Кто-нибудь с профильным образованием, общим знанием и/или интересом, поясните обывателю ответ на такой вопрос - почему метро не ускоряют
( Read more... )
- ускорение всех процессов в городе (соответственно, экономика должна расти - засчет высвобождения времени, можно сделать больше)Совершенно неочевидно. Если бы мы говорили о грузовых перевозках, то да. Но о пассажирах
( ... )
> Ускорим движение вдвое (среднюю скорость на перегоне, предположив, что это технически возможно) - 17*(((3-0,5)*0,5) + 0,5) = 29,75. Экономится 21 минута личного времени. Вы предполагаете, что это время принесет экономический эффект?
Я считаю, что да. Не только экономический, но и социальный. 20 минут личного времени в одну сторону. Допустим это путь до работы (не самый лучший, но вариант). Это 40 минут в день личного времени. Это очень много. (Для тех, кто что-то делает вообще).
В самом худшем случае на эти 40 минут вы можете дольше поспать, дольше побыть с семьей или дольше позаниматься хобби.
По сути это появление "дополнительного времени в сутках". Которое так же может быть истрачено на экономические процессы - созидание или потребление. Социальные процессы так же несут экономическую пользу глобально - сразу же, косвенно, отложенно. (Образно: вы побыли на 40 минут дольше с детьми и они не выросли дебилами)
но и социальный. Заплатит за это - кто? 1) цена билета, 2)дотационность пас.транспорта. Большинство тебя на кол посадит за предложение повысить цену билета, а бизнесу все равно - доберется пролетарий до офиса за 35 минут или за 50. Ему за 8 часов рабочей силы платят.
Которое так же может быть истрачено на экономические процессы - созидание или потребление Такое впечатление, что кто-то Ленина обчитался.
Социальные процессы так же несут экономическую пользу глобально - сразу же, косвенно, отложенно. Разумеется. Вопрос в том, кто за это заплатит. Дело как обычно в том, что сделать всем всё хорошо - это круто, а на деле придется выбирать - либо твоё ускоренное метро, либо, условно, 10 новых станций - и это тоже принесет ускорение и экономию времени, потому что люди будут добираться чисто на метро, а не на автобусе + метро + время ожидания на пересадке.
Люди здесь - производители и потребители. Ускорение процессов = больше производства и больше потребления.
> Заплатит за это - кто? 1) цена билета, 2)дотационность пас.транспорта. Большинство тебя на кол посадит за предложение повысить цену билета, а бизнесу все равно - доберется пролетарий до офиса за 35 минут или за 50. Ему за 8 часов рабочей силы платят.
Налоги на это есть. Здесь вопрос цены, естественно. Бизнесу не все равно за сколько доберется работник и в каком виде он будет к началу работы. Это "все равно - не все равно" как раз не на словах (может не рефлексироваться), а на деле. Уровень счастья работника так же бизнесу важен, т.к. от этого зависит его производительность.
> Разумеется. Вопрос в том, кто за это заплатит. Дело как обычно в том, что сделать всем всё хорошо - это круто, а на деле придется выбирать - либо твоё ускоренное метро, либо, условно, 10 новых станций - и это тоже принесет ускорение и экономию времени,
( ... )
Люди здесь - производители и потребители. Ускорение процессов = больше производства и больше потребления. Нелюбимые тобою большевики именно так и рассуждали в начале века: если человек не горбатится 10 часов на тяжелой работе, а работает только 6, то он меньше устает, у него есть время на самообразование, творчество, повышение своей продуктивности, и это всё выражается в итоге в экономических показателях и общественном благе (=совокупности произведенного и потребленного). Это социализм в чистом виде (то самое "смотреть глобально, в общественном масштабе").
Налоги на это есть. Здесь вопрос цены, естественно. Я уже написал про дотации на предыдущем шаге; связь между высвобождением 20-40 минут в день и повышением производительности труда - нелинейная и не настолько очевидна.
Бизнесу не все равно за сколько доберется работник и в каком виде он будет к началу работы. Уровень счастья работника так же бизнесу важен, т.к. от этого зависит его производительностьСм. выше - это (уставание)
( ... )
Ну вообще говоря, есть понятие "Транспортная усталость", там что-то около 45 минут в одну сторону - порог. Тем не менее, абсолютное большинство офисов находятся не около метро а в каких-то в ебенях куда надо ехать с пересадками, так что этим вашим бизнесам абсолютно похую, полчаса человек добирается до работы или час или полтора. Все сами себе злобные буратины, главное 9 часов отработайте и ниибет.
Уровень счастья работника так же бизнесу важен, т.к. от этого зависит его производительность.
Будь это правдой, бизнес платил бы работнику нормальную з/п, что позволило бы ему ездить на работу на электрокаре, разгоняясь до 200 км/ч за 5-10 секунд. И к чёрту этот подземный рассадник бомжей.
Reply
Я считаю, что да. Не только экономический, но и социальный.
20 минут личного времени в одну сторону. Допустим это путь до работы (не самый лучший, но вариант). Это 40 минут в день личного времени. Это очень много. (Для тех, кто что-то делает вообще).
В самом худшем случае на эти 40 минут вы можете дольше поспать, дольше побыть с семьей или дольше позаниматься хобби.
По сути это появление "дополнительного времени в сутках". Которое так же может быть истрачено на экономические процессы - созидание или потребление. Социальные процессы так же несут экономическую пользу глобально - сразу же, косвенно, отложенно. (Образно: вы побыли на 40 минут дольше с детьми и они не выросли дебилами)
Reply
но и социальный.
Заплатит за это - кто? 1) цена билета, 2)дотационность пас.транспорта. Большинство тебя на кол посадит за предложение повысить цену билета, а бизнесу все равно - доберется пролетарий до офиса за 35 минут или за 50. Ему за 8 часов рабочей силы платят.
Которое так же может быть истрачено на экономические процессы - созидание или потребление
Такое впечатление, что кто-то Ленина обчитался.
Социальные процессы так же несут экономическую пользу глобально - сразу же, косвенно, отложенно.
Разумеется. Вопрос в том, кто за это заплатит. Дело как обычно в том, что сделать всем всё хорошо - это круто, а на деле придется выбирать - либо твоё ускоренное метро, либо, условно, 10 новых станций - и это тоже принесет ускорение и экономию времени, потому что люди будут добираться чисто на метро, а не на автобусе + метро + время ожидания на пересадке.
Reply
Совершенно нет. Это чисто экономическая история.
Люди здесь - производители и потребители. Ускорение процессов = больше производства и больше потребления.
> Заплатит за это - кто? 1) цена билета, 2)дотационность пас.транспорта. Большинство тебя на кол посадит за предложение повысить цену билета, а бизнесу все равно - доберется пролетарий до офиса за 35 минут или за 50. Ему за 8 часов рабочей силы платят.
Налоги на это есть. Здесь вопрос цены, естественно.
Бизнесу не все равно за сколько доберется работник и в каком виде он будет к началу работы.
Это "все равно - не все равно" как раз не на словах (может не рефлексироваться), а на деле.
Уровень счастья работника так же бизнесу важен, т.к. от этого зависит его производительность.
> Разумеется. Вопрос в том, кто за это заплатит. Дело как обычно в том, что сделать всем всё хорошо - это круто, а на деле придется выбирать - либо твоё ускоренное метро, либо, условно, 10 новых станций - и это тоже принесет ускорение и экономию времени, ( ... )
Reply
Люди здесь - производители и потребители. Ускорение процессов = больше производства и больше потребления.
Нелюбимые тобою большевики именно так и рассуждали в начале века: если человек не горбатится 10 часов на тяжелой работе, а работает только 6, то он меньше устает, у него есть время на самообразование, творчество, повышение своей продуктивности, и это всё выражается в итоге в экономических показателях и общественном благе (=совокупности произведенного и потребленного). Это социализм в чистом виде (то самое "смотреть глобально, в общественном масштабе").
Налоги на это есть. Здесь вопрос цены, естественно.
Я уже написал про дотации на предыдущем шаге; связь между высвобождением 20-40 минут в день и повышением производительности труда - нелинейная и не настолько очевидна.
Бизнесу не все равно за сколько доберется работник и в каком виде он будет к началу работы.
Уровень счастья работника так же бизнесу важен, т.к. от этого зависит его производительностьСм. выше - это (уставание) ( ... )
Reply
Reply
Будь это правдой, бизнес платил бы работнику нормальную з/п, что позволило бы ему ездить на работу на электрокаре, разгоняясь до 200 км/ч за 5-10 секунд. И к чёрту этот подземный рассадник бомжей.
Reply
Leave a comment