояние точнее) позволяет.
Reply
блять. причем тут китай? причем тут сапсан?
все эти ограничения возникают из-за того что а) станции расположенны часто б) белковые не умеют быстро заходить-выходить.
увеличь перегоны между станциями в три раза - вообще ничего менять не придется а время в пути сократится кардинально. возьмы ты наконец карандаш в руки и посчитай, это все вообще от технологий не зависит, чистая математика.
Reply
А я предлагаю смотреть не "самый плавный разгон", а приемлемый - разница же понятна?
Это значит, что он достаточно быстрый, чтобы не тратить на него слишком много времени, но достаточно медленный, чтобы тебя не кидало от стенки к стенке.
> блять. причем тут китай? причем тут сапсан?
> все эти ограничения возникают из-за того что а) станции расположенны часто б) белковые не умеют быстро заходить-выходить.
Китай тут (см. то, что в пост добавлено) при том, что там нет проблем с погрузкой-выгрузкой и Китайское метро сильно более нагруженное, чем Мск и тем более СПб. И как-то вот справляются. И с погрузкой-выгрузкой никто там по 30 секунд не стоит. Не успел - ждешь дальше. И это правильное решение.
Скорость на текущих линиях метро в Шанхае, Гуанчжоу и Пекине не смотрел.
Советую все их изучить.
> увеличь перегоны между станциями в три раза - вообще ничего менять не придется а время в пути сократится кардинально. возьмы ты наконец карандаш в руки и посчитай, это все вообще от технологий не зависит, чистая математика.
Как раз зависит. Я приводил тут пример.
Reply
> протяженность новой ветки метро ... почти 52 км.
> новая линия метро имеет... также самые длинные перегоны между станциями.
> Чтобы преодолеть весь маршрут в одном направлении понадобится всего 55 минут.
> на новой ветке 18 станций
Средняя скорость: 52 км делим на (55/60) часа = 56.7 км/ч в среднем.
Средняя длина перегона: 52 км делим на (18-1) = 3 км.
Среднее время одного перегона: 55 минут делим на (18-1) = 3 минуты 14 секунд.
Ничего необычого, типовые цифры. Тебе тут все в несколько голосов говорят: чем длиннее перегон - тем выше средняя скорость. Если тормозить через 3 км, а не 1.8 км, то конечно быстрее доедешь. На электрокарах он ездил, ну-ну.
Распотроши свою оффшорную заначку и закажи себе у китайцев такое же метро, раз такой умный. Экспресс, из Митино в Выхино, без остановок. И окупай себе наздоровье.
Reply
нет, не понятна. и тебе вроде тоже. я пишу о том, что бесполезно пытаться разгоняться сначала медленно потом быстрее. это понятно?
> Это значит, что он достаточно быстрый, чтобы не тратить на него слишком много времени, но достаточно медленный, чтобы тебя не кидало от стенки к стенке.
ну вот и посчитай. посто посчитай, это просто.
> Советую все их изучить.
советую все же заняться расчетами что бы понять что скорость на линиях не имеет значения при коротких перегонах. ключевое - длина перегона. в петере они короткие, в китае - длиные. это решает всё.
> Как раз зависит. Я приводил тут пример.
ты не на словах приводи, а посчитай.
Reply
Reply
Reply
Reply
йес, captain ;)
Reply
Reply
Leave a comment